Марк розовский сын семен болен. Марк Розовский - российский драматург

(род. в 1958 г.) российский тележурналист

Владислав Флярковский - один из тех журналистов, которые регулярно появляются на телевизионных экранах и предлагают зрителям самую актуальную информацию о текущих событиях, анализируют ее и дают им возможность увидеть, что происходит в мире.

Бытует мнение, что журналисты, особенно телевизионные ведущие, оказывают огромное влияние на сознание своих зрителей. Они как бы вкладывают в их умы свои мысли и понимание ситуаций. Зрители, правда, доверяют не всем журналистам, которые предлагают и оценивают информацию. Об этом красноречиво свидетельствуют рейтинги информационных программ и их ведущих. Флярковский не всегда лидирует, однако у него есть постоянная аудитория, которая предпочитает узнавать новости в его изложении.

Владислав Пьерович Флярковский родился в небольшом городке Октябрьский Башкирской республики. Вскоре семья переехала в Баку, где и прошло его детство. В журналистику Владислав пришел не сразу, да, впрочем, он вначале и не связывал свое будущее с этой профессией. После окончания школы в 1976 году Владислав Флярковский поступал в Московский архитектурный институт, но не прошел по конкурсу. Неудача постигла его и при поступлении в институт кинематографии (ВГИК). Какое-то время он поработал учеником фотографа, потом фотографом в межрайонном фотохудожественном комбинате. В том же, 1976 году ушел в армию. Владислав служил на китайской границе, в 1977 году был переведен на Тихоокеанский флот, а через год его направили в Центральный спортивный клуб ВМФ.

Демобилизовавшись из армии, Владислав Флярковский поступил на подготовительное отделение Московского университета и в 1980 году стал студентом факультета журналистики МГУ.

Он учился на отделении телевидения и еще в студенческие годы освоил многие премудрости работы телевизионного журналиста.

После окончания факультета журналистики Флярковский начал работать в молодежной редакции Центрального телевидения. Это было время коренных изменений в обществе, и журналисты оказались самыми активными сторонниками перемен.

Популярность пришла к нему, когда он стал ведущим информационной программы «Новости» на Центральном телевидении. Молодые ведущие Владислав Флярковский, Т. Миткова, Александр Гурнов , Ю. Ростов, которые постепенно вытеснили из эфира старшее поколение, очень скоро приобрели репутацию смелых, объективных и независимых журналистов. Это был их звездный час. Журналисты, в том числе телевизионные, сыграли огромную роль в политической жизни России начала 90-х годов. Они показывали и анализировали самые острые и драматичные моменты рождения в стране нового строя и олицетворяли собой «четвертую власть». Именно тогда в России появилось понятие «телевизионные звезды», в числе которых был и Флярковский.

В 1991 году, когда было образовано Российское государственное телевидение (РТР), он перешел в эту телекомпанию и стал ведущим новой информационной программы «Время» в должности политического обозревателя.

Сейчас Владислав с ностальгией вспоминает о том времени, когда он ощущал себя королем информации: «Падает вес журналистского публицистического слова. Когда мы начинали делать «Вести» в мае 1991 года, казалось, что каждое слово, произнесенное мною с экрана, имеет эффект директивы ЦК КПСС. А сейчас это слово для людей уже не ориентир, не мотив для поведения».

В начале 1993 года Владислав Пьерович Флярковский неожиданно для многих своих коллег и к большому сожалению телезрителей покинул звездный клан и отправился работать собственным корреспондентом РТР в Израиль. Он принял это решение несмотря на то, что его длительное отсутствие на телеэкранах грозило ему забвением и концом так удачно сложившейся карьеры. Погруженные в свои внутренние проблемы телезрители мало интересуются тем, что происходит далеко от них.

В одно время с Владиславом Флярковским за рубеж уехали и другие известные журналисты: А. Гурнов - в Лондон, Ю. Ростов - в Нью-Йорк. Их отъезд многие восприняли как «малопонятный личный расчет» и упрекали журналистов в том, что, невзирая на карьеру, они никак не могут расстаться с «детской мечтой о загранице».

Владислав Пьерович Флярковский и сам понимал, что многое утратил со своим отъездом на землю обетованную. Однако работа в Израиле привлекала его возможностью попробовать себя в новом качестве. Прежде всего, он выполнил почетную миссию - открыл первый в истории корпункт Российского телевидения в Иерусалиме. Несмотря на большие финансовые затраты, связанные с содержанием корпункта (в Израиле это обходится порядка 100 тысяч долларов), Российское телевидение пошло на такие расходы, поскольку Ближний Восток - одна из самых горячих точек планеты, где решаются судьбы мира.

Флярковскому пришлось много потрудиться, чтобы досконально изучить страну пребывания, которую он знал лишь по репортажам десятилетней давности известного журналиста Сейфуль-Мулюкова и по книгам. За год работы он хорошо узнал Израиль и его народ, сделал много материалов о проблемах репатриантов из бывших республик Советского Союза.

Владислав Флярковский много ездил по стране, снимал репортажи о жизни мирных жителей, бывал в лагерях палестинцев, вел репортажи с демонстраций. Многие крупные мировые телекомпании для работы в горячих точках нанимают специальных людей - стрингеров, которые снимают буквально под пулями и продают свои материалы за большие деньги - от 300 до 1000 долларов. Флярковский все это делал сам вместе с оператором А. Корниловым. Снимая однажды разгон демонстрации в лагере палестинских беженцев, он был ранен, правда не опасно. Резиновая пуля попала ему в голень.

Проработав в Израиле три года, Владислав Флярковский вернулся в Москву и снова вышел в эфир как ведущий информационной программы «Вести». Он вернулся вовремя. Зрители не успели забыть своего любимца. Флярковский набрался нового опыта, стал более солидным и сдержанным в оценках и очень быстро вернул себе статус звезды. В 1997 году он был выдвинут на соискание телевизионной премии ТЭФИ в номинации «Ведущий информационной программы», за которую соревновался с ведущим программы «Время» на ОРТ Игорем Гмызой.

Давнее творческое содружество с Эдуардом Сагалаевым привело к появлению Флярковского на канале ТВ-6, где он также был одним из ведущих журналистов.

Жена Флярковского Мария Розовская тоже журналистка. Они учились на одном курсе и поженились еще в студенческие годы. У них растет сын Илья. В отличие от своего мужа, Мария считает самым своим любимым городом Москву, где родилась и выросла. А самый любимый театр у нее - «У Никитских ворот», руководителем которого является ее отец, известный режиссер Марк Розовский.

Муж, по возрасту годящийся в отцы, папа, который мог бы быть дедушкой, косые или, наоборот, восхищенные взгляды окружающих - все это приметы неравного в возрастном отношении брака. Что заставляет людей с разницей в 20 или 30 лет создавать семьи, с какими проблемами они сталкиваются, как к этому относится общественное мнение? "Известия" попытались ответить на эти вопросы. А о том, как живется в "неравном" браке, нам рассказали две известные пары - Марк Розовский и Татьяна Ревзина и Олег Табаков и Марина Зудина.

Актер Олег Табаков - жена Марина Зудина = 30 лет

7 апреля Олег Табаков в четвертый раз стал отцом. У него родилась дочь Маша. Теперь в семье Табакова и Марины Зудиной двое детей - старшему Павлу 10 лет.

Одна из печальных моих мыслей: долго ли я буду видеть своих детей? - поделился Олег Табаков с обозревателем "Известий" Еленой Ямпольской. - Но с рождением Павла процессы старения в моем организме замедлились. И это не просто на уровне самоощущения - это объективный факт, медиками подтвержденный. Наши жизненные силы иссякают не потому, что мы физически изнашиваемся. Они иссякают, когда мы перестаем быть необходимыми. А пока этот фактор действует, наши возможности практически безграничны...

Олег Табаков - строгий отец, утверждает его жена: "Когда Павлик родился, я думала, что я буду строгая мама, а Олег Павлович начнет его баловать. Получилось абсолютно наоборот. Табаков ему многое запрещает, а от меня Павлик добивается всего".

Марина Зудина на 30 лет моложе своего супруга. Десять лет она ждала его - у Олега Табакова была другая семья.

"Я избалована его отношением ко мне, - говорит Марина Зудина. - Мы столько лет вместе и не надоели друг другу. Я когда-то поняла, что вряд ли в моей жизни меня кто-то еще будет любить так же, как он. Его чувство ко мне так велико, что я иногда даже ощущаю себя не совсем достойной..."

Впрочем, на будущее Зудина не загадывает:

"У нас есть чувство взаимной уверенности - на сегодняшний день. Что будет завтра, никто не знает. Я не люблю, когда люди зарекаются: мне никто, кроме тебя, никогда не будет нужен. Не надо канонизировать собственную историю, пока она не закончена. Сейчас мы вместе, мы зависим друг от друга, в нашей жизни было много настоящих страстей и настоящей боли, и мы причиняли эту боль, потому что были неравнодушны друг к другу".

Им интересно вместе: и работать, и жить. Они ценят друг в друге и сильные, и слабые стороны. Наверное, это любовь.

"Он не идеален, у него сложный характер, но без этого характера он не стал бы тем, кто он есть, - говорит Марина. - Узнавая Табакова все ближе, я все больше ценю его и уважаю. Часто мы одинаково думаем, я даже говорю его словами. Но я отдаю себе отчет в том, что мы не равновеликие фигуры. У него масштаб иной. Он больше, чем актер".

Режиссер Марк Розовский - жена Татьяна Ревзина = 25 лет

Мой муж обладает такой энергетикой, что я не знаю ни одного молодого человека, который мог бы с ним потягаться, - поделилась с корреспондентом "Известий" Ольгой Тимофеевой жена Марка Розовского Татьяна Ревзина. - В энергетике, в любви к жизни, в эмоциях он живет как последнюю секунду каждый день, и наверное, это помогает ему любить жизнь.

16 лет назад Татьяна пришла работать в его театр. Тогда она даже не думала, что когда-то станет женой Розовского.

Нельзя сказать: увидела, влюбилась и потеряла голову! Я пришла работать в театр. Много лет между нами были просто очень хорошие отношения, но не более. А в один день в моих глазах будто картинка перевернулась. Эмоции и чувства включились, и сценарий стал развиваться совершенно по-другому.

Все осложнялось тем, что и у Ревзиной, и у Розовского были семьи.

Было все, жизнь - не сказка. Он был женат, у него был маленький ребенок, я была замужем. Сначала мы скрывали наши отношения. Но настал момент, когда всем вокруг стало все ясно - нас двое. Мы стали жить вместе, доказательством правильности решения было рождение нашего сына Семена, которому сегодня 9 лет.

У вас была большая свадьба?

Два дня мы угощали и принимали родных и друзей дома. У нас уже был почти годовалый сын. Давайте назовем это свадьбой. А вот расписывались мы интересно.

Утром вскочили, в 11 репетиция, в 10 побежали в загс. Когда там увидели фамилию Розовский, забеспокоились: "Вам нужен оркестр? У нас только по выходным оркестр, но если вам надо!" - "Да ничего не надо, некогда!" Мы влетели туда в пальто, поставили две подписи, помчались на репетицию и в машине вспомнили, что неплохо бы кольца надеть.

Кто в вашей паре главнее?

В доме, конечно, я. Марка не интересует быт, он занят с утра до ночи. Ему нужен комфорт, уют, этим занимаемся я и моя мама. Марк непритязательный и некапризный. В бытовом смысле всегда говорит: "Я добровольный подкаблучник, и мне это нравится". А творчески - он хозяин, безусловно. Но организационную работу я беру на себя.

У вас были какие-то проблемы, связанные с возрастом?

Проблем возраста у нас никогда не возникало. Хотя... В следующем году юбилей, Марку будет уже 70. Наш сын понимает, что папа немолодой, но не сравнивает его с молодыми, ему нравятся его родители. Марк балует Сеню. Оба помешаны на спорте, любят футбол, баскетбол. Постоянно о чем-то говорят, обсуждают политику. От папы он получает мужское общение, а боится меня. Мальчик у нас разумный и немного философ. Он часто с нами ездит на гастроли и вдруг начинает считать: "Мам, а вот когда мне будет столько, сколько будет папе?" И если на секундочку что-то загадывает очень надолго, расстраивается: "Как ты думаешь, сколько осталось бабушке жить..." Я говорю: "Ты знаешь, Сеня, все за нас решено, мы ничего изменить не можем, надо жить и радоваться". Я тоже задумываюсь: да, разница в возрасте, и наверное, какой-то этап жизни придется прожить по-другому. Но не хочется об этом думать. Мы живем такой интересной, загруженной жизнью, что в те минуты, которые есть у нас для отдыха, плюхаешься в кровать, заснуть - и опять бежать. К счастью, мне кажется, у Марка нет времени, чтобы думать об этом.

Ольга Тимофеева

Читатель "Известий" Александр Кожанов - жена Ирана = 28 лет

Проблема неравных (в возрастном отношении) браков после событий 1991 года и произошедших вслед за этим перемен приобрела, на мой взгляд, несколько иную окраску. Все опасения, связанные с физиологией или с воспитанием в пожилом возрасте маленьких детей, конечно, остаются. Но на первый план, мне кажется, вышло совсем другое: разрыв между поколениями стал намного глубже, чем это было прежде. Действительно, "распалась связь времен". И в разновозрастных браках это чувствуется острее, чем где-либо.

Мне, например, 54 года. Моей жене - 26. Никаких физиологических проблем пока нет (хотя в будущем они непременно возникнут). Более того, мы очень близки этически, и большинство происходящих событий воспринимаем приблизительно одинаково. Да и книжек она вроде прочитала немало. В общем, во всем - почти ровесники, тем более что, как говорят, жена моя выглядит несколько старше своего возраста, а я - несколько моложе. А первые разделяющие нас звоночки прозвучали совсем не с той стороны, с которой ожидались.

Сидим, например, на кухне, пьем чай. Начинаю что-нибудь рассказывать о событиях своей жизни, допустим, двадцатилетней или тридцатилетней давности, сыплю широко известными именами, модными авторами, рассказываю, как на нашей жизни того времени отражались нюансы политики. В общем, обычные вещи, которые в разговоре с ровесником воспринимаются не с полуслова и даже не с полувзгляда - просто как понятная обоим декорация времени. И вдруг замечаю, что жена меня не понимает. Не то чтобы совсем не понимает, но большинство произносимых мною имен и событий никаких ассоциаций у нее не вызывают. Брежнев для нее - все равно что для меня Малюта Скуратов! Слышать - слышала, да что с того? И я начинаю соображать: то, что было моей жизнью, моим реальным опытом, для нее - в лучшем случае учебник истории. А учебник - он и есть учебник. Выучил, сдал - и забыл.

Жена помогла мне отчетливо понять грандиозную проблему нашего общества: буквально на глазах утрачивается культурный код, пароль, который, собственно говоря, и делал раньше население нашей страны некоей единой общностью. Я потом сталкивался с этим неоднократно. Писал, например, регулярную колонку в одну газету. Все печатается без проблем. Однако на третий или четвертый раз молодая заведующая отделом говорит: статьи ваши замечательные, читаю с огромным удовольствием, но, дочитав до конца, так и не могу понять, о чем они. После короткого разговора начинаю понимать: все мои литературные ассоциации, сравнения, апелляции к каким-то событиям достаточно недавней истории для нее пустой звук.

Пропасть между поколениями расширяется на глазах. Поэтому я и считаю, что "неравные" браки идут во благо обществу. Они сближают разные поколения, помогают лучше понять друг друга. Да и дети, возможно, быстрее будут осознавать, что они не первыми живут на этой земле, что они не Адам и не Ева - был опыт отца и матери.

Ну а если уж совсем по существу, то любви все возрасты покорны. Настоящая любовь в паспорт не заглядывает.

Александр Кожанов

В Америке их называют "похитителями младенцев"

В Америке есть такое понятие - crable-robbing. Дословно это словосочетание переводится как "похищение младенцев из колыбели", но чаще всего оно означает именно неравный брак.

"Похитители младенцев" в США принадлежат, как правило, к богеме. Их типичный представитель - 59-летний миллиардер Дональд Трамп, который недавно женился на модели из Словении 33-летней Мелании Кнаусс. К его третьему браку в Америке отнеслись с пониманием - желтая пресса уделяла внимание не разнице в возрасте супругов, а пышной свадьбе, которая обошлась "молодожену" в 4 миллиона долларов. Не столь благосклонно было общество к другим "похитителям младенцев" - например, звезде Голливуда Вуди Аллену. В конце 90-х годов страна просто ахнула, узнав о том, что Аллен, которому тогда было за шестьдесят, состоит в тайной интимной связи с приемной дочерью своей любовницы, актрисы Миа Фэрроу - юной кореянкой Сун Ю Превин. Когда они поженились в 1997 году, разница в их возрасте составляла 35 лет.

Но то, что положено Юпитеру, не положено быку. Для среднего американца неравный брак - исключительно редкое явление. В Америке принято считать, что "союз между людьми одного поколения - единственно правильная вещь". Разница в двадцать лет считается почти непреодолимым барьером для возникновения любви.

В политическом истеблишменте Америки на неравный брак наложено негласное табу.

Любой кандидат на выборную должность заранее обречет себя на поражение, если начнет появляться на публике в компании с молодой женой. Но если супруга немного старше его, то это не беда. Кандидат в вице-президенты от демократической партии на последних президентских выборах Джон Эдвардс выглядел скорее сыном, а не мужем своей "половины", с которой его связывают долгие годы брака. Образцовый американский брак олицетворяют первые лица страны. Джордж и Лора Буш родились в 1946 году, он - в июле, она - в ноябре, и в этом году оба отметят свои юбилеи. Вице-президент Дик Чейни и его супруга Линн Чейни - выходцы из 1941-го. Они познакомились и полюбили друг друга еще учась в колледже.

Евгений Бай Вашингтон

С какими проблемами сталкиваются

Психолог Ольга Маховская считает, что, в принципе, эти браки успешны, стабильны и полноценны. Неравный брак - это роскошь людей состоявшихся или внутренне свободных, которые всегда могут сказать окружению: я так хочу! Но, конечно, у таких браков есть свои проблемы:

1. Разница в круге интересов: они друг друга не очень понимают. Но если они еще и партнеры по бизнесу, то работают и живут хорошо.

2. Разница в энергетике: молодая особа - своего рода допинг для немолодого человека. Он чувствуeт себя полным сил и энергии рядом с ней. А девушки замечают, что на дискотеке с ним не попляшешь, но это компенсируется чувством защищенности.

3. Поддержание физической формы: это особая задача разновозрастного брака. 55-60 лет - гормональный взрыв, возраст, который мужчины воспринимают как последний шанс. Они пытаются держать форму, ходят в спортклубы, сидят на диетах, стоически работают над внешностью. Но если рождается общий ребенок, снимаются многие проблемы, поскольку появляется общая забота.

4. Конфликт с окружением: мачеха может быть моложе и красивее, девочки чувствуют конкуренцию с ней - это трагедия. А в сыновьях мужчины сами видят конкурентов.

5. Наследство: кому достанется квартира, машина, дача? Он, может, собрался 20 лет прожить с молодой женой и детей нарожать, а старшие дети готовы перекрыть все пути. Им кажется, что он должен заниматься с внуками.

Начальник Чертановского отдела ЗАГС Людмила Сахарова: "Эта история стара как мир"

Сейчас неравных браков не стало больше или меньше, чем когда либо. В таких парах я не вижу ничего из ряда вон выходящего. Это нормальное явление, которое всегда было, есть и будет. И я не могу сказать, что мужья в возрасте пытаются воспитывать своих молодых жен. Вы себе представляете продвинутую современную девушку, которая бы позволила относиться к себе снисходительно? Я считаю, что нет тенденции на увеличение числа таких браков. Эта история стара как мир - зрелый мужчина и молодая девушка, которые тянутся друг к другу. Ее привлекают его ум, способности, зрелость, опыт. Его - ее молодость, внимание, красота, внутренний мир. Это неподвластно ни времени, ни богатству, это вопрос отношений между людьми. Во всяком случае, просматривая церковные книги XIX века и современные записи в отделе ЗАГС, я увидела, что они ничем не отличаются.

Три возраста Казановы

Пару десятилетий назад Кто-то Умный зашел на сайт под названием "Россия" и ляпнул по кнопке "refresh". Обновилось - зачастую до неузнаваемости - буквально все: политика, экономика, искусство, фасады, наряды, мозги. У многих мужчин обновились жены. У некоторых особо продвинутых дам резко помолодели мужья. Люди вдруг поняли, что возраст - понятие относительное, а старость - не тема для разговора в приличном обществе. И вообще, кто сказал, что после шестидесяти жизнь должна утыкаться в пенсию, поликлинику и шахматы на парковой скамейке? Неравный брак в том смысле, в каком мы трактуем его по картине Пукирева, теперь должен значиться в словарях "устар." - наравне с мезальянсом.

Любовь - красивая вещь. По-настоящему красиво только то, в чем есть привкус трагедии. Роман через стену нескольких поколений заведомо трагичен. Один направляется к табличке "Выход", другая только приоткрывает двери в жизнь. И оба тормозят на пороге. Это не может длиться долго. Это - мгновение. Которое они изо всех сил заклинают: "Остановись! Ну, пожалуйста, остановись!". Нигде время не движется столь быстро и неумолимо, как в неравных любовных союзах. Ничто не делает женщину такой не по возрасту мудрой, такой счастливой и такой печальной, как роман с человеком, который годится ей в отцы.

Для большинства мужиков молодая супруга или юная подружка - не столько выигрыш в лотерею, сколько лишний геморрой. Как говорила авлабарская сваха Ханума: "Молодую беречь нужно, стеречь нужно, развлечь нужно...". Поздняя любовь - сюжет очень романтичный и выпадает только на долю щедрых мужчин. Не богатых, а именно щедрых. Готовых отдавать и делиться. Причем я не деньги имею в виду. Тут как раз все просто. С годами мужчина умнеет, и в его иерархии ценностей женщина априори стоит выше денег. Третий возраст Казановы имеет целый ряд плюсов. Этот - один из них.

Поздняя любовь, как, впрочем, и ранняя, может выглядеть крайне неаппетитно, если на самом деле она - не любовь. Я знаю одного модного писателя (вы его тоже знаете), который сходит с ума по поколению двадцатилетних. И без того звонкоголосый, он едва ли не берет верхнее "до", когда подвывает, что, мол, они, нынешние двадцатилетние, со временем перевернут Россию. У этих восторгов существует весьма прозаический фрейдистский подтекст. Сексуальные потребности немолодого писателя могут быть реализованы исключительно за счет студенток-практиканток, ясноглазых и доверчивых. Человек он талантливый, лицо - медийное, но любовник, легко догадаться, ничтожный. Потому что любить способен себя одного. Для взрослой женщины такие отношения интереса не представляют. А девочка в нежном возрасте еще способна к самозакланию. Он обожает себя, она обожает его, пока у них идиллия...

Там, где любовь присутствует, нет смысла говорить о бородах и ребрах, седине и бесах. Я готова отдать своему главному человеку полжизни - только возьми... Пусть я опоздала родиться (а может быть, он поспешил), но не будь между нами пропасти шириной в...цать лет, я бы, наверное, не проживала свою любовь так остро. Так счастливо. И так горько.

Елена Ямпольская

Марк Розовский - многогранная личность. Он композитор, драматург и художественный руководитель театра в одном лице. Марк Григорьевич имеет звание Народного артиста России. Он является кавалером ордена Почёта, а также «За заслуги перед отечеством». М.Розовский - Академик Пушкинской академии Америки. Дважды становился «Россиянином года».

Марк Розовский

Родился в городе Петропавловске-Камчатском в 1937 году. В 1960 г. получил образование журналиста в МГУ имени М.В.Ломоносова. Через 4 года после этого Марк Григорьевич прошёл Высшие Сценарные курсы. Российский драматург М.Розовский в 1976 году стал Членом Союза писателей Советского Союза. В 2002 году был награждён благодарностью президента России. Является членом еврейского конгресса в России. С 1958 по 1969 годы руководил театром «Наш дом» при МГУ, в котором в качестве актёров выступали студенты. Спектакли их были очень известными. После его закрытия Марк Григорьевич работал с разными труппами. Он ставил спектакли в Ленинградском БДТ, в Театре русской драмы (Рига), во МХАТе, в Театре имени Ленсовета, в Маринке, в театре кукол имени Сергея Образцова и т.д. А также работал на телевидении, на эстраде и в кино. В 60-е годы 20 века работал в журналах, где вёл сатирические рубрики. В 1975 году Марк Розовский поставил рок-оперу под названием «Орфей и Эвридика». Это был самый первый в нашей стране спектакль подобного жанра.

В 1983 году М.Розовским был создан театр под названием «У Никитских ворот». До сих пор он является его художественным руководителем. Первые спектакли, которые Марк Григорьевич поставил в театре «У Никитских ворот»: «История лошади», «Романсы с Обломовым», «Бедная Лиза», «Дядя Ваня», «Доктор Чехов». М. Розовский написал много пьес для своего театра: «Песни нашего двора», «Концерт Высоцкого в НИИ», «Кафка: отец и сын», «Красный уголок», «Триумфальная площадь» и так далее. К знаменитому и всеми любимому советскому фильму «Д"Артаньян и три мушкетёра» сценарий написал Марк Розовский. Семья у драматурга большая. У него трое детей от трёх разных жён. Нынешняя супруга младше Марка Григорьевича на 25 лет.

Творчество Марка Розовского

Розовский Марк Григорьевич пишет пьесы, стихи, сценарии, музыку к с названием «У Никитских ворот», руководителем которого является. А также он режиссёр этих постановок и исполнитель ролей в некоторых из них. Спектакли театра:

  • «Как поссорился И. И. с И. Н.».
  • «Пир во время чумы».
  • «Песни нашего двора».
  • «Метель».
  • «Гамбринус».
  • «Мрамор. Представление».
  • «Экклезиаст».
  • «Носороги».
  • «История лошади».

Работа с другими театрами:

  • Рок-опера «Суламифь-Forever!».
  • «Амадей» для

  • «Синие зайцы, или Музыкальное путешествие».
  • «Два Набокова».
  • «Кто есть кто?».
  • «Кафедра».
  • «Золотая рыбка».
  • «Д’Артаньян и три мушкетёра».
  • «Мораль пани Дульской».
  • «Страсти по Владимиру».
  • «Будьте готовы, Ваше высочество!».
  • «Семь нот в тишине...».
  • «Приключения в городе, которого нет».

Проза, написанная М.Розовским:

  • «Превращение» (в помощь
  • «Ставлю Гамлета».
  • «Театр живой газеты» (в помощь художественной самодеятельности).
  • «К Чехову…».
  • «Режиссёр зрелища» (в помощь художественной самодеятельности).
  • «Дело о «конокрадстве».
  • «Театр из ничего» (в помощь художественной самодеятельности).
  • «Поймали птичку голосисту».
  • «Новые штучки».
  • «Папа, мама, я и Сталин».
  • «Антология сатиры и юмора».
  • «Самоотдача: Из опыта работы одной студии. Размышления и документы».
  • «Штучки».
  • «Чтение Дяди Вани».
  • «Изобретение театра».
  • «Сказки для Саши».

Награды Марка Розовского

Марк Розовский в 1994 году стал Заслуженным деятелем искусств России. Через 10 лет получил звание Народного артиста Российской Федерации. Марк Григорьевич лауреат премий: «Венец», «Человек года», «Хрустальная Турандот», «Признание», «Россиянин года» и других. Марк Юрьевич также награждён орденами и медалями: «За заслуги перед Отечеством», Ломоносова, Чехова, Звезда миротворца. Имеет и другие награды.

Театр Марка Розовского

Театр «У Никитских ворот» существует с 1983 года. Основал его режиссёр и драматург Марк Розовский. В 1987 году театр перешёл в статус профессионального, а в 1991 - государственного. Репертуар театра насыщенный, уникальный, в котором представлены спектакли разных жанров: драма, мюзикл, комедия, поэтические представления, трагифарс и притчи. На сегодняшний день здесь можно увидеть 30 постановок. В их число входят как новые, так и те, которые уже много лет любимы зрителями и не сходят со сцены. Театр «У Никитских ворот» принимал участие в огромном количестве различных фестивалей как в нашей стране, так и за границей. В 2012 году состоялось новоселье труппы. Театр получил собственное здание, которого он дожидался более двенадцати лет. Здесь просторный зал на 198 зрительских мест, новейшее техническое оборудование, современная световая и звуковая аппаратура. В театре очень уютное фойе. При этом исторический облик здания, которое было построено ещё в 18 веке, сохранён.

Репертуар театра

Владислав Флярковский - российский журналист и телеведущий. Глава студии «Новости» на телеканале «Культура». Голос "Радио Маяк". В этой статье будет описана краткая биография ведущего.

Учёба и служба

Владислав Флярковский (фото см. ниже) появился на свет в городе Октябрьском, в Башкирской республике, в 1958 году. Потом семья переехала в Баку, где и прошло всё детство мальчика. Окончив в 1976 г. школу, Владислав подал документы в Архитектурный институт (Москва), но не прошёл по конкурсу. Не смог поступить Флярковский и во ВГИК. Какое-то время Владислав подрабатывал фотографом, а потом ушёл в армию. И только после демобилизации в 1980 году молодому человеку удалось поступить в МГУ на факультет журналистики.

Звёздный час

После окончания вуза Владислав Флярковский устроился в молодёжную редакцию Центрального телевидения. В то время в обществе происходили коренные изменения, и наиболее активными сторонниками перемен были именно журналисты.

Популярность пришла к Владиславу в тот момент, когда он попал на Центральное телевидение в программу «Новости». Молодые ведущие Ю. Ростов, А. Гурнов, и В. Флярковский постепенно вытесняли из эфира дикторов старшего поколения и приобретали репутацию независимых, объективных и смелых журналистов. Это был их звёздный час. В начале 90-х годов телевизионные журналисты играли существенную роль в российской политической жизни. Они анализировали и показывали самые драматичные и острые моменты рождения нового строя, олицетворяя собой «четвёртую власть». Как раз в то время в России возник термин «телевизионные звёзды». Флярковский, несомненно, входил в их число.

Работа в Израиле

В 1991 году появилось Российское государственное телевидение (РТР). Владислав Флярковский перешёл в эту компанию, став ведущим программы «Время». Он обозревал политические события, происходящие в стране.

Спустя два года, к большому сожалению зрителей, Владислав покинул звёздный клан и уехал в Израиль в качестве собственного корреспондента РТР. Для коллег ведущего это стало полной неожиданностью. Ну а Флярковский принял данное решение, вполне понимая, что его длительное отсутствие на голубых экранах может обернуться забвением и закатом удачной карьеры. Тем не менее Владислав его не изменил. Ведущий хотел попробовать себя в чём-то новом, и Земля обетованная давала такую возможность.

Сразу после приезда в Израиль Владислав Флярковский выполнил почётную миссию. Впервые в истории он открыл в Иерусалиме корпункт Российского телевидения. Его содержание обходилось недёшево - около $100 000 в месяц. Но руководство канала пошло на такие расходы, так как Ближний Восток был одной из самых горячих точек мира.

Также Владислав активно ездил по стране, вёл репортажи с демонстраций, посещал лагеря палестинцев, снимал быт мирных жителей. Во многих крупных телекомпаниях планеты работают специальные люди - стрингеры. Чтобы снять материал, они буквально лезут под пули, а потом продают его за хорошие деньги - от $300 до $1000. Владислав делал всё это вместе с оператором А. Корниловым. Однажды они отправились в лагерь палестинских беженцев для съёмки разгона демонстрации. Там Флярковский получил ранение, правда, неопасное для жизни. В голень журналиста попала резиновая пуля.

Возвращение

Владислав Флярковский, биография которого представлена выше, проработал в Израиле целых три года. Потом он решил вернуться в Москву и вновь стать ведущим программы «Вести». Владислав вовремя появился на экране. Зрители ещё не успели позабыть своего любимца. Сразу было заметно, что Флярковский приобрёл новый опыт. Он стал солидным, более сдержанным в оценках и довольно быстро вернул свой статус ТВ-звезды. В 1997 году Владислава номинировали на телевизионную в категории «Ведущий программы». Его главным конкурентом в борьбе за статуэтку стал Игорь Гмыза («Время» на ОРТ). Но в итоге награда досталась их коллеге с канала НТВ.

Личная жизнь

Мария Розовская - вот имя девушки, которую выбрал в спутницы жизни Владислав Флярковский. Жена ведущего училась с ним на одном курсе в университете. Именно в то время они и вступили в брак. У пары есть двое сыновей - Вениамин (12 лет) и Илья (22 года). Мария родилась и выросла в столице России. А её любимый театр - «У Никитских ворот». Им руководит отец женщины, знаменитый режиссёр

Марк Григорьевич Розовский. Родился 3 апреля 1937 года в Петропавловске-Камчатском. Советский и российский режиссер, драматург, сценарист, композитор, актер, прозаик, поэт. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1994). Народный артист Российской Федерации (2004). Художественный руководитель театра «У Никитских ворот».

Марк Розовский родился 3 апреля 1937 года в Петропавловске-Камчатском в семье инженеров-строителей.

Имеет еврейские, греческие и русские корни.

Отец - Семен Михайлович Шлиенгер, инженер-строитель, еврей.

Мать - Лидия Михайловна, инженер-строитель, имела греческие и русские корни.

Отчим - Григорий Захарович Розовский, инженер.

Родители Марка окончили Московский инженерно-строительный институт и в 1930-е годы приехали на Камчатку работать по специальности. Его отца арестовали через полгода после его рождения в 1937 году. Семен Шлиенгер много лет провел в лагерях (отсидел в общей сложности 18 лет).

После ареста отца мать уехала в Москву к своей матери, Александре Даниловне. В столице она развелась с отцом Марка и вышла замуж за инженера Григория Розовского. Именно от него Марк получил свое отчество и фамилию.

Сам себя Марк Розовский определяет как еврея, при этом отмечает: "Я вырос в России, получил русскоязычное образование, поэтому в большей степени чувствую себя человеком русской культуры".

Жили в центре Москвы. Во время войны были в эвакуации сначала в Анапе, затем в Махачкале, далее на пароходе перебрались в туркменский городок Красноводск, а затем отправились к родственникам в Куйбышев. После окончания войны вернулись в столицу.

С 1958 года руководил студенческим театром МГУ «Наш дом», получившим широкую известность.

В 1960 году окончил факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.

После закрытия театра «Наш дом» в 1969 году ставил спектакли во МХАТе, в Большом драматическом театре в Ленинграде, в московском Театре русской драмы, Театре оперы и балета им. Кирова, Академическом театре им. Пушкина, Театре им. Ленсовета в Ленинграде, Театре им. Маяковского, в Театре кукол им. С.В. Образцова, театре Польском во Вроцлаве.

В 1960-е годы сотрудничал в «Литературной газете». Работал в журнале «Юность», где вёл популярные рубрики сатиры и юмора.

В 1964 году окончил Высшие сценарные курсы.

В 1975 году поставил первую в СССР рок-оперу «Орфей и Эвридика».

Член Союза писателей СССР с 1976 года.

В 1983 году Розовский организовал Театр «У Никитских ворот» и стал его художественным руководителем. Поставил множество спектаклей. Показал себя как первопроходец и первооткрыватель. Он создал абсолютно новые формы инсценировки русской классической прозы, дерзко превратив в мюзиклы «Бедную Лизу» Карамзина и «Историю лошади» Толстого, и удивил всех при этом еще и тем, что всю музыку, песни на стихи Юрия Ряшенцева, он тоже придумал сам. Среди лучших спектаклей, поставленных Розовским, - «Доктор Чехов», «Говорит Москва, или День открытых убийств», «Майн кампф», «Романсы с Обломовым», «Дядя Ваня». У Розовского есть множество спектаклей, где присутствует еврейская тематика. Например, «Гамбринус» - мюзикл, который идёт с невероятным успехом, также есть постановка по роману Зингера «Фокусник из Люблино», где главный герой, пройдя сложный путь, возвращается к истокам, к своей религии.

Автор пьес «Концерт Высоцкого в НИИ», «Кафка: отец и сын», «Триумфальная площадь» (о Мейерхольде), «Песни нашего двора». Спектакль Марка Розовского «История лошади» (по рассказу Л.Толстого) поставлен на Бродвее (США), в Национальном Лондонском театре, в Мадриде, Стокгольме, Токио, Сеуле, Риге, Хельсинки и др.

Сыграл несколько ролей в кино. Наиболее известной является роль аптекаря Орла в военной драме «Тяжёлый песок» по мотивам одноименного романа Анатолия Рыбакова.

Марк Розовский в сериале "Тяжелый песок"

Член общественного совета Российского еврейского конгресса. Лауреат премии Федерации еврейских общин России «Человек года» (2006).

Имеет благодарность Президента РФ за активное участие в работе Комиссии по помилованию при Президенте РФ (2002).

Дважды лауреат национальной премии «Россиянин года» (2006 и 2012).

В 2007-2008 годах член Высшего Совета политической партии «Гражданская сила».

Марк Розовский - Когда фонарики качаются ночные

Рост Марка Розовского: 168 сантиметров.

Личная жизнь Марка Розовского:

Четыре раза был женат.

О первых трех браках он рассказывать не любит. От них у него две дочери - Мария и Александра.

Александра родилась в браке с актрисой Светланой Сергиенко.

Дочь Мария Розовская окончила факультет журналистики МГУ имени Ломоносова, работает заведующей литературной частью Театра «У Никитских ворот». Муж - Владислав Флярковский, журналист, ведущий «Новостей культуры» на телеканале «Культура». У Марии двое сыновей: Илья (1989 г.р.) и Вениамин (1999 г.р.).

Дочь - актриса Российского молодежного театра. Ее артистическая деятельность началась с 13 лет в мюзикле «Норд-Ост», где она играла Катю Татаринову и во время захвата заложников чеченскими террористами находилась на сцене театрального центра на Дубровке. С 2014 года у нее начались отношения с коллегой . 21 июня 2016 Александра родила от Шведова дочь, а в апреле 2018 года у них родился сын.

Четвертая жена - Татьяна Иосифовна Ревзина. Она почти на 25 лет младше его. Познакомились, когда Татьяна пришла устраиваться на работу в Театр «У Никитских ворот». Оба тогда состояли в браке, но покинули свои семьи и создали новую. Позже Татьяна стала директором и музыкальным руководителем театра. Пара воспитывает сына Семена.

Марк Розовский и Татьяна Ревзина с сыном Семеном

Обвинение в изнасиловании

В 2018 году, в эфире телепередачи «Прямой эфир» бывшая актриса театра «У Никитских ворот» Фатима Абаскулиева обвинила Розовского в изнасиловании, якобы имевшем место в 2006 году.

Фатима Абаскулиева - азербайджанская актриса и певица. Она заявила, что 12 лет назад театральный режиссер принудил ее вступить с ним в интимную связь. Но лишь в марте 2018-го она нашла в себе силы заговорить об этом.

Фатима родилась в Азербайджане, с раннего возраста начала петь, в 19 лет юная артистка поехала покорять Москву.

Она рассказывала: «Я была юной наивной студенткой. На третьем курсе ГИТИСа я перевелась в мастерскую Марка Григорьевича Розовского - народного артиста, профессора. Была принята с распростертыми объятиями. Как-то раз он подошел ко мне и сказал, что хочет поговорить о моей карьере. Вне театра. Я приехала по указанному адресу и последовала за ним. Мы стали спускаться вниз, это было подвальное помещение. Он начал говорить, какая я замечательная и что должен меня почувствовать», - поделилась Абаскулиева. Затем Розовский провел ее в комнату, где стояла большая кровать, там она якобы вступила в интимную связь с режиссером. «Он заказал чай и сказал, что это наш секрет. Что я должна молчать об этом и всегда быть готовой увидеться с ним, когда он захочет. Я не понимала, как такое возможно. Я относилась к нему как к своему учителю, который разглядел во мне талант. После этого я начала обвинять во всем себя и решила, что нужно об этом забыть», - поведала Фатима.

В дальнейшем Абаскулиева, по ее словам, старалась не искать встречи с Розовским. Это продолжалось до тех пор, пока режиссер снова не вышел с ней на связь. «Я его боялась и не могла ему ничего сказать. Это была вторая и последняя встреча. Мне казалось, что я виновата, я думала, может быть, все дело в моем внешнем виде. Тогда я одевалась достаточно ярко», - сказала актриса.

Обращаясь к Розовскому Фатима, заявила: «Противный, отвратительный, двуличный. Я оказалась жертвой своего педагога. Марк Розовский домогается своих студенток, говорит о сауне и групповых сексуальных контактах. И не только говорит, но и делает. Марк Григорьевич, пришло возмездие. Нельзя было так поступать со мной и мучать меня на протяжении шести лет и шантижировать. Вы склоняете своих студенток и актрис театра к сексуальному рабству. Я не уважаю метод ваших постановок и вас как человека».

Актриса Екатерина Кмит, работавшая с Розовским, также заявила, что подверглась домогательствам со стороны режиссера. По словам артистки, как-то раз он якобы предложил лечь с ним в кровать: «На следующий день он сказал: «Я жду тебя». Это говорит о его поведении в театре. Весь театр это прекрасно знал».

Сам Марк Розовский отверг обвинения со стороны Фатимы Абаскулиевой, отметив, что с Абаскулиевой вообще не общался, а из театра она была уволена за неудовлетворительную работу.

«Бред сивой кобылы. Вы меня обескуражили. Не то, чтобы общения, а даже намека на общение не было. Нигде, ни в кафе, ни в каком-то доме не был с ней наедине. Она действительно немножко тронутая. Была выгнана из театра за то, что начала что-то изображать на сцене. Она неадекватная дама, поэтому была исключена», - заявил Розовский.

Марк Розовский и Фатима Абаскулиева. Прямой эфир

Болеет за московский «Спартак».

Фильмография Марка Розовского:

1972 - Синие зайцы, или Музыкальное путешествие - эпизод
2005 - Эпизоды. Виктор Славкин (документальный)
2007 - Культурный слой. МиМы. Искусство пантомимы (документальный)
2008 - Человек в кадре. Владимир Фёдоров (документальный)
2008 - Человек в кадре. Илья Рутберг (документальный)
2008 - Алексей Арбузов. Сказки и быль (документальный)
2008 - Тяжёлый песок - Орёл, аптекарь
2009 - Бриллиантовая ручка короля комедии. Яков Костюковский (документальный)
2009 - Александр Филиппенко. Неугомонный (документальный)
2010 - Спето в СССР. Песня мушкетёров (документальный)
2012 - Пятая графа. Эмиграция (документальный)
2012 - Человек (короткометражный)
2017 - Тайны кино. Д"Артаньян и три мушкетера (документальный)

Режиссерские работы Марка Розовского:

1970 - Бедная Лиза (фильм-спектакль)
1977 - Кто есть кто? (фильм-спектакль)
1978 - Мораль пани Дульской (фильм-спектакль)
1982 - Кафедра (фильм-спектакль)

1988 - Мертвые души (фильм-спектакль)
1989 - История лошади (фильм-спектакль)
1990 - Страсти по Владимиру

1999 - Пир во время чумы и другие стихи поэта (фильм-спектакль)

2011 - Носороги (фильм-спектакль)

Сценарии Марка Розовского:

1966-1987 - Фитиль (короткометражный)
1967 - Семь нот в тишине... (документальный)
1972 - Синие зайцы, или Музыкальное путешествие
1974 - Приключения в городе, которого нет
1975 - Какого рожна хочется? (анимационный)
1978 - Будьте готовы, Ваше Высочество
1979 - Д"Артаньян и три мушкетёра
1982 - Кафедра
1983 - Золотая рыбка (фильм-спектакль)
1990 - Страсти по Владимиру
1992 - Гамбринус (фильм-спектакль)
1999 - Два Набоковых (фильм-спектакль)

Вокал Марка Розовского в кино:

1979 - Д"Артаньян и три мушкетёра - песня "Шпионы кардинала"

Работы Марка Розовского как композитора:

1992 - Гамбринус (фильм-спектакль)

Библиография Марка Розовского:

1970 - Театр живой газеты
1973 - Режиссёр зрелища
1976 - Самоотдача: Из опыта работы одной студии: Размышления и документы
1983 - Превращение
1989 - Театр из ничего
1996 - Чтение «Дяди Вани»
2003 - К Чехову...
2006 - Дело о «конокрадстве»
2008 - Сказки для Саши
2008 - Штучки
2010 - Изобретение театра
2013 - Папа, мама, я и Сталин
2013 - Новые штучки
2015 - Ставлю Гамлета




Copyright © 2024 Образовательный портал - HappyWorldSchool.