Рассказ о поговорках и пословицах. Рассказ по пословице

Адрес: Москва, ул. Красноармейская, 30б.

РАССКАЗПОПОСЛОВИЦЕ


ГУЛЯЕВА МАША (8 лет)

ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЕШЬ

Шёл урок … Миша сидел за столом, с тоской смотрел в окно и грыз ручку. Дремать мешал учитель: он о чём - товзволнованно рассказывал, поминутно спрашивал класс: «Всё ли понятно?» Все , кроме Миши, волновались, уточняли информацию, а некоторые даже записывали за учителем – ведь через 3 дня контрольная ! Но Мишу ничего не волновало, он считал, что как - нибудь (худо - бедно!) сможет написать работу. Хватит и тройки! Эх, скорее бы перемена! Только тогда начинается настоящая жизнь: можно бегать, кричать, баловаться! А на уроках – тоска! «Запишите... Проанализируйте… П одумайте…» Надоело думать! Миша достал Gameboy , привычно загородил его учебником и начал играть, совершенно отключившись от урока. Такую хитрость он придумал давно: игра постоянно лежала на столе, менялись только учебники, которые её загораживали.

Тр - р - р ! Звонок! Ура!!! Миша с грохотом вылетел из класса, даже не услышав, что учитель просит его вернуться и записать задание.

…Прошло три дня. Только по дороге в школу Миша вспомнил о контрольной! Да он же ничего не помнит, ничего не знает!!! И как с такими опилками в голове прийти в школу?! И что он напишет в контрольной ?.. В метро он достал из портфеля учебник и стал бешено его листать. Какие - то непонятные формулы! Как ими пользоваться? А может, они не понадобятся на контрольной ? Может быть, повезёт?! «Как - нибудь выкручусь», - решил Миша и даже повеселел.

…Но вот раздали контрольную работу. Миша посмотрел на вопросы, попытался вспомнить хоть что - то, но даже то, что он учил, было начисто стёрто из памяти! Миша горестно посмотрел на часы – прошло уже 20 минут от урока! Ну, как он мог?! Как?!!! И почему вместо того, чтобы слушать учителя, играл? 25 минут, 30 минут… Времятекло так быстро! Блуждающий взгляд Миши заметил учитель. Он подошёл, взглянул на Мишину работу, вздохнул и сказал: «Да, Миша, что посеешь, то и пожнёшь».

СОКОЛОВ ИГОРЬ (10 лет)

ОДИН С СОШКОЙ, А СЕМЕРО С ЛОЖКОЙ

Август месяц – пора урожай собирать. И вот дедушка попросил своих внуков помочь собрать урожай, а внуков у него было трое.

Просит первого:

- Вань, помоги мне тут картошечку выкопать!

Да не, деда, что - то устал я.

Дедушка сам и выкопал.

- Андрюш, помоги капусточку собрать!

- Да не, деда, я спать хочу.

Дедушка сам собрал.

Нужно яблочки с деревьев снять, вот дедушка просит третьего внука:

- Вов, помоги яблочки с дерева снять!

- Ой, деда, живот болит!

Снял сам яблоки.

Вот приносит дедушка урожай в дом, а ребята налетают:

- Вкусные яблочки! – кричит Вова.

- Хорошая капуста! – Андрей хвалит.

- А какая картошка! – Ваня радуется.

А дедушка молчит, а потом говорит: «Я, получается, работал, а вы едите. А работать?» Стыдно стало внукам.

С тех порбольше не бездельничали внуки и собирали урожай вместе с дедушкой.


БОЛКВАДЗЕ ТАМАЗ

НЕ ВСЕ ТО ЗОЛОТО, ЧТО БЛЕСТИТ

(сказка по пословице)

Жили - были король да королева. Но вдруг королева умерла. Король женился на другой, она была красивая, но злая. Король этого не замечал, потому что, когда она делала злые вещи, король уезжал по делам. И вот слуги стали жаловаться на королеву. Тогда король сказал слугам: «Я всё выясню».

На следующий день король объявил, что он уезжает в соседнее государство и будет отсутствовать три дня, а сам спрятался в замке. Сразу же после отъезда короля королева объявила: «Я приказываю изгнать из страны всех стариков и калек». Затем она приказала закрыть все хранилища и не раздавать бедным хлеб бесплатно.

И вот прошли три дня, и король вернулся. Королева вышла ему навстречу с ангельским, кротким лицом – она начала плакать и сказала: «Мой милый король! Пока тебя не было, твои министры пытались оболгать меня!» Она пожаловалась: «Они издали указы от моего имени!» Она плакала и жалела стариков, калек, бедняков. По ее ангельскому, красивому лицу текли горькие, горькие слезы. Она просила короля, чтобы он немедленно казнил злодеев. Король только рассмеялся и велел слугам изгнать злую королеву из страны.

В третий раз он женился на самой обыкновенной и не очень красивой принцессе. Она оказалась доброй правительницей, мудрой королевой и любящей матерью. И каждый раз, когда король смотрел в ее добрые глаза, он думал: «Не все то золото, что блестит».

Небольшие рассказы-сочинения, заканчивающиеся пословицей, нередко задают детям педагоги в школе. Как самому написать такой рассказ? Примеры сочинений такого рода приведены ниже.

Рассказ «Про семечко»
Автор рассказа: Ирис Ревю

Слушать рассказ

Однажды Маша и Ваня нашли маленькое семечко. Говорить оно не умело, а ребята не знали, что же может из него вырасти. Они учились ещё в начальной школе, и с семенами иметь дело им ещё не приходилось. Дедушка когда-то читал им сказку о крохотном волшебном семечке, из которого вырос золотой колосок. Ребятам очень хотелось узнать, что вырастет из найденного семечка, и спросили об этом дедушку. Но дедушка не знал. Наутро Маша и Ваня придумали вот что. Взяли маленькую тряпочку, намочили её тёплой водой и положили в неё семечко, чтобы поскорее проклюнулся росток. Росток показался довольно быстро, и дети посадили его в землю. Всё время, пока стояли тёплые денёчки, они бегали и проверяли, как чувствует себя растение, не забывая при этом поливать его. А дедушка сказал, что торопить события не стоит, и напомнил русскую пословицу: «Всё в свой срок: придет времечко, вырастет и семечко».

Рассказ «Помощники»
Автор рассказа: Ирис Ревю

Слушать рассказ

Выходной день был серым и скучным. Ничего не хотелось делать. Сначала мы с Мишкой мечтали, потом пытались делать уроки. Но решили оставить это дело до завтра. Игра тоже как-то не клеилась. В шахматах мы потеряли фигуру, и долго искали её по квартире. Но она не попадалась. Потом сидели на диване, и нам обоим казалось, что мы чувствуем себя как-то не так.

Мама предложила нам помочь ей прибраться на балконе. Это было неинтересно, но мы согласились. Надо было навести порядок в инструментах, строительных материалах, оставшихся после ремонта, и аккуратно сложить старые игрушки. Как же сделать так, чтобы всё лежало компактно и красиво? Мы с Мишкой долго кумекали, что и как поставить. Наконец балкон был прибран. Настроение стало замечательным, а про головную боль мы забыли вовсе. А мама сказала нам: «От лени человек болеет, а от труда здоровеет».

О помощи маме

Помощь маме со стороны детей необходима. Мама – это человек, которому нужно выполнить сто дел: приготовить еду, навести порядок в квартире, собрать на даче урожай, прибрать приусадебный участок, позаниматься с детьми, постирать, погладить…А ведь мама ещё и работает! В этих условиях помощь детей её жизненно необходима. Да и дети приучаются к труду. Посмотрите внимательно на своих мам: может им нужна ваша помощь?

В русском фольклоре существует множество малых жанров. Некоторые из них предназначены специально для детей, другие более универсальны. К последнему типу относятся в том числе и пословицы.

Особенности русских пословиц

Пословица представляет собой краткое и емкое выражение, посвящённое определенной теме. Неслучайно считается, что данный жанр отражает всю мудрость народа.

Типы пословиц выделяются в зависимости от их тематики. Таким образом, можно указать следующие разновидности:

  • Пословицы о труде ("Терпение и труд все перетрут").
  • Пословицы о семейных отношениях и членах семьи ("Вся семья вместе, так и душа на месте").
  • Пословицы об учении и невежестве ("Век живи - век учись").
  • Пословицы о смелости и малодушии ("У страха глаза велики").
  • Пословицы о родной стране ("На чужой сторонушке рад своей воронушке").
  • Пословицы о дружбе ("Сам погибай, а товарища выручай").

Из приведенных примеров видно, что произведения данного жанра часто бывают рифмованными. Скорее всего, это делалось для лучшего запоминания. Считалось, что пословица служит хорошим жизненным уроком, поэтому услышавший ее не должен был забыть содержание слишком быстро.

Рассказ по пословице "Век живи - век учись"

Жил на свете один человек. Был он очень умным и потому считал, что он все знает. И вот однажды решил наш герой походить по миру да доказать всем, чего он, на самом деле, стоит.

Пришел однажды в далёкую деревню. Смотрит: собралась толпа мужиков, все друг с другом о чем-то договариваются. Подобрался поближе да и услышал, что собираются они вместе избу строить. Попросился к ним, мол, совет умный могу дать и помогу завсегда. Согласились мужики.

Вот, пришли на место сруба, и закипела работа. Мужики бревна пилят, таскают, стену строить затеяли. А наш герой стоит рядом да советует: не так надо, а по-другому. Надоело скоро это мужикам, говорят они умнику: "Поди да нам подсобки, слова говорить любой умеет". Пошел человек, и ничего не может: умный-то он умный, а вот работать не обучен. Понял тогда, что нельзя своими знаниями гордиться и лучше прочих себя считать.

Не зря с давних времён говорят: "Век живи - век учись".

ученики 2 класса "В"

После изучения пословиц в курсе литературного чтения 2 класса, мы с ребятами прочитали "Азбуку" Льва Николаевича Толстого. Ребята заметили, что великий писатель часто использовал пословицы и поговорки в названиях своих рассказов. Дети сами придумали для себя творческое задание: выбрать пословицу и придумать к ней рассказ. И вот, что получилось.

Кстати, эти тексты я использовала потом для организации групповой работы по редактированию текста (развитие речи).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сочинения по пословицам

2 класс «В»

Октябрь 2011 г.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Жила девочка Надя, и была у неё подружка Вера. Любили они играть в куклы. Но часто ссорились и обижались друг на друга. Никак не могли поделить кукол. Да и врозь долго не могли быть. Они ведь подружки настоящие. Мама сказала: «Вместе тесно, а врозь скучно». Задумались девочки.

Делу – время, потехе - час.

Девочка училась в 3 «В». В школе учитель дал задание: подготовиться к диктанту. А девочка вместо уроков целый день играла в куклы. Утром на уроке она за диктант получила «два». Делу время, потехе – час.

Паршикова Ирина

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Однажды Ира заигралась и разбросала все свои игрушки. Надоело ей играть, и она пошла спрашивать у мамы разрешения погулять. А мама ей сказала: «Сначала уберись в своей комнате, а потом пойдёшь на улицу. Любишь кататься – люби и саночки возить».

Чижикова Вероника

Делу – время, а потехе – час.

Пришла Маша из школы, решила поболтать с подружкой по телефону, потом поиграла с любимым котёнком, посмотрела по телевизору мультфильмы. Вот приходит мама с работы.

Маша, ты сделала уроки?

Ой, забыла…

Мама сказала: «Делу – время, а потехе – час».

Мазурина Екатерина

Поспешишь – людей насмешишь.

Ребята играли во дворе. Мама попросила Васю отнести молоко домой. Вася взял сумку с молоком и побежал, чтобы быстрее вернуться к игре. Он так спешил, что не заметил камень на дороге. Вася споткнулся и упал. Ребята засмеялись, а мама сказала: «Поспешишь – людей насмешишь».

Буланов Александр

Робкого и тень страшит.

Жил-был охотник. Как-то вечером он отправился в лес. Пришёл он в лес, и уже взошла луна. Охотник услыхал страшный вой. Он увидал большие длинные уши и пушистый длинный хвост. Что за зверь? Испугался охотник и убежал.

А это были заяц и лиса.

Долинина Янида

У страха глаза велики.

Жил-был заяц. Однажды он пошёл за ягодами. А на встречу ему бежит ёжик. «ты куда бежишь?» -спрашивает заяц. «Иду на поляну к старому дубу, там, говорят, чудище за малинником сидит»,- отвечает ёжик. «Пойдём туда вместе!» - сказал заяц. Пришли они к малиннику, а там маленький медвежонок ягоды собирает. «У страха глаза велики!» -сказал заяц.

Мозголина Мария

Семеро одного не ждут.

В летние каникулы 2 класс «В» собрался на природу. Все дети пришли вовремя, только один опаздывал. В назначенное время автобус отправился без опоздавшего. А когда он 1 сентября пришёл в школу, то на всех обижался. На последнем уроке к нему подошла учительница и сказала: «Семеро одного не ждут».

Ястребова Валентина

Вместе тесно, а врозь - скучно.

Ехали два мальчика в поезде и играли. Но не поделили игрушки, начали ругаться. Мамы развели их по разным местам. Сидят они в разных местах и скучают. Вот и получается, что вместе тесно, а врозь – скучно.

Дмитриева Евгения

Одно дело делаешь, другого не порть.

Папа сделал двум братьям письменный стол, подбирал материал, красил доски. Сели мальчики за стол мастерить. Сверлили и сделали в столе отверстие. Одно дело делаешь, другого не порть.

Шакин Вячеслав

Кто не работает, тот не ест.

Жили-были петушок и поросёнок. Предложил петушок посадить огород. Встал петушок утром, позвал поросёнка, а поросёнок в луже лежит, греется на солнышке. Вскопал петушок землю, посеял семена, а поросёнок в луже нежится.

Всё лето петушок работал: поливал, полол, ухаживал за огородом, а поросёнок отдыхал между грядками.

Пришла осень. Позвал петушок поросёнка убирать урожай, а тот желудями лакомится. Собрал петушок богатый урожай овощей.

Наступили холода, выпал снег. Пришёл поросёнок к петушку и просит у него немного еды и отвечает: «Я всю весну и лето работал, а ты отдыхал, грелся на солнышке. Осенью я собирал урожай, а ты мне не помогал. Поэтому: «Кто не работает, тот не ест».

Андреева Вероника

Делу – время, потехе - час.

Осенью начались школьные будни. Утром я хожу в гимнастику, а с обеда – в школу. Для того, чтобы погулять, время не остаётся. Мама сказала, что не зря в народе говорят: «Делу – время, а потехе – час». Теперь и я поняла эту пословицу.

Тютчик Ксения

Делу – время, потехе - час.

Мама собралась в магазин. Саша осталась дома. Мама попросила Сашу убрать игрушки, а сама ушла. Саша ничего не сделала, а пошла гулять. Мама пришла и огорчилась: «Делу – время, а потехе – час». Саше стало стыдно.

Мослякова Алина



Copyright © 2024 Образовательный портал - HappyWorldSchool.