Презентация по технологии на тему "Натуральные волокна животного происхождения" (7 класс). Презентация по технологии "ткани на основе натуральных волокон животного происхождения и их свойства" Волокна животного происхождения презентация

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

НАТУРАЛЬНЫЕ ШВЕЙНОЕ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ Раздел: Тема урока: ВОЛОКНА ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ Разработала: Ишназарова Татьяна Николаевна Учитель технологии МАОУ СОШ №32 г.Улан-Удэ

2 слайд

Описание слайда:

лён хлопок химические животного происхождения натуральные растительного происхождения Текстильные волокна Классификация текстильных волокон Шерсть шелк

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

Шерсть, снятая с овец, почти цельной, неразрывной массой называется руном. Наиболее тонкое, мягкое, извитое волокно называется - пух. Более толстое, жесткое, менее извитое волокно называется- волос или шерсть.

5 слайд

Описание слайда:

МЕРИНОСОВАЯ ШЕРСТЬ (MERINOS) - это шерсть, взятая с холки овцы мериноса. Мериносы, порода тонкорунных овец. Шерсть мериноса однородна и состоит из очень тонких и мягких пуховых волокон. Она длинная (длина шерсти годового роста 6-8 см), белая, теплая, обладает прекрасными термостатическими свойствами. За счет естественных завитков она отличается упругостью.

6 слайд

Описание слайда:

ЛАМА (LAMA. Шерсть ламы состоит из двух слоёв: верхнего защитного волоса и подшерстка (пуха). Подшерсток используется для изготовления элитной одежды. При полной стрижке снимают оба слоя, и очищают шерсть от защитного волоса. При вычесывании получают только подшерсток. Шерсть ламы отличается легкостью и мягкостью, способностью прекрасно сохранять тепло (теплоёмкостью) и обеспечить комфорт в широком диапазоне температур (термостатичностью). Она не вызывает аллергических реакций, способна отталкивать воду и в отличие от других видов шерсти, регулировать свою влажность в удобном для человека диапазоне.

7 слайд

Описание слайда:

АЛЬПАКА (ALPACA) – это разновидность ламы. Альпака редкое животное шерсть ее дорогая стригут альпак в отличие от овец, один раз в год. Шерсть альпака обладает исключительными свойствами: она легкая, мягкая, однородная и шелковистая очень тёплая (в 7 раз теплее овечьей), с высокими терморегулирующими свойствами; прочная (в 3 раза прочнее овечьей), не подвержена скатыванию, сваливанию и заминанию; в отличие от чешуйчатых и потому колючих волокон овечьей шерсти, волокна альпаки гладкие и комфортные на ощупь.

8 слайд

Описание слайда:

ВЕРБЛЮЖЬЯ ШЕРСТЬ (CAMEL) – это пуховой подшерсток нерабочего двугорбого верблюда (Бактриана), обитающего в Центральной и Восточной Азии. Наиболее ценной считается шерсть монгольского Бактриана. Один раз в год его собирают (или вычёсывают) Верблюжья шерсть лёгкая (в два раза легче овечьей), но в то же время, самая прочная, эластичная и тёплая. Она хорошо защищает от влаги, а также способна Поглощать и быстро испарять её, оставляя тело сухим.

9 слайд

Описание слайда:

КАШЕМИР (CASHMERE) – это тончайший пух (подшерсток) высокогорной козы кашемировой породы, обитающей в районе Тибета и в провинции Кашмир между Индией и Пакистаном. Для получения пуха козу не стригут, а в ручную вычесывают один раз в год, весной, во время линьки. Кашемир ценится за его исключительную мягкость, легкость, способность сохранять тепло и отсутствие на него аллергических реакций.

10 слайд

Описание слайда:

МОХЕР (MOHAIR) – шерсть ангорских коз, обитающих в Турции (провинция Ангора), Южной Африке и США. Мохер – роскошное естественное волокно. Ни одна шерсть не обладает таким великолепным длинным ворсом с устойчивым и долговечным природным блеском. Изделия из мохера требуют деликатного хранения и тщательного ухода. Их надо вешать на вешалки, чтобы избежать появления складок не подвергать воздействию высоких температур и сушить при комнатной температуре; чистить только сухим способом не забывая, что химическая обработка может сократить срок их службы.

11 слайд

Описание слайда:

АНГОРА (ANGORA) – Это пух ангорских кроликов. Некогда Китай в ответ на завышение Турцией цены На востребованную шерсть ангорских коз, выпустил более мягкую и дешёвую пряжу, под названием «Ангора». Как оказалось, это был пух диких кроликов, названных ангорскими. В этих условиях шерсть ангорских коз турки назвали «мохер», что по-арабски означает «избранный». В последствии ангорских кроликов начали разводить в Европе и США. Ангорская шерсть исключительно мягкая, очень тёплая и пушистая, с характерным нежным ворсом. Изделия из ангорской шерсти создают неповторимый комфорт и поэтому очень популярны и востребованы. Однако, ангорская шерсть имеет и свои недостатки: непрочное закрепление кроличьего пуха в пряже может стать причиной истирания ткани; необходимость беречь ангору от чрезмерного намокания и чистить её только химическим способом.

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

Волокна шерсти имеют длину от 20 до 450 мм и различную толщину. Прочность волокон шерсти зависит от их толщины и строения. Цвет шерсти может быть белый, серый, рыжий и черный. Блеск шерсти зависит от размера и формы чешуек. Шерстяное волокно обладает высокой гигроскопичностью и хорошей упругостью и теплозащитностью. Благодаря хорошей упругости изделия из шерсти не сминаются. Стойкость шерсти к воздействию солнечных лучей значительно выше, чем растительных волокон. Реакция на горение Волокна шерсти во время горения спекаются, при вынесении волокон из пламени, их горение прекращается. На конце образуется черный спекшийся шарик, который легко растирается пальцами. В процессе горения ощущается запах жженого пера. CВОЙСТВА ШЕРСТЯНОГО ВОЛОКНА

14 слайд

Описание слайда:

Шерстяное волокно применяют для изготовления платьевых, костюмных и пальтовых тканей. Благодаря свойлачиваемости, из шерсти можно изготовить сукно, драп, фетр, войлок, а также другие текстильные изделия. В продажу шерстяные ткани поступают под названиями: габардин, кашемир, драп, сукно, трико и другие.

15 слайд

Описание слайда:

Впервые секрет изготовления шёлка был открыт в Китае пять тысяч лет назад. Древняя легенда гласит, что однажды Си Линг Чи, жена третьего императора Китая Хуан Ди, которого называли еще «Желтым императором», в саду дворца под кроной тутового дерева пила чай и в ее чашку с чаем с дерева упал кокон шелкопряда. Юная императрица и ее служанки были крайне удивлены, увидев, как в горячей воде кокон начал разворачиваться, выпустив тонкую шелковую нить. Заинтересовавшись, девушка стала наблюдать, как разворачивался кокон. Си Линг Чи была так поражена красотой и прочностью шелковой нити, что собрала тысячи коконов и из них соткала императору одежду. Так крошечная бабочка-шелкопряд подарила всему человечеству шелк, а императрица в благодарность за столь ценный подарок была возведена в ранг божества.

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Материаловедение Хлопчатобумажные и льняные ткани

Хлопчатник и волокна хлопчатника

Лен и волокна льна

Процесс производства хлопчатобумажных тканей Сортировка Чесальный цех Ленточный цех Отделочное производство Прядильное производство Ткацкое производство Ровничный цех

Процесс производства льняных тканей Вымочка соломы Сушка Мятье Отделочное производство Прядильное производство Ткацкое производство Трепание

(1704-1764) английский изобретатель, по профессии суконщик Изобретенный им челнок (самолетный) можно считать первым толчком к бурным преобразованиям в текстильной технике. Это изобретение позволило вдвое увеличить производительность ткача. Челнок-самолет Кея к середине XVIII века быстро распространился сначала в Англии, а затем и в других странах.

Профессии ткацкого производства Прядильщица Ровничница Крутильщица Мотальщица Ткач

Хлопчатобумажный комбинат г. Краснодар

Нить утка толстая пушистая неравномерная по толщине слабо скрученная рыхлая мягкая менее прочная, чем нить основы Нить основы тонкая гладкая равномерная по толщине сильно скрученная плотная жёсткая прочная Отличительные признаки

Выполнила: учитель технологии I категории, МАОУ-СОШ№10, г.Альметьевска РТ. Вафина Светлана Викторовна Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Процесс производства ткани. Натуральные волокна растительного происхождения»

Методическая разработка урока по теме «Процесс производства ткани. Натуральные волокна растительного происхождения»...

Цели урока:Образовательные: ознакомить учащихся с натуральными волокнами растительного происхождения, из чего получают, где выращивают, как перерабатывают, какими свойствами обладают, что из них...

Разделы: Технология

Класс: 6

Класс 6 “В”.

Учебно-методическое обеспечение учебник технологии для 6 класса под редакцией В.Д.Симоненко .

Время реализации занятия 2 урока по 45 минут.

Цель: ознакомить учащихся с натуральными волокнами животного происхождения; научить различать волокна по своему составу; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки аккуратности; развивать пространственное представление.

Задачи занятия:

  1. Познакомить с волокнами животного происхождения
  2. Познакомить со свойствами шерстяных и шёлковых волокон
  3. Формировать умение распознавать волокна шерсти и шёлка.

Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер (ноутбук), проектор, экран, образцы тканей, огнеупорная чашка, пинцет.

Проблемный вопрос: Как распознать шерстяные и шёлковые ткани?

Предполагаемые варианты решений:

  1. Шерстяные и шёлковые ткани можно распознать по внешнему виду.
  2. Шерстяные и шёлковые ткани можно распознать на ощупь.
  3. Шерстяные и шёлковые ткани можно распознать, зная их свойства.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Форма урока: проблемный урок.

Формы обучения: групповая работа, фронтальная работа.

Методы обучения: проблемно-эвристические, объяснительно-иллюстративные.

Термины: шерсть, руно, шёлк, кокон, тутовый шелкопряд.

Ход занятия

I этап занятия (2 минуты).

Организационный момент.

  • Приветствие учащихся;
  • Наличие учащихся на уроке;
  • Проверка готовности учащихся к уроку;
  • Сообщение темы, цели и задач уроков.

II этап занятия (3 минуты).

Учитель: С первых дней появления на свет человек сталкивался с различными тканями.

Из х/б ткани были сделаны ваши распашонки и пелёнки; в холодное время вас укутывали в шерстяное одеяло и обвивали одеяло красивой капроновой лентой и т.д.

В данное время, когда вы уже подросли, можете сами выбрать себе ткань для платья, костюма и т.д.

III этап (5 минут).

Учитель предлагает детям ответить на вопрос: Что общего у всех представленных моделей и чем они отличаются друг от друга? Учебник: Стр. 177–178, рис 126–130.

Учащиеся отвечают.

IV этап (3 минуты).

Учитель обобщает ответы детей. Объявляет тему урока.

Физкудбьтминутка.

V этап (10 минут).

Учитель раздаёт детям образцы тканей из разных волокон и предлагает ответить на вопрос.

Учитель: Как распознать шерстяные и шёлковые ткани?

Для разрешения проблемы организуется групповая работа.

В результате появляются несколько вариантов решений, все они обсуждаются.

1. Шерстяные и шёлковые ткани можно распознать по внешнему виду.
2. Шерстяные и шёлковые ткани можно распознать на ощупь.
3. Шерстяные и шёлковые ткани можно распознать, зная их свойства.

VI этап (5 минут).

Учитель просит вспомнить свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.

Учащиеся отвечают.

Физкудьтминутка.

VII этап (15 минут).

Изучение нового материала.

Учитель предлагает детям познакомиться с шерстяными и шёлковыми волокнами. Презентация.

Учитель: Волокна делятся на натуральные – это те, которые подарены природой (шерстяные, шёлковые, хлопковые, льняные) и химические, полученные в результате химических процессов.

Сегодня мы с вами изучим натуральные волокна животного происхождения – шерстяные и шёлковые. Ткани из этих волокон положительно влияют на здоровье человека. (Слайд 3)

Шерсть – это волосяной покров животных: овец, коз, верблюдов. Основную массу шерсти дают овцы (95%). Шерстяной покров снимают ножницами или машинками. Длина шерстяных волокон от 2 до 4,5 см. Состригают почти цельной неразрывной массой, которая называется руном. (Слайд 4)

Виды шерстяных волокон – это волос и шерсть, они длинные и прямые, и пух – он более мягкий и извитый.

Перед отправлением на текстильные фабрики шерсть подвергают первичной обработке: сортируют , то есть подбирают волокна по качеству; треплют – разрыхляют и удаляют засоряющие примеси; промывают горячей водой с мылом и содой; сушат в сушильных машинах. (слайд 5) Затем изготавливают пряжу, а из неё ткани, которые красят в различные цвета и наносят различные рисунки. (слайд 6)Из шерстяных волокон изготавливают плательные, костюмные и пальтовые ткани. (Слайд 7) В продажу шерстяные ткани поступают под такими названиями: драп, сукно, трико, габардин и кашемир. (Слайд 8)

Натуральный шёлк – это тонкие нити, которые получают при размотке коконов гусеницы тутового шелкопряда. Тутовый шелкопряд относится к ночным бабочкам. Когда гусенице приходит время превратится в куколку, чтобы затем стать бабочкой, она выпускает из себя нить, прикрепляет её к сухой ветке и сплетает из этой нити себе гнездышко, который называется – кокон. (Слайд 9) Шёлковая нить уложена в коконе в 40–50 слоёв. Шёлковая коконная нить состоит из двух шелковинок склеенных между собой особым веществом – серицином. (Слайд10)

Четыре стадии развития шелкопряда – яичко, гусеница, куколка, бабочка . (Слайд 11)

Собирают коконы со дня завивки на 8–9 день и отправляют на первичную обработку. (слайд 12) Цель первичной обработки – размотать коконную нить длина которой 600–900 метров и соединить нити нескольких коконов одновременно в одну нить. Такую нить называют шёлком – сырцом. На текстильных фабриках из шёлка – сырца получают ткань. (Слайд 13, 14)

Шелк стали изготавливать в Китае ещё в третьем тысячелетии до нашей эры, история знает Великий Китайский шёлковый путь. Об этом свидетельствует современное название одной из шелковых тканей “крепдешин”, которое переводится как “ткань, сделанная в Китае”, (креп – шероховатая ткань из крученых нитей; шин – Китай.) Получению шёлка в России положил начало Пётр Великий в 17 веке, “дабы иметь парчовые изделия из собственного шёлка ”.

Из волокон натурального шёлка изготавливают платьевые, блузочные ткани, а также платки и хирургические нити. (Слайд 15)

В продажу шёлковые ткани поступают под такими названиями: атлас, бархат, крепдешин, шифон. (Слайд 16)

VIII этап (20 минут).

Учитель предлагает детям ответить на вопрос.

Учитель: Каковы свойства шерстяных и шёлковых тканей?

Организуется групповая работа.

Дети работают с информационными источниками (текстовыми бумажными – ресурсами), с помощью которых можно найти ответы на поставленный вопрос. После завершения работы проводится коллективное обсуждение полученных результатов под руководством учителя. (Приложение 1) (Слайд 17,18)

Физкультминутка.

IX этап (20 минут).

Учитель предлагает детям выполнить практические работы “Сравнение волокон шерсти и натурального шёлка” и “Изучение свойств шерстяных и шёлковых тканей”. После завершения работы проводится коллективное обсуждение полученных результатов под руководством учителя. (Слайд 19–22)

Физ. минутка

X этап (3 минут).

В заключение урока учитель проводит рефлексию, предлагая определить ценность урока, его полезность, понятность изученного материала, собственную активность и самостоятельность учащихся, их ответственное отношение к занятию.

Рефлексия. Использован приём “змейка”, когда каждый ученик высказывает свое мнение по поводу проведённого занятия, изученного материала, делает самостоятельный вывод. Можно помочь вопросами:

Что нового вы узнали?

  • Можете ли вы теперь распознать шерстяные и шёлковые ткани?
  • Учащиеся отвечают на вопросы: (Слайд 23)

XI этап (2 минуты).

Детям предлагается разноуровневое домашнее задание:

  1. Составить коллекцию шерстяных и шёлковых тканей.
  2. Разработать кроссворд по пройденной теме

Список информационных источников. (Слайд 24)

  1. Технология. Обслуживающий труд: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы/ В.Д.Симоненко, Ю.В.Крупская, О.А.Кожина и др.; Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 208с.:ил.
  2. “Технология 6 класс (для девочек). Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко ”.










Тонкая шерсть состоит из тонких, извитых, равномерных по толщине и длине пуховых волокон. Полутонкая шерсть включает более толстые пуховые и переходные волокна. Полугрубая шерсть включает в своём составе пуховые и более толстые переходные волокна. Грубая шерсть включает в свой состав толстые волокна.




Свойства шерстяного волокна Волокна шерсти имеют длину от 20 до 450 мм и различную толщину. Прочность волокон шерсти зависит от их толщины и строения. Цвет шерсти может быть белый, серый, рыжий и черный. Блеск шерсти зависит от размера и формы чешуек. Шерстяное волокно обладает высокой гигроскопичностью и хорошей упругостью и теплозащитностью. Благодаря хорошей упругости изделия из шерсти не сминаются. Стойкость шерсти к воздействию солнечных лучей значительно выше, чем растительных волокон. Реакция на горение Волокна шерсти во время горения спекаются, при вынесении волокон из пламени, их горение прекращается. На конце образуется черный спекшийся шарик, который легко растирается пальцами. В процессе горения ощущается запах жженого пера.


Шерстяное волокно применяют для изготовления платьевых, костюмных и пальтовых тканей. Благодаря свойлачиваемости, из шерсти можно изготовить сукно, драп, фетр, войлок, а также другие текстильные изделия. В продажу шерстяные ткани поступают под названиями: габардин, кашемир, драп, сукно, трико и другие.



Впервые секрет изготовления шёлка был открыт в Китае пять тысяч лет назад. Древняя легенда гласит, что однажды Си Линг Чи, жена третьего императора Китая Хуан Ди, которого называли еще «Желтым императором», в саду дворца под кроной тутового дерева пила чай и в ее чашку с чаем с дерева упал кокон шелкопряда. Юная императрица и ее служанки были крайне удивлены, увидев, как в горячей воде кокон начал разворачиваться, выпустив тонкую шелковую нить. Заинтересовавшись, девушка стала наблюдать, как разворачивался кокон. Си Линг Чи была так поражена красотой и прочностью шелковой нити, что собрала тысячи коконов и из них соткала императору одежду. Так крошечная бабочка- шелкопряд подарила всему человечеству шелк, а императрица в благодарность за столь ценный подарок была возведена в ранг божества.


Стадии развития тутового шелкопряда 2 стадия Гусеница активна с момента вылупления: она ползает в поисках листьев тутового дерева и, найдя их начинает жадно есть. Жизнь гусеницы проходит в еде. Только что появившиеся на свет гусеницы грызут исключительно мягкие части листа, проделывая маленькие дырочки. Немного позднее они съедают всю мякоть листа, оставляя лишь жилки и превращая лист в тонкое кружево. Позже они съедают и их. Когда большое количество взрослых гусениц занято едой, шелест их жующих челюстей производит характерный шум, который можно сравнить с шумом дождя, падающего на листья деревьев. За дней своего развития гусеница поедает около 30 г. тутового листа, и к моменту образования кокона её длина достигает 8-9 см., а весом 3-5 г. Это значит, что с момента выхода их яйца гусеница увеличивается в длину в раз и в весе в 6-10 раз. Непрекращающийся рост влечёт за собой периодическую линьку оболочки. Время от времени оболочка лопается, отделяется от тела, спадает с него. Гусеница тутового шёлкопряда имеет пять линек. 3 стадия Спустя 10 дней после 4 линьки прожорливость гусеницы убывает и она вовсе перестаёт грызть. Гусеница находит на ветке подходящее место. Останавливается, устраивается там, и быстро поводя головой из стороны в сторону, начинает протягивать клейкие, застывшие в шёлк на воздухе, многочисленные нити во всех направлениях. Начинается завивка кокона. Основное в конструкции кокона- это то, что он состоит из одной непрерывной шёлковой нити, длина которой варьирует между 300 и 1500 м. Кокон имеет овальную форму. Его цвет может быть серебристо-белым, бледно- розовым. После окончания завивки кокона, гусеница превращается в куколку. 4 стадия При t 20-25°c через дня из куколки выходит бабочка. Бабочка выпускает прозрачную слюну, которой размягчает нити шёлковой стенки кокона, просовывает между шёлковинками голову, разрывает их ножками и выходит из кокона. 1 стадия Бабочка тутового шелкопряда откладывает яйца жёлтого цвета, длиной около 1,5 мм. Оно обычно покрыто клейким веществом, вследствие чего прочно прилипает к поверхности, на которую отложено. Количество яиц в кладке колеблется от 400 до 800 штук, средняя кладка содержит около пятисот яиц. Из яйца выходит маленькая мохнатая гусеница длиной около 3 мм.


Обработку коконов перед транспортировкой и хранением обработку паром для умерщвления куколок обработку паром с целью размягчения шелкового клея сушку горячим воздухом для удаления влаги сматывание шелковых нитей вместе с нескольких коконов Цель первичной обработки шелка - размотать коконную нить


Толщина коконной нити неравномерна на всем ее протяжении. Длина размотанной коконной нити м. Прочность шелка немного выше, чем прочность шерсти. Цвет отваренных коконных нитей - белый, слегка кремовый. Натуральный шелк обладает хорошей гигроскопичностью, быстро впитывает влагу и быстро высыхает. На ощупь вызывает ощущение прохлады. Под действием прямых солнечных лучей шелк разрушается быстрее, чем другие натуральные волокна. Реакция на горение. Волокна шелка во время горения спекаются, при вынесении волокон из пламени, их горение прекращается. На конце образуется черный спекшийся шарик, который легко растирается пальцами. В процессе горения ощущается запах жженого пера. Свойства шелкового волокна





Принести ткань для составления коллекции, знать какого она происхождения, как называется. Подобрать или нарисовать иллюстрации к теме: Хлопчатобумажные и льняные, шерстяные и шёлковые ткани. Подготовить интересные сообщения по данной теме. Подобрать загадки, пословицы, поговорки о тканях. Принести белую ткань, цветные нитки, иголку в игольнице. Домашняя работа по собственному выбору



Copyright © 2024 Образовательный портал - HappyWorldSchool.