А грин алые паруса история создания. Живой памятник

Нужно так преданно верить в силу любви, в обаяние романтической мечты , так уйти в сказку, чтобы столь неопровержимо, психологически и поэтически изящно поведать о реально сбывшемся в обыкновенной рыбацкой деревне сказочном чуде.

Прелестная и причудливая девочка Ассоль, с детства неудержимо поверившая прекрасной басне проходящего сказочника о корабле с алыми парусами, который однажды придет за ней, действительно переживает такой незабвенный день.

Эта история говорит о том, как любовь верит в чудо и как человек, любя, посвящает это чудо другому .

Прелестны те строки, в которых описывается, как Ассоль стоит на берегу, глядя на вставший в виду алопарусный «Секрет», -

"одна среди пустоты знойного песка, растерянная, пристыженная, счастливая, с лицом не менее алым, чем ее чудо, беспомощно протянув руки к высокому кораблю".

А когда от корабля отделилась лодка, на которой стоял Грэй, то «тысячи последних смешных страхов одолели Ассоль… она вбежала по пояс в теплое колыхание волн, крича: «Я здесь, я здесь! Это я!»

Это не сказка. Это не волшебная история о Золушке и принце.

В «Алых парусах» для этого слишком много реального, почти житейского: стоит только напомнить все те страницы, где рассказывается о том, как Грэй вдохновенно организует свое «чудо» - покупку алого шелка в городской лавке и так далее.


Это в подлинном смысле слова «феерия» - феерия любви и радости, сбывающаяся
для всех, кто так любит. В стране А. Грина человек просто осуществляет все то
хорошее, что в реальной действительности часто держится в душе под замком или распыляется в тысячах малозаметных житейских действий и поступков.

Рассказ А. Грина говорит о том, как «невыразимо чудесно» любить и владеть сказочным секретом счастья, как хороши «улыбка, веселье, прощанье и - вовремя сказанное чуткое слово».

В 1923 году в петроградском журнале «Печать и революция» об «Алых парусах» так написал Сергей Бобров:

"Повесть «Алые паруса» - большой связный рассказ, почти сказка, почти фантазия , но она ласкает вас своей неприкрашенной добротой, существенностью, той толерантностью к описываемому, которая не заключает в себе никакого предательства.

А критик Николай Ашукин писал об «Алых парусах» в выходившем в Петрограде журнале «Россия»:

«Книги Грина, странные и фантастичные, всегда увлекательны по фабуле, близкой к вымыслам путешествий и приключений Стивенсона или Хаггарда. Он оживляет старую романтику «бутылки рома», «морского волка», «матросов в приморской таверне», «железного пирата», - все те романтические цветы, которые за школьной партой волновали когда-то каждого.

Грин возвращает нас к романтике нашей юности, заставляя воспринимать творческую фантастику так, как должно: бескорыстно увлекаясь, следить за действием механизма, движущего героев и события его повестей и рассказов, верить в условность места и времени действия.


Сам Грин так рассказывал об истории создания "Алых парусов":

"Эта история, видимо, осязательно началась с того дня, когда, благодаря солнечному эффекту,
я увидел морской парус красным, почти алым. Конечно, незримая подготовительная работа сделала именно такое явление отправным пунктом создания, но о ней можно говорить только как о предчувствии: я, например, слышу шаги за дверью и проникаюсь уверенностью, что неизвестный идет ко мне; я не знаю, кто он, как выглядит, что скажет и сделает, однако по отношению к этому еще не состоявшемуся посещению во мне работают неуловимые силы.
Я ощущаю их, как теплоту или холод, но не властен понять. Наконец входит некто, в данном случае безразлично кто бы он ни был, и я перехожу к ясности сознания, действующего по определенному направлению. Таким предчувствовавшимся, но не вошедшим лицом был, примерно, солнечный эффект с парусами.

Надо оговориться, что любя красный цвет, я исключаю из моего цветного пристрастия его политическое, вернее - сектантское значение.

Цвет вина, роз, зари, рубина, здоровых губ, крови и маленьких мандаринов, кожица которых так обольстительно пахнет острым летучим маслом, цвет этот - в многочисленных оттенках своих - всегда весел и точен.

К нему не пристанут лживые или неопределенные толкования. Вызываемое им чувство радости сродни полному дыханию среди пышного сада. Поэтому, приняв солнечный эффект в его зрительном, а не условном характере, я постарался уяснить, что приковало мое внимание к этому явлению с силой хаотических размышлений.

Приближение, возвещение радости - вот первое, что я представил себе. Необычная форма возвещения указывала тем самым на необычные обстоятельства, в которых должно было свершиться нечто решительное. Это решительное вытекало, разумеется, из некоего длительного несчастья или ожидания, разрешаемого кораблем с красными парусами.

Кроме того, нарочитость красных парусов, их, по-видимому, заранее кем-то обдуманная окраска приближала меня к мысли о желании изменить естественный ход действительности согласно мечте или замыслу, пока еще неизвестному» .

После выхода этой повести, Александра Степановича любезно встречали в редакциях и издательствах. Часто, очень часто получал предложения написать что-либо в духе сегодняшнего дня и всегда категорически отказывался.

Принимайте меня таким, каков я есть. Иным я быть не могу. Есть много талантливых людей, с радостью пишущих о современности, у них и ищите того, что просите у меня.

Видя, что Грин действительно тверд в занятой им позиции, к нему стали относиться все холоднее и холоднее, и к 1930-му году возможность для Александра Степановича печататься была сведена почти к нулю - один новый роман в год и никаких переизданий.

Его отказывались печатать, обвиняли в отрыве от действительности, а он отвечал на это рассказом о том, как нужен людям мечтатель-чудак, чье доброе сердце равно болит за тех, кто в опасном плавании, и за тех, кому предстоит испытать горечь утраты.
Этот рассказ «Комендант порта» был написан в 1929 году, писатель так и не увидел его напечатанным.

«Творчество Грина чуждо нашей современности» - начинается одна из рецензий. Что тут еще писать? Однако рецензент закончил поплевыванием в сторону Гриновской мечты: «По своим настроениям и темам книга («Бегущая по волнам») и непонятна и чужда рабочему читателю.

Созданный воображением Грина мир иных людей и иных отношений не нужен советскому читателю своей отвлеченностью. Рабочему читателю книгу не рекомендуем.

В конце концов его просто стали включать в список «Книг, не рекомендуемых для массовых библиотек».

Александр Степанович говорил: «Мне во сто крат легче написать роман, чем протаскивать его через Дантов ад издательств».

Чванливая, зазнавшаяся группа литературных тузов того времени не понимала и не ценила Грина.

Он для них был писателем маленьких журналов, писателем авантюрного легкого жанра,
ушедшим из действительности. Они проглядели за именуемым ими «легким жанром», прекрасные стиль, языки замыслы его - чистоту, благородство, силу и нежность человеческой души, мечты.


К. Паустовский:

"Если бы Грин умер, оставив нам только одну свою поэму в прозе «Алые паруса», то и этого было бы довольно, чтобы поставить его в ряды замечательных писателей, тревожащих человеческое сердце призывом к совершенству.

Грин писал почти все свои вещи в оправдание мечты. Мы должны быть благодарны
ему за это.

Мы знаем, что будущее, к которому мы стремимся, родилось из непобедимого человеческого свойства - умения мечтать и любить ".

Официальная история петербургского бренда, праздника выпускников «Алые паруса», насчитывает 12 лет в обновленном формате - после его возрождения в 2005 году. Он мог бы скоро отмечать полувековой юбилей - если бы созданную в 1968 году ночную феерию не закрыли в 1979-м на долгие четверть века.

Первые «паруса»

По официальной версии, история праздника началась в 1968 году, но в 1979-м он прекратил свое существование. В 2005 году шоу вновь возрождено и даже внесено в реестр мирового событийного туризма и рекомендовано к посещению в 20 европейских странах.

До сих продолжаются дискуссии, кто и когда придумал его и почему оно было закрыто в конце 1970-х. По одной из версий, единственный в Советском Союзе праздник для выпускников школ «Алые паруса» появился в Ленинграде в 1968 году по инициативе городского отдела народного образования. Организовать его было поручено руководству и городского дворца пионеров имени Жданова, в котором занимался едва ли каждый советский ребенок (ныне - Дворец творчества юных).

Праздник открылся 27 июня 1968 года за час до полуночи. Главной сценой стала акватория Невы между Кировским и Дворцовым мостами. Праздник начался со светового шоу под знаменитый «Гимн великому городу» Рейнгольда Глиэра.

«Вам, юноши и девушки, молодые граждане нашего города, посвящается этот праздник! Сегодня вам вручили аттестат зрелости!.. Это незабываемый день! Так пусть же и этот вечер запомнится навсегда!» - произнес диктор.

Затем была предложена постановка в духе советских театрализованных представлений: прошли «рабочие Путиловского завода», революционные матросы, солдаты. На параде кораблей были представлены живые картины: на первом корабле - имитация завода с цехами, машинами и рабочими. На втором - серп с полеводами и механизаторами. Третьим шел корабль «Атом» с молодыми учеными. Таким образом, молодежи был предложен традиционный советский выбор: стать рабочим, крестьянином или податься в интеллигенцию. Корабли сопровождали суворовцы и нахимовцы.

Главным кораблем был катер «Ленинград», на котором был поднят флаг праздника, а затем несколько десятков молодых людей зажгли факелы, которые по цепочке передали огонь на Ростральные колонны. От стен Петропавловской крепости со Стрелки были произведены залпы навесного фейерверка. Затем в Неву вошел трехмачтовый «Секрет» под алыми парусами. На борту были герои Александра Грина.

Праздник, как свидетельствуют официальные источники, продолжался до 4-5 часов утра, представление посетило более 25 тысяч выпускников. С этого дня празднование «Алых парусов» в таком формате стало традиционным и отмечалось вплоть до 1979 года, пока глава ленинградского обкома КПСС Григорий Романов не закрыл его.

Впрочем, есть еще одна версия рождения праздника. Некоторые СМИ утверждают, что первый праздник «Алые паруса» состоялся на десятилетие раньше - в 1958 году. Первыми ведущими праздника были студентка Института культуры Лариса Куприна и курсант ЛВИМУ им. Адмирала С.О. Макарова («Макаровки») Юрий Козлов, которые, как утверждается, и придумали название праздника. Официальная часть проходила в театре им. Ленинского комсомола, затем все перемещались на набережную. Через несколько лет праздник прикрыли, а в 1968 возродили вновь.

Почему и кому не угодили «Алые паруса»

Версий несколько: по одной из них - праздник был закрыт из-за того, что подвыпившие выпускники устраивали стычки друг с другом, а милиция не справлялась. По другой версии - на последнем в 1970-х годах празднике несколько выпускников на спор решили перепрыгнуть разводящиеся пролеты моста и погибли, упав в Неву. Есть и третья версия: закрыть ленинградский бренд приказали «сверху», чтобы вторая столица не перекрывала славу первой, то есть Москвы.

Так или иначе, в 1979 году «Алые паруса» прекратили свое существование. Несколько поколений ленинградских выпускников отмечали день и ночь прощания со школой и с детством на той же Неве, но неофициально. Нанимали кораблики, гуляли по набережным, пили шампанское на Марсовом поле и пели песни на ночном Невском. Праздник был возрожден лишь 26 лет спустя, в 2005 году.

Почему паруса - шведские?

В течение четырех лет в Неву под алыми парусами входил российский фрегат «Штандарт». Однако в 2010 году его место занял шведский парусник «Три короны» (Tre Kronor). Тогдашний «культурный» вице-губернатор Петербурга Алла Манилова объясняла замену отечественного парусника на иностранный тем, что «Штандарт» не имел разрешения на перемещение во внутренних водах России и в предыдущие годы его выпускали на «Алые паруса» в порядке исключения. В 2009 году, по словам чиновников, капитан «Штандарта» якобы вновь не оформил документы и даже не стал вести с переговоры со Смольным.

«Решение найти новый парусник стало результатом затяжных и безуспешных переговоров с капитаном “Штандарта” Владимиром Мартусем», - подчеркнула Манилова.

Сам капитан Владимир Мартусь обижен и считает, что замена его корабля иностранным - результат чиновничьей лени и внутренних разборок.

«Естественно, сам я отношусь к участию иностранного судна d русском празднике очень плохо. Но могу заверить, что со своей стороны я предпринимал все усилия, чтобы именно “Штандарт” участвовал в “Алых парусах”. Сейчас же бороться с бюрократией силы иссякли. Я вижу в этом коммерцию и работу на картинку – ну, что ж делать, может быть, сейчас у нашего города такая судьба», - рассказал Мартусь в интервью РИА «Новости» в 2013 году.

По его словам, он уже 4 года не может вернуться в Россию из-за проблем с законодательством. Дело в том, что для деревянных и парусных кораблей в России нет базы по техническому надзору и контролю, а потому корабль может остаться вечно на приколе.

«Со стороны чиновников только апатия. Нет исторических судов - ну, нет и нет. Видимо, это их устраивает. Чтобы поставить ситуацию с головы на ноги, нужно чуть ли не в кодекс торгового мореплавания изменения вносить. То есть это серьезная работа на уровне Госдумы, на которую лично у меня нет ресурсов. У шведского же корабля все хорошо, на него действуют шведские законы. Если “Штандарт” перевести под флаг другого государства, то мы тоже могли бы заходить в Петербург по шведским или голландским правилам, но петровский фрегат под шведским флагом… Такую картинку мне представить сложно и больно. Тем более когда я знаю, что все проблемы от того, что чиновникам лень немного поработать», - сообщил Владимир Мартусь.

Заметим, что за все годы существования праздника роль гриновского «Секрета» выполняли несколько судов. Сначала была шхуна «Ленинград» (немецкая трофейная шхуна «Дер Зеетойфель»). В 2008 году по Неве плыл учебный трехмачтовый корабль «Мир», построенный на верфи Гданьска в 1987 году. Затем были «Штандарт» и последние годы - шведские «Три короны».

Гимн Ассоли и Грэя

Увертюра Исаака Дунаевского к кинофильму «Дети капитана Гранта» уже стала гимном и музыкальным символом праздника. В 2010 и 2011 годах в основу музыкальной партитуры легли произведения выдающегося композитора Эдуарда Артемьева, который лично участвовал в подготовке музыкального материала, а в 2012-м - классиков Сергея Прокофьева, Исаака Дунаевского, а также популярного российского артиста и композитора Дмитрия Маликова, который исполнил сюиту в сопровождении Балтийского симфонического оркестра под управлением Константина Орбеляна.

За что ругают

За тонны мусора, которые не успевают убрать даже значительно усиленные бригады дворников. За пьяную молодежь, причем, по оценке полицейских, напиваются все подряд - и сами выпускники, и гости.

Немало доставалось городскому правительству за недостаток урн и туалетов, за неработающее метро, профанацию проверок и «металлодетекторов», через которые молодежь спокойно проносила на Дворцовую и горячительные напитки и петарды.

Ситуацию удалось исправить не сразу - меньше всего негативных отзывов о бардаке на празднике поступило в 2011 году. Последние два года в эту ночь без закрытия работает и метро, что, безусловно, очень помогает гостям праздника.

«Алые паруса-2016»

Руководитель оргкомитета праздника, вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Кириллов рассказал, что в 2016 году вход на Дворцовую набережную и Дворцовую площадь будет открыт только для 80 тысяч выпускников школ (из которых около 700 - окончившие кадетские школы, а также выпускники из 19 регионов и 3 зарубежных стран).

Около 30 специализированных судов будут обеспечивать безопасность акватории между Троицким и Дворцовым мостами и так называемые «буферные» зоны, не допуская опасных маневров в районе размещения пиротехники.

Во избежание подделок пригласительные билеты, помимо других степеней защиты, снабжены специальной перфорацией. Их бесплатное распространение начнется только накануне самого события. Впрочем, уже появилась , что на «черном рынке» можно купить билет на Дворцовую площадь за 1 - 3 тысячи рублей.

В организации мероприятия принимает участие 5 тысяч человек, из которых 2 тысячи - стражи порядка. Около 30 специализированных судов будут обеспечивать безопасность акватории между Троицким и Дворцовым мостами и так называемые «буферные» зоны, не допуская опасных маневров в районе размещения пиротехники. В центре города установят почти полторы тысячи туалетов, а 135 специальных уборочных машин обеспечат быстрое наведение чистоты после праздника. Досмотр обещают как в самом серьезном аэропорту. Запрещено проносить с собой еду и напитки.

Гостей будут развлекать музыкальные группы, вошедшие в топ-20 предпочтений петербургской молодежи. Среди них - «Звери», «Ночные Снайперы», «Сплин», Iowa, Мот и Бьянка. В 12-й раз подряд ведущим станет петербуржец Иван Ургант. Его напарница - ведущая Пятого канала Даша Александрова.

Дирижер Сергей Жилин будет управлять сводным петербургским симфоническим оркестром из Москвы в режиме телемоста благодаря большому экрану, установленному на Стрелке Васильевского острова. В пиротехническом мюзикле примут участие Диана Арбенина, Мария Максакова, Иван Ожогин, отец и сын Пресняковы.

В ходе представления зрители увидят 20 лазерных картин и 50 уникальных пиротехнических взрывов.

Кульминацией праздника станет появление брига под алыми парусами в пролете Троицкого моста. Для показа шоу с наиболее выгодных ракурсов камеры Пятого канала будут установлены на крыше Эрмитажа, на балюстраде Исаакиевского собора, смотровой площадке петербургской телебашни, мачтах и палубе парусника «Tre Kronor».

Метро в Северной столице будет работать всю ночь.

Фото Дениса Тарасова.

23 ноября повести-феерии «Алые паруса» исполнилось 93 года. Если сравнивать с человеком, то это целая жизнь. И так же как 93-летний человек, книга Александра Грина на своем веку повидала многое.

Первые упоминания о «Феерии» появляются в черновиках писателя уже в 1917 году: в одной из своих тетрадей Александр Грин приводит список тех произведений, которые он хотел бы написать. Среди них и «Алые паруса».

«Обязательно написать:

Стреляющие прически (зачеркнуто Грином)

Алые паруса

Гости. Трагедия.

Вокруг света — пьеса в 4-х актах (зачеркнуто)

Летающий человек».

В этой же тетради, но несколькими листами позже, писатель оставляет запись небольшого плана будущего произведения:

«Красные паруса

Встреча с девочкой. (Зурбаган) Отец умирает.

(1) Описание бордингауза, жизни в нем, хозяйки и Аюты («первое» имя Ассоль: в записях писателя оно написано неразборчиво, возможно, героиню звали «Аюта») и постояльцев.

Описание конкур бордингауза — его владельцы, ее и причин».


Александр Грин в Петербурге, 1910 год

«Красные Паруса

Книга 1-я. Описание внутренней жизни героя. Окно с игрушками. Редакция. Ощущение себя одиноким в мире действительности и стремление соединения с нею единственно доступным путем — творчества, — толчок к нему. Промежуточное состояние: мысли о писательстве, книге, жизни в книгах, книги и силе влияния слова. Ожидание прихода любовницы и боязнь не додумать, что написать. Свидание. Хлопоты по хозяйству. Обрывки рукописей. Временное бессилие. Боязнь слова. 1-я глава повести; как она возникла, и все о самом замысле в подробностях, рисующих полубессознательную технику. Внешние условия благополучной работы. Раздумье. Воспоминание об игрушке в окне — импульс.

Книга 2-я. Как текла жизнь. в образах. Внешнее сравнение с существование. и наслажденье смотреть. Глаз бессознательно отбрасывает лишнее; делая из видимого ряд совершенных картин. В одну из прогулок зрительные ассоциации к разгадке положения, бывшего неясным. Совмещение тончайших переживаний с насыщением, беспорядочность покупок. Возвращение домой и — (в стране грез) — до того места, где Ассоль овладевает мыслями Воланстена. Возвращение из этой страны (музыка) мысли о ней и шифр мелодий».

Первые упоминания о «Феерии» появились в черновиках Грина в 1917 году


В 1917 — 1918 годах работа над произведением, в общем-то, и развивалась в рамках этого плана. Сохранившиеся записи дают возможность достаточно полно представить себе эволюцию замысла.

Первоначально роман назывался «Красные паруса», действие разворачивалось в революционном Петрограде. Стоит отметить, что если Февральскую революцию Грин принял с восторгом, то ближе к Октябрю его настроения резко изменились. Ощутив, что цвет парусов в произведении несет в себе некую политическую направленность, он в своих черновиках уточняет: «Надо оговориться, что, любя красный цвет, я исключаю из моего цветного пристрастия его политическое, вернее — сектантское значение. Цвет вина, роз, зари, рубина, здоровых губ, крови и маленьких мандаринов, кожица которых так обольстительно пахнет острым летучим маслом, цвет этот — в многочисленных оттенках своих — всегда весел и точен. К нему не пристанут лживые или неопределенные толкования. Вызываемое им чувство радости сродни полному дыханию среди пышного сада» .


«Алые паруса» А. Грина, обложка первого издания, 1923 год

Главным героем «Красных парусов» 1917 — 1918 годов стал некий безымянный герой-рассказчик — человек творческой профессии, возможно, писатель (" …Сочинительство всегда было моей внешней профессией" , — гласит один из отрывков чернового наброска Грина к произведению), который на страницах так и не состоявшегося романа рассуждает о творчестве, о тонкостях восприятия и особенностях возникновения замысла художественного произведения.

Первоначально «Алые паруса» были «Красными…»


Есть в «Красных парусах» и еще один удивительный персонаж — Мас-Туэль, который заслуживает не меньшего внимания, чем сам герой-рассказчик. Это человек, обладающий фантастической способностью, — умением летать. Когда ему было 14 лет, он решил встретить восход солнца в море. Ослепительное действо настолько заворожило Мас-Туэля, что им овладело желание подняться к солнцу. Силой желания он обрел дар легкости и поднялся в небо. Так он научился летать и видеть то, чего никогда не увидят обыкновенные люди.


Нина Грин, вторая жена писателя. Фото 1920-х годов

Однажды герой-писатель романа благодаря необъяснимому «солнечному эффекту» «увидел морской парус красным, почти алым». Своими впечатлениями он поделился с Мас-Туэлем, а тот, в свою очередь, рассказал ему историю Ассоль — девочки, над которой подшутил один сказочник, подарив ей мечту. На момент рассказа финал истории был неизвестен, он, по словам Мас-Туэля, «шел навстречу» рассказчику.

Феерию «Алые паруса» Грин посвятил своей второй жене Нине


Прошло время, и главный герой забыл и о «солнечном эффекте», и об ассоциациях, вызванных им. Стерлась в памяти и история Ассоль. Но однажды, гуляя, в витрине магазина игрушек он увидел «отлично смастеренный бот с правильно сидящим красным крылообразным парусом». Эта игрушечная лодочка оживила прежние воспоминания писателя, и он решил «вмешаться в эту историю» — «написать ее».

Как развивались последующие события, к сожалению, не известно — черновые записи Грина заканчиваются попыткой героя разыскать Мас-Туэля, который мог бы поведать о судьбе Ассоль.


Кадр из фильма Александра Птушко «Алые паруса», 1961 год

Стоит отметить, что увлекшись идеей написания романа о творчестве, Александр Грин в ходе работы над произведением разработал две сюжетные линии, которые в дальнейшем обрели самостоятельность: это история Ассоль и Грэя («Алые паруса») и сюжет, связанный с летающим человеком («Блистающий мир»).

Максим Горький очень любил «Алые паруса», особенно финальную сцену


Однако вернемся к «Алым парусам». Работу над повестью писатель продолжил в 1920 году в Петрограде. Черновые записи, сделанные им в 1920 — 1921 годах, представляют собой сложившийся сюжет в знакомом нам виде. Дальнейшие правки были уже большей частью текстологические.

В мае 1922 года в газете «Вечерний телеграф» была опубликована глава «Грэй». Отдельной книгой феерия вышла в 1923 году. Грин посвятил ее своей второй жене Нине («Нине Николаевне Грин подносит и посвящает Автор. ПБГ, 23 ноября 1922 г. » ). С 1923 года «Алые паруса» переиздавались более ста раз, были переведены на большинство европейских языков.

Фото: http://kudago.com/media/images/news/f5/6b/f56ba6e895a063b1549dcba072ca01de.jpg

«Алые паруса» - это всероссийский бал выпускников средних школ, который отмечается в Санкт-Петербурге. «Алые паруса» проходят обычно в субботу, ближайшую к самой длинной белой ночи (ориентировочно 18-24 июня).

Праздник «Алые паруса» проводится в два этапа: большой концерт с элементами театрализованного представления на Дворцовой площади и стрелке Васильевского острова (начало в 23:00, вход по пригласительным билетам) и грандиозное светопиротехническое мультимедийное шоу в акватории Невы (начало в 1:20, вход свободный).

Ночное шоу на празднике «Алые паруса» представляет собой уникальный спектакль на воде, где главным событием является проход вдоль набережных корабля с алыми парусами. Его торжественное движение сопровождается специально подготовленным световым представлением, фейерверком и водным перформансом. Все шоу «Алые паруса» полностью синхронизировано с музыкой. Продолжительность водного спектакля - приблизительно 30 минут.

Ежегодно в реальном времени за представлением «Алые паруса» наблюдают от 2,5 до 3,5 миллионов человек. Также ведется прямая телевизионная трансляция с раздачей сигнала на весь мир. На празднике «Алые паруса» в формате телевидения высокого разрешения работают 4 передвижные телевизионные станции, более 50 телекамер установлены на корабле, на воде, непосредственно за пиротехническими фронтами, на высотных зданиях города и в других точках.

История праздника «Алые паруса»

Основная идеология праздника «Алые паруса» лучше всего сформулирована в его девизе: «Россия. Страна возможностей». Торжественность и общее настроение «Алых парусов» подчеркивают те надежды, которые город возлагает сегодня на новое поколение, на талантливую и перспективную молодежь, от которой зависит будущее Петербурга и страны.

Единственный в Советском Союзе праздник для выпускников школ «Алые паруса» появился в Ленинграде в 1968 году. Праздник «Алые паруса» открылся 27 июня 1968 года в одиннадцать часов вечера, когда стемнело. Его вступительная театрализованная часть проходила на воде. Сценой стала акватория Невы между Кировским и Дворцовыми мостами - широкий участок реки против Петропавловской крепости. Места для зрителей мероприятия «Алые паруса» - вся Дворцовая набережная, оба громадных моста и стрелка Васильевского острова - своеобразный амфитеатр протяжённостью в три километра.

Вдоль набережной вытянулась цепочка мощных прожекторных установок. Их цветные лучи пробивали всё пространство над рекой. Радиопозывные возвестили начало праздника. И вслед за ними исторический центр города заполнила торжественная, величавая мелодрама «Гимна великому городу» Рейнгольда Глиэра.

Фото: http://zabort.ru/uploads/images/00/78/29/2011/06/21/0c43db.jpg

В 2005 году праздник «Алые паруса» был возрожден творческой группой под руководством Марины Фокиной по инициативе ОАО «АБ Россия». Сегодня всероссийский бал выпускников «Алые паруса» организовывается (за исключением 2008 года) «Санкт-Петербургским Международным центром фестивалей и праздников», который является главным городским оператором на рынке событийных технологий city entertainment special events. В организационную структуру также входят различные государственные и частные организации.

Сегодня «Алые паруса» представляют собой большой мультимедийный спектакль на открытой воде с применением всех самых современных технологий мультимедийного ряда. Рабочее пространство акватории «Алые паруса» составляет 1,8 км на 800 метров. Все пространство основного действа разбито на линейные сектора, каждый из которых представляет собой мобильную виртуальную фоновую декорацию. Плавучие платформы (баржи, понтоны располагаются чётко по координатной сетке, выделенной в пространстве, ограниченной судовыми ходами таким образом, чтобы зрительская аудитория, расположенная вокруг, имела минимальное количество «мертвых зон». Основными компонентами праздника «Алые паруса» являются пиротехническое и световое шоу. Также на празднике «Алые паруса» проходит водный перформанс, огневые и фонтанные стены. Всё представление полностью синхронизировано с музыкой по SMPTE-таймкоду. Праздник является одним из крупнейших в мире водных спектаклей, проходящих на открытой воде.

Фото: http://f-lite.ru/lfp/i051.radikal.ru/0906/0e/6c6346c72074.jpg/htm

В 2013 году «Алые паруса» прошли под девизом «Россия - страна возможностей!». Традиционный концерт для гостей праздника начался 23 июня 2013 года в 23:00 на Дворцовой площади. В рамках подготовки к торжеству «Алые паруса» на телеканале СТС стартовало интеллектуальное шоу для молодёжи «Креативный класс», возможность стать участниками которого получили выпускники из 12 городов России. Победители программы стали героями и почётными гостями «Алых парусов». В 2013 году «Алые паруса» были интегрированы с Санкт-Петербургским образовательным форумом, в рамках которого под эгидой «Алых парусов» прошла выставка вузов. Фрегатом с алыми парусами вновь был шведский бриг «Тре Крунур».

Ведущими праздника «Алые паруса» были , Александр Гудков, и Ольга Шелест.

«Алые паруса» - произведение с трогательным, романтичным сюжетом. Это история о девочке с нежным, музыкальным именем, подобным, как выразился сам автор, шуму морской раковины. К сожалению, содержание этой книги сегодня известно не каждому. А некоторые даже не знают о том, кто написал «Алые паруса».

Писатель-неоромантик

Кто написал «Алые паруса»? Автор этой книги - человек, создававший на бумаге невиданные города, страны, моря, проливы, имена людей. И делавший это не ради праздной игры, но для освобождения воображения, перенапряженного поэзией. На вопрос о том, кто написал «Алые паруса», можно ответить так: «Сделал это писатель, который пребывал в несуществующем, но невероятно прекрасном мире так глубоко, как никакой другой его собрат по перу».

Этим произведением зачитывались советские люди. Герои с загадочными и на первый взгляд иностранными именами были весьма популярны в ту пору. О том, кто написал «Алые паруса», в советскую эпоху знали даже школьники. Школьники прежде всего. Ведь персонажи этой книги обитают в вымышленном мире, а стремление к ирреальности присуще отрочеству и юности.

«Алые паруса» в современном искусстве

Сегодняшние подростки читают мало, немногим из них знакомо содержание произведения, которому посвящена сегодняшняя статья. А зря. Ведь «Алые паруса» - классика. Это произведение упоминается нередко в книгах более современных авторов и даже некоторых кинолентах. Так, в фильме «72 метра», вышедшем на экраны в 2004 году, присутствует аллюзия на «Алые паруса».

Кто написал книгу о девочке, проведшей много дней на побережье в ожидании сказочного корабля? Человек, с детства мечтающий о море и путешествиях. Героиня вышеупомянутого фильма ждет возвращения мужа-подводника, оказавшегося вместе со своими товарищами в затонувшей лодке. У неё есть лишь вера и надежда, которые порой оказываются сильнее каких-либо жизненных невзгод. И чтобы не утратить их, она читает своему еще нерожденному ребенку одну из лучших, добрых книг XX столетия - «Алые паруса».

Кто написал повесть об Ассоль, которая с ранних лет была лишена материнской любви? О той, что детские годы провела в одиночестве и была нелюбима сверстниками лишь за то, что не похожа на них? Написал книгу автор, который в 15 лет потерял самого близкого человека в своей жизни.

Мать будущего писателя умерла от туберкулеза. Мальчик не смог найти общий язык с мачехой, впоследствии стал жить отдельно от новой семьи отца. Он с ранних лет знал о том, что такое одиночество и непонимание. И вероятно также, как и героиня его знаменитой книги, мечтал об алых парусах. А. Грин написал это произведение. Выдающемуся писателю и романтику, выдумщику и неудачнику, революционеру и гуманисту посвящены следующие несколько абзацев.

Моряк

В каком году написаны «Алые паруса»? Работа над произведением была завершена в 1922 году. К тому времени автору исполнилось 32 года, но перенес он столько, сколько успевает испытать за долгую жизнь не каждый человек.

Александр Гриневский родился в 1880 году, в Вятке. О ранних фактах из его биографии сказано выше. В возрасте 16 лет он уехал в Одессу с намерением стать моряком. Но мечту оказалось осуществить не так просто. В кармане у будущего прозаика было всего лишь 25 рублей, полученных от отца. Некоторое время Александр бродяжничал, безуспешно искал работу, голодал. Наконец, обратился к одному из знакомых отца. Тот накормил юношу и устроил работать матросом на пароход под названием «Платон».

Читатель, незнакомый с биографией Грина, подумает, что далее последуют невероятные приключения молодого авантюриста, променявшего комфортную серую жизнь на романтику и суровые испытания. Ничего подобного. Моряка из него не вышло. Грин испытывал отвращение к прозаическому труду матроса. Кроме того, ему не всегда удавалось находить общий язык с окружающими. Вскоре он поссорился с капитаном и перебрался на сушу.

Странствия

Последующие годы Грин перепробовал несколько профессий. Он был и рыбаком, и чернорабочим, и железнодорожным мастером. Несколько недель прожил в доме отца, но тяга к странствиям лишала покоя. В 1900 году будущий писатель пополнил свой жизненный опыт работой на рудниках. Затем несколько месяцев трудился лесорубом.

Грину непросто было найти свое место в жизни. В нее он, как в штормовое море, пытался войти. Но каждый раз его снова выбрасывало на берег - в пошлое, ненавистное общество города Вятки.

Военная служба

Весной 1902 года Грин стал солдатом резервного пехотного батальона. Воинская служба оказала влияние на формирование его мировоззрения. В начале столетия в обществе все чаще проявлялись революционные взгляды. Грин, как прирожденный романтик, не мог не заразиться подобными идеями. Спустя 6 месяцев после поступления на службу, дезертировал. Вскоре был пойман, но бежал. Бунтарский дух молодого человека не остался незамеченным эсеровскими пропагандистами. Они и помогли бывшему матросу скрыться в Симбирске.

Эсеровская деятельность

В обществе революционеров Грину удалось сделать небольшую карьеру. Вскоре у него даже появилась партийная кличка. Хотя писатель с ранних лет и испытывал ненавистные чувства по отношению к существующему общественному строю, в террористических актах участвовать отказывался. Пропаганда среди солдат и рабочих - это и была сфера его деятельности. Впоследствии вспоминать об эсеровских годах Грин не любил.

Начало творчества

Александр Грин пережил несколько арестов. Однажды чудом спасся от каторги. Писать же начал в 1906 году. Именно тогда были опубликованы его первые произведения. Псевдоним «Александр Грин» появился чуть позже.

В 1910 году в свет вышел второй сборник рассказов, но эти произведения имеют мало общего с повестью «Алые паруса». В большинстве своем они написаны в реалистической манере. В начале войны некоторые сочинения Грина приобрели антивоенный характер. А в 1916 году писатель вынужден был снова скрываться, теперь уже в Финляндии.

Новая власть

«Насилие нельзя уничтожить насилием» - слова из заметки Александра Грина, появившейся в одном из журналов в 1918 году. Писатель не принял советскую власть. Теперь он уже не выступал на собраниях, не присоединялся к литературным группировкам. Используя слова писателя Варламова, можно сказать, что Грин «жил не во лжи».

В 1919 году прозаик был призван в Красную армию, но вскоре заболел сыпным тифом. После выздоровления несколько лет прожил на Невском проспекте, в «Доме искусств». Комнату здесь ему удалось получить при содействии Горького. В этот период писатель вёл отшельнический образ жизни, почти ни с кем не общался. Именно тогда он и создал трогательно поэтическую повесть «Алые паруса», опубликованную в 1923 году. Работа над ней продолжалась шесть лет.

«Алые паруса»

Работать над этим произведением Грин начал в 1916 году. Однажды он проходил мимо витрины с игрушками. Одна из них вызвала неожиданный интерес писателя. Это была маленькая лодочка с парусом, изготовленным из белого шелка. Удивительно, но игрушка стала толчком к написанию произведения о моряке, прибывшем на своём прекрасном корабле к девушке по имени Ассоль. Только вот паруса стали красным, а вернее, алыми. Именно этот цвет по Грину символизирует прекрасную мечту, которая непременно сбудется, если в неё искренне верить.

Ассоль

В небольшом городе жили девочка и отец ее - вдовец, зарабатывающий на жизнь изготовлением игрушек из дерева. Однажды девочка увидела в магазине миниатюрную яхту с алыми парусами. И тогда зародилась в ее душе мечта о принце, который однажды приплывет за ней на корабле под алыми парусами.

Обыватели не любят и не понимают романтиков. Вскоре по городу разнесся слух о безумии девочки. Но она, несмотря ни на что, продолжала верить и ждать. И мечта ее, конечно же, сбылась.



Copyright © 2024 Образовательный портал - HappyWorldSchool.