Этико-сенсорный экстраверт - Гюго (Энтузиаст). Гюго (Энтузиаст) Этико сенсорный экстраверт гюго женщина описание

Описание по функциям: Этико-сенсорный экстраверт - "Энтузиаст" (Гюго)

1. E - этика эмоций

Его сильная сторона - эмоциональное воздействие на людей. Проявляя бурные, резкие эмоции, может добиться многого. Окружающим нелегко выдержать его эмоциональный напор. Хорошо различает, в каком настроении находится собеседник. Умеет поднять настроение себе и другим. Оптимист, веру в успех стремится вселить своим близким. Очень общителен, легко идет на контакт. С удовольствием рассказывает о своих связях, знакомых, родственниках. Хотя и стремится к высокому социальному статусу, но может им пожертвовать во имя семьи. Хороший организатор отдыха и торжественных мероприятий в своем кругу. Следит, чтобы всем было интересно, вовлекает приглашенных в общий разговор. Не любит скептиков и обособляющихся.

2. S - сенсорика ощущений

Очень заботлив по отношению к своим родным и близким. Внимателен и отзывчив, опекает людей больных и непрактичных. Понимает, кому какая помощь необходима. Просто ради хорошего отношения помогать не станет. С удовольствием принимает гостей. Любит праздничные застолья и угощения. Знает, кого пригласить, как себя вести, что подать, чтобы оставить о себе нужное впечатление. Практичен в быту. Умеет создать уют из того, что есть под руками. Быстро обустроиться на новом месте. Избавляется от лишних вещей, которые продает или просто дарит. Имеет придирчивый эстетический вкус. Анализирует гармоничность внешнего вида окружающих. Сам одевается продуманно, хорошо комбинирует разные детали туалета.

3. P - деловая логика

Заставляет себя быть предприимчивым и деятельным в деловой сфере. Много двигается, затевает различные сделки. Очень обижается, если его считают неделовым, несерьезным человеком. Довольно суетлив и разбросан. Нередко перегружает себя делами, от чего сильно переутомляется. Дело пробивает в лоб, несколькими заходами. В жизни всего добивается сам, не рассчитывая на помощь других. Производит впечатление ловкого, расторопного человека. Сам же обычно причисляет себя к непрактичным людям, так как видимый результат дается ему дорого. Работу выполняет быстро, но любит, чтобы ему При этом чем-нибудь помогали. Ему нужен подручный для мелких поручений. Несколько взаимосвязанных дел стремится выполнить одновременно, одним махом.

4. T - интуиция времени

Плохо рассчитывает время. За необходимую работу часто берется в последнюю минуту, чем обрекает себя на губительную спешку. Ценит тех людей, которые предупреждают его о том, сколько времени осталось в запасе. Долго колеблется перед тем, как принять кардинальное, влияющее на судьбу решение. Вспоминает свои прошлые ошибки, но поступает не по практическому опыту, а по субъективным пристрастиям. Подавляет в себе предчувствия несчастий и бед. Настраивает себя на положительный исход. Из-за этого многие его надежды и ожидания терпят крах. Нетерпелив, не любит ждать. Не уважает тех, кто опаздывает, много философствует, транжиря драгоценное время.

5. L - структурная логика

Чувствует себя спокойно и уверенно, когда вокруг порядок, система, нет неясных вопросов. Сложную информацию осмысливает лишь тогда, когда она преподносится в четко структурированном виде. Ему присуще чувство долга. Ответственно относится к поручениям, не может расслабиться, если что-то не сделал как положено. Свои отношения строит на доверии. Не любит доказывать, разжевывать, повторять по многу раз. Ждет от окружающих понимания своих проблем и забот. Его успокаивает объективный, беспристрастный анализ запутанной ситуации. Что же делать конкретно, он найдет сам. Ищет систему рациональной организации быта и оздоровления. Хорошо чувствуя свое тело, стремится найти метод, как избежать болезни или скрыть недостатки фигуры.

6. I - интуиция возможностей

Охотно поддерживает новые, перспективные начинания. Ему нужны альтернативы, которые будят его энтузиазм, стимулируют к активной деятельности. Очень радуется, когда его способности и энергия находят применение. Его очень угнетает состояние неспособности что-либо сделать. Нуждается в том, чтобы его старания замечали и поощряли. Оказывает эмоциональную поддержку людям, которые идут своим путем, не совпадающим с проторенной дорогой. Сам может загореться идеей и самостоятельно ее пробивать. Очень хочет быть кому-нибудь нужным. Предлагает много идей в организации праздников, торжеств, выступлений, презентаций, рекламных кампаний и т. п. Избегает шаблонов, привычной вульгарности.

7. R - этика отношений

Критически оценивает отношения между людьми. Открыто осуждает грубость и хамство. Требует внимательного, корректного отношения к себе. Любит учить людей этике - вежливости, хорошим манерам. С людьми всегда держится на близкой дистанции. Не любит высокомерия, напыщенности и манерности, хотя сам стремится создать имидж аристократической воспитанности. Злится, когда с ним вступают в пререкания. Пытается устыдить, вызвать чувство вины. Если увещевания не действуют, может и поскандалить. Не терпит, когда с ним разговаривают свысока. Отличается болезненным чувством справедливости. Следит за тем, чтобы никто не был обижен, обойден вниманием. Ради близких может пойти на любые авантюры.

8. F - силовая сенсорика

В деловых отношениях настойчив и довольно придирчив, Если люди поступают не так, как ему кажется правильным, будет постоянно напоминать, не оставлять их в покое, пока не добьется своего. Очень самостоятельный и независимый в деле человек. Умеет отстоять свои интересы. Не упустит свою выгоду. Инициативен. Постоянно подталкивает людей к деловой активности. Пытается руководить их поступками. Медлительность, остановки в деле его раздражают. Ничего не покупает лишь бы как. Целенаправленно ищет товар или продавца. Покупки делает быстро, но всегда следит, чтобы вещь соответствовала своей цене.

Внешние признаки

ЭСЭ можно определить по особенностям внешнего вида, но при этом нужно обязательно обращать внимание на его походку и движения. Детали лица у ЭСЭ обычно мелкие, но пропорциональные. В лице часто заметна какая-то устремленность вверх, порыв. Осанка ЭСЭ всегда прямая. Фигура чаще всего худая, подтянутая. Полнота встречается очень редко. У мужчин этого типа чрезмерная полнота нами не встречалась ни разу. В любом случае пропорции фигуры вытянуты вверх. Очень характерна походка ЭСЭ. Именно она позволяет предположить, что человек относится к данному типу. Она всегда быстрая, очень суетливая. Такая подвижность особенно присуща мужчинам. Создается впечатление дерганности, неусидчивости. При усиленном сенсорном компоненте это гораздо менее выражено. Для ЭСЭ характерна также резкая смена выражения лица. Особенно хорошо это заметно у этического подтипа. После высказываний логического характера делает вид что-то усиленно обдумывающего человека. Немало внимания ЭСЭ уделяет своей одежде. По подбору предметов туалета хорошо заметно, что он стремится одеваться со вкусом, гармонично. Цвета одежды обычно подобраны в тон. Нет резко выделяющихся деталей. Для женщин этого типа характерна любовь к различного рода украшениям, не обязательно дорогим. Они всегда гармонируют с внешним обликом. В целом его стиль одежды тяготеет к декоративности. В подборе одежды ЭСЭ всегда ориентируются на собственный вкус. Надевает не то, что модно, а то, что ему к лицу. Следит также за тем, чтобы соблюдать функциональную принадлежность одежды: в театр -вечернее платье, для отдыха - спортивный стиль. Диспропорции в одежде свидетельствуют о том, что человек принадлежит к другому социотипу.

Манера общения

Самая характерная черта манеры общения ЭСЭ повышенная эмоциональность. Очень любит о чем-то эмоционально, с деталями рассказывать. Одна из излюбленных тем разговоров - искусство. Склонен излагать сюжеты фильмов, спектаклей и книг. На понравившиеся ему фильмы или спектакли ходит по несколько раз. В общении этот социотип легко определяется по проявлению отрицательных эмоций. Периодически возмущается, причем часто по мелкому поводу. Быстро вспыхивает, но и быстро успокаивается. Проявление эмоций нельзя объяснить внешней логикой: из какой-либо детали может сделать драму, но не заметить при этом почти прямого оскорбления. В разговоре большое внимание уделяет вопросам этики, воспитанности. Любит давать этические оценки, разбирать, кто поступил хорошо, а кто плохо. Следит за тем, чтобы соблюдались нормы вежливости. Если люди не соблюдают этических норм, давит на них отрицательными эмоциями. Из-за этого его могут считать скандальным, неуживчивым. С ним нелегко сойтись близко. Для большинства людей он слишком требователен и прямолинеен. Свои разъяснения излагает подробно, по несколько раз, переспрашивая собеседника, понял ли он. Этим может оскорбить слушателя, который может подумать, что его считают бестолковым. Любит рассказывать о своих связях, знакомствах. Легко их заводит, благодаря своей общительности и дружелюбному настрою к собеседнику. При постоянных связях требует от людей бескорыстия.

Особенности поведения

В поведении весьма демонстративен. Когда нужно чего-то добиться, так вживается в свою роль, что сам начинает в нее верить. Хотя и делает много на чистом энтузиазме, но в делах обычно находчив и практичен. Не станет покупать лишь бы что-нибудь, старается купить самое лучшее. Его легко узнать по следующей черте поведения. Из всех типов личности именно он склонен больше всего к тому, чтобы пойти назад в магазин и потребовать замены дефектного товара или возврата денег. Мастер композиции вещей. Умеет создать уют казалось бы из ничего. Вещи могут быть старые, но обязательно добротные. Строго следит за здоровьем и самочувствием своим и своих близких. Посетив врача, обязательно хочет узнать диагноз для того, чтобы самому определить методы лечения. Обожает, чтобы ему помогали, что-то делали в доме руками. Важен не результат, а сам факт, что ему помогают. Еще одна особенность, позволяющая с большой степенью уверенности определить этот социотип, невероятное гостеприимство. Всегда старается удивить гостя чем-то необычным - "пустить пыль в глаза". Тяготеет к застольям и угощениям, при этом нередко бывает навязчив, не соблюдает разумную меру как в басне о Демьяновой ухе. Неэкономность и бесполезная растрата энергии проявляется почти во всех делах. Вечно торопится, куда-то бежит, наносит визиты. Постоянно перегружен делами, от многих из которых можно отказаться. Критику на этот счет переносит плохо, обижается.

В повседневной жизни Вы - человек открытый, общительный, дружелюбно настроенный. За это Вас любят окружающие. Вы хорошо разбираетесь в настроении людей, сочувствуете чужому горю, умеете сопереживать. Вы не оставите человека в беде, окажете помощь обиженным.

Вы умеете доставлять удовольствие людям. Вы гостеприимны, хлебосольны, заботливы. Умеете интересно и наполненно проводить свободное время: ходить в кино, театры, на концерты, часто бываете в гостях. Любите приятные поездки и путешествия. Вы не прочь провести время в веселых, шумных компаниях, любите праздники и застолья. Вам нравится дарить подарки, доставлять людям радость.

Ваша основная проблема - неумение распорядиться своим временем в повседневных делах. Вы слишком торопливы, часто суетливы, у Вас ни на что не хватает времени. Вы утопаете в бесконечных делах и заботах, часто забывая о главном.

Старайтесь правильно спланировать свой день. Откажитесь от мелких, второстепенных дел и вопросов, отложите их на потом. Не хватайтесь за все сразу, иначе Вам не удастся все сделать в сроки. Вы можете оказаться незастрахованным от, неожиданностей.

Старайтесь вычленять главное в сети явлений, прогнозировать его в развитии. Вы бываете слишком требовательны и бескомпромиссны по отношению к близким и знакомым, что служит причиной многих разочарований в людях. Раз обманувшись в человеке. Вы становитесь подозрительны и недоверчивы ко всем другим. В порыве эмоций Вы можете преувеличить недостатки других, представить этих людей в черном цвете.

Научитесь соизмерять свои требования с реальной жизнью. Будьте терпимы к людям, снисходительно относитесь к их недостаткам. Помните, что идеальных людей нет. Чрезмерным эмоциональным давлением Вы можете разрушить установившуюся гармонию отношений.

Другая Ваша проблема - чрезмерная расточительность сил и материальных ресурсов. Неумение контролировать повседневные расходы не позволяет Вам создать необходимый материальный резерв. Экономьте свои силы, не беритесь за дела, которые не гарантируют надежной отдачи.

Откажитесь от бесчисленных встреч с родственниками и знакомыми, лучше займитесь домашними делами, чтобы выкроить себе время для спокойного отдыха. Старайтесь поддерживать дома более строгий порядок. Избавляйтесь от бесполезных вещей, не накапливайте их. Чем меньше у Вас мелких, бесполезных предметов, тем легче Вы найдете необходимую вещь в нужный момент. Умерьте свое гостеприимство, не будьте навязчивы в угощениях, старайтесь во всем соблюдать чувство меры.

*Гуленко В.В., Молодцов А.В. - Введение в соционику

Общее описание. Энтузиаст (ЭСЭ, Гюго, ESFJ)

1. Эмоционален и общителен. Умеет поднять настроение, развеселить. С удовольствием рассказывает о своих связях, знакомствах. Эмоции меняются резко: то весел и дружелюбен, то вспыльчив и зол. Следит за манерами и корректностью поведения окружающих.

2. Заботлив и гостеприимен. Умеет создать уют из того, что есть под руками. Очень следит за самочувствием и здоровьем себя и своих близких. Любит делать подарки, доставлять людям приятное. Прекрасный организатор отдыха и торжественных мероприятий.

3. С трудом сдерживает свои эмоции. К людям, которые ему не нравятся, относится придирчиво. Очень обижается, если его старания не ценятся. Довольно суетлив и разбросан. Постоянно перегружен делами, от многих из которых можно отказаться.

4. Плохо предчувствует жизненные потрясения и драматические события. Ожидает только положительного результата, поэтому часто подвержен стрессу несбывшихся надежд. Устойчив в привычках и способах времяпрепровождения. Переоценивая запас времени, не успевает выполнить все, что запланировано. За необходимую работу часто берется в последнюю минуту, чем обрекает себя на губительную спешку.

Внешность. Энтузиаст (ЭСЭ, Гюго, ESFJ)

ЭСЭ можно определить по особенностям внешнего вида, но при этом нужно обязательно обращать внимание на его походку и движения. Детали лица у ЭСЭ обычно мелкие, но пропорциональные. В лице часто заметна какая-то устремленность вверх, порыв. Осанка ЭСЭ всегда прямая. Очень характерна походка ЭСЭ. Именно она позволяет предположить, что человек относится к данному типу. Она всегда быстрая, очень суетливая. Такая подвижность особенно присуща мужчинам. Создается впечатление дерганности, неусидчивости. При усиленном сенсорном компоненте это гораздо менее выражено. Для ЭСЭ характерна также резкая смена выражения лица. Особенно хорошо это заметно у этического подтипа. После высказываний логического характера делает вид что-то усиленно обдумывающего человека. Немало внимания ЭСЭ уделяет своей одежде. По подбору предметов туалета хорошо заметно, что он стремится одеваться со вкусом, гармонично. Цвета одежды обычно подобраны в тон. Нет резко выделяющихся деталей. Для женщин этого типа характерна любовь к различного рода украшениям, не обязательно дорогим. Они всегда гармонируют с внешним обликом. В целом его стиль одежды тяготеет к декоративности. В подборе одежды ЭСЭ всегда ориентируются на собственный вкус. Надевает не то, что модно, а то, что ему к лицу. Следит также за тем, чтобы соблюдать функциональную принадлежность одежды: в театр — вечернее платье, для отдыха — спортивный стиль.

Манера общения. Энтузиаст (ЭСЭ, Гюго, ESFJ)

Самая характерная черта манеры общения ЭСЭ повышенная эмоциональность. Очень любит о чем-то эмоционально, с деталями рассказывать. Одна из излюбленных тем разговоров — искусство. Склонен излагать сюжеты фильмов, спектаклей и книг. На понравившиеся ему фильмы или спектакли ходит по несколько раз. В общении этот социотип легко определяется по проявлению отрицательных эмоций. Периодически возмущается, причем часто по мелкому поводу. Быстро вспыхивает, но и быстро успокаивается. Проявление эмоций нельзя объяснить внешней логикой: из какой-либо детали может сделать драму, но не заметить при этом почти прямого оскорбления. В разговоре большое внимание уделяет вопросам этики, воспитанности. Любит давать этические оценки, разбирать, кто поступил хорошо, а кто плохо. Следит за тем, чтобы соблюдались нормы вежливости. Если люди не соблюдают этических норм, давит на них отрицательными эмоциями. Из-за этого его могут считать скандальным, неуживчивым. С ним нелегко сойтись близко. Для большинства людей он слишком требователен и прямолинеен. Свои разъяснения излагает подробно, по несколько раз, переспрашивая собеседника, понял ли он. Этим может оскорбить слушателя, который может подумать, что его считают бестолковым. Любит рассказывать о своих связях, знакомствах. Легко их заводит, благодаря своей общительности и дружелюбному настрою к собеседнику. При постоянных связях требует от людей бескорыстия.

Особенности поведения. Энтузиаст (ЭСЭ, Гюго, ESFJ)

В поведении весьма демонстративен. Когда нужно чего-то добиться, так вживается в свою роль, что сам начинает в нее верить. Хотя и делает много на чистом энтузиазме, но в делах обычно находчив и практичен. Не станет покупать лишь бы что-нибудь, старается купить самое лучшее. Его легко узнать по следующей черте поведения. Из всех типов личности именно он склонен больше всего к тому, чтобы пойти назад в магазин и потребовать замены дефектного товара или возврата денег. Мастер композиции вещей. Умеет создать уют казалось бы из ничего. Вещи могут быть старые, но обязательно добротные. Строго следит за здоровьем и самочувствием своим и своих близких. Посетив врача, обязательно хочет узнать диагноз для того, чтобы самому определить методы лечения. Обожает, чтобы ему помогали, что-то делали в доме руками. Важен не результат, а сам факт, что ему помогают. Еще одна особенность, позволяющая с большой степенью уверенности определить этот социотип, невероятное гостеприимство. Всегда старается удивить гостя чем-то необычным — «пустить пыль в глаза». Тяготеет к застольям и угощениям, при этом нередко бывает навязчив. Неэкономность и бесполезная растрата энергии проявляется почти во всех делах. Вечно торопится. Постоянно перегружен делами, от многих из которых можно отказаться. Критику на этот счет переносит плохо, обижается.

Этико-сенсорный экстраверт (ЭСЭ) – это один из соционических типов, также известный как «энтузиаст». Типичным представителем такого типа является Виктор Гюго . Его дуал – логико-интуитивный интроверт (аналитик) Максимилиан Робеспьер.

Описание психотипа по Вайсбанду

Пламенный. Эмоции сильные, колоритные, нередко властные. Умеет загораться идеей и быть ей верен всю жизнь – Шлиман ещё в детстве решил раскопать Трою, для чего нужно было, несмотря на бедность, получить образование, а потом ещё и разбогатеть. Поклонник искусств как источника осознанной радости. Настроение создаёт себе сам и умеет передать его другим. Эмоционально тонкий, добрый, сострадательный.

Неутомим. Постоянно активен. Всё время среди людей, всё время в бегах. Легко переключается. Работает очень усердно. Хватается за любую работу и настойчиво доводит её до конца. В работе не выделяет интересное и неинтересное – это не предмет рассуждений и анализа, её надо сделать, и всё. Со стороны кажется очень самоуверенным и самодостаточным; всё, за что он взялся, ему удаётся. Кажется, что действует быстро и добивается хороших результатов. Сам он чаще придерживается противоположной точки зрения, поэтому очень любит откровенную похвалу своей работы.

«Мой дом – твой дом». Приятный собеседник, исключительно внимательный слушатель. Умеет найти подход к любому. Давая радость другим, радуется сам. Любит застолье, веселье. Гость – это любимчик. Умеет понять, восхититься, одобрить, посочувствовать. Верит людям. Не завистлив, радуется успехам других. Тонко подмечает недостатки людей, подшучивает над ними, но не оскорбляет.

Консерватор. Не ищет и не любит новые решения, предпочитает старые, испытанные пути. Сложные вопросы может решать, только оставшись в одиночестве. Людям он уделяет слишком много внимания, они его отвлекают. При работе на людях делает много лишних движений, как бы для того, чтобы скрыть, чем он на самом деле занимается. Таким образом, он включает в работу своего дуала Робеспьера , который не терпит никакого командования. Любит, чтобы ему верили, не любит доказывать. Не агрессивен, но защищается очень активно. Не даёт себя в обиду даже начальству.

Любитель порядка. Любит одеваться, следит за своей внешностью. Не переносит беспорядка и неопределённости во всём, начиная с внешности и кончая гаражом и кладовкой. К вкусу других приспосабливаться не хочет. Комплименты его внешности пропадают даром – он считает, что сам знает, как он выглядит. Замечает не только духовные, но и физические качества партнёра.

Жизненные связи. С его мнением окружающие считаются, но стараются избежать тесного контакта. Близких друзей мало. Не всегда легко выдержать его эмоциональное давление. Для себя всего добивается своим трудом, не надеется на помощь другого. Семья для него – главное в жизни. Если бы пришлось выбирать между любовью и диссертацией – выбрал бы первое, это его жизненное предназначение, а наука – эгоистическое удовольствие.

© 1986 Вайсбанд И. Д. «Рабочий материал по соционике».

Описание психотипа по Панченко

Самая сильная, программная функция – этика эмоций – делает этот тип обладателем яркого, чрезвычайно эмоционального внутреннего мира, что обусловливает его главное предназначение – создание и поддержание высокого эмоционального тонуса коллектива.

Творческая функция – сенсорика ощущений – делает этот тип создателем комфортно-эстетичного окружения, приятной сенсорной наполненности сегодняшнего дня для себя и окружающих. Радушные, гостеприимные, запасливые хозяева.

Третья функция – логика действия – периодически толкает Гюго на демонстрацию своей повышенной деловитости, занятости, разумности действий и поступков.

Ролевое стремление быть компетентным в своей работе заставляет этот тип сомневаться в достаточно высоком уровне своей квалификации, что побуждает его к постоянным специализациям, усовершенствованиям, переподготовкам.

Болевой точкой является интуиция времени, вследствие чего крайне болезненно переносит справедливые по сути упрёки в несвоевременности, поспешности или опозданиях, плохой ориентации в историческом и реальном времени.

Внушаем по логике отношений. Исходя из этого, склонен верить и легко программируется людьми, облекающими свои мысли и поступки в строгую логико-аналитическую схему.

Шестая функция – интуиция возможностей. Вследствие этого реально нуждается в раскрытии горизонтов будущего, где бы они нашли применение своим сильным функциям.

Седьмая функция – этика отношений. Являясь по сути существом независтливым и незлобивым, спокойно переносит развитие различных отношений в группе, но только до тех пор, пока они не вступают в противоречие с его этическими принципами. В этих случаях он способен довольно резко, подобно Драйзеру , осуждать такое поведение окружающих. Но делает это не столь последовательно, непримиримо и методично, как Драйзер.

Восьмая функция – волевая сенсорика. Лежит глубоко в подсознании. Даёт мягкие, ненавязчивые, щадящие советы окружающим по реализации волевых проявлений с целью сохранения этико-эмоционального климата коллектива.

© 1992 Панченко А. Л. «Алгоритм развивающего валеологического рефрейминга».

Описание психотипа по Стратиевской

Блок «эго». 1-я позиция. Программная функция. Этика эмоций

Бурные эмоции на сильном волевом напоре, «волевая эмоциональность» и «эмоциональная воля». Представители этого типа не считают нужным скрывать ни своих эмоции, ни своих желаний: и то, и другое – естественно и выражается из благих побуждении, так что же в этом плохого? Поэтому всё лучшее и всё худшее из того, что с ними происходит, моментально становится известно окружающим.

Гюго щедро делится как своими радостями, так и своими проблемами. Панически боится неприятностей (ведь жизнь создана для радости и удовольствий, и она так коротка!). Гюго активно и очень эмоционально не желает себе неприятностей. Остерегается людей, которые создают себе (а значит и ему) проблемы. Сам зарекается иметь с ними дело и других предостерегает, причём в очень эмоциональной форме: «Чтобы я ещё когда-нибудь с ним связался!..» Если неприятности всё-таки происходят, Гюго не считает нужным их скрывать: ведь надо же как-то привлечь внимание к своим проблемам! Гюго скорее продемонстрирует свою слабость совершенно постороннему человеку, чем тому, кто является действительным виновником его проблем. Отрицательным эмоциям Гюго даст выход скорее, чем положительным: для него важно использовать все возможные средства – лишь бы побыстрее избавиться от неприятностей.

Бывает, что незначительное ухудшение условий жизни Гюго воспринимает как неприятность и уже создаёт обстановку панической, истеричной суеты. Причём такое его поведение нечасто находит понимание у окружающих – то, что со стороны воспринимается как незначительное или несущественное, в рамках жизненных ценностей Гюго воспринимается именно как существенное изменение к худшему, которое со временем, возможно, выльется в трудноразрешимую проблему. Гюго панически боится каких-то негативных тенденций как в своей личной жизни, так и в окружающей его действительности. Поэтому он всегда социально и политически активен. Старается максимально использовать свои гражданские права, с тем чтобы сделать свою жизнь и жизнь своего общества спокойной и благополучной.

Гюго сориентирован на самые естественные жизненные ценности: счастье и здоровье своих детей, благополучие своих близких, творческая реализация своих личных возможностей, свобода взглядов и суждений, мир и благополучие окружающих его людей. И именно эти ценности, идеи и взгляды Гюго готов всегда и везде отстаивать, не жалея ни сил ни времени, со всем пылом и жаром своей глубоко эмоциональной души. Для Гюго свойственно самое бурное проявление эмоций. Там, где появляется любой из представителей этого типа, начинается «эмоциональный взаимообмен», «круговорот эмоций в природе».

Гюго не переносит состояния пониженной эмоциональности. Обстановка, где все подавляют своё настроение, где мало общаются, мало высказываются, никак эмоционально себя не проявляют, явно не для него – не поймёшь, что у людей на уме, не знаешь, чем они живут, и что их волнует. («Он меня привёз на курорт, да там и оставил! А что мне там делать?! Там же никто друг с другом не разговаривает! Там же только со своими общаются!.. Он приехал, я его спрашиваю: «Ты куда меня привёз?! Тут же со мной никто не разговаривал! Это как же так можно отдыхать?!») Гюго с утра до вечера может говорить о своих проблемах, но терпеть не может, когда кто-то другой ему жалуется на свою жизнь.

Гюго очень не любит выслушивать истории про чужие неприятности, особенно, если их рассказывают совершенно посторонние ему люди, которых он мало знает и которым ничем помочь не может. А разве кому-то станет легче, если и у него испортится настроение? Обычно Гюго не проявляет повышенного интереса к чужим проблемам: не желает портить себе настроение и не хочет ввязываться в чужие неприятности. Зато Гюго всегда живо интересуется причиной приподнятого настроения у окружающих. («Если мало ли кому счастье привалило, так пусть расскажет, – может, и мне повезёт!»)

Гюго обожает поднимать настроение всем, кто, по его мнению, в этом нуждается. Он часто что-то говорит или делает только для того, чтобы поднять настроение. Например, может, придя на работу, торжественно объявить, что готовит для всех своих сослуживиц подарки – каждой шьёт передники к 8 марта, и они уже даже раскроены. Это вовсе не значит, что сослуживицы когда-нибудь увидят эти передники. Это совсем не обязательно. Важно другое – создать приятное, приподнятое настроение, создать атмосферу праздника (раз уж речь идёт о подарках), создать условия для хороших отношений, получить общее одобрение, стать хотя бы ненадолго героем дня. Но самое главное – это именно задать настроение, а про передники все потом могут благополучно забыть (Гюго не любит, когда ему напоминают о невыполненных обещаниях – ведь он далеко не всегда обещает для того, чтобы выполнять). Гюго – это всегда сильные чувства, всегда ярко эмоциональный характер.

Чувства Гюго быстро переходят в страсть – в страстное желание или страстную ненависть. Гюго редко можно увидеть спокойным и уравновешенным. Обычно он расслабляется и успокаивается только при общении со своим дуалом Робеспьером (когда между ним и его дуалом происходит «эмоциональный взаимообмен» определённого характера и качества). Естественное эмоциональное состояние Гюго – это слегка приподнятое настроение, приятное возбуждение, с зарядом бодрости, оптимизма и уверенности в себе. Гюго – это всегда сильный и яркий темперамент. Не случайно роли, сыгранные актёрами этого типа, – это всегда интересные персонажи, яркие и незабываемые характеры.

Эпизоды, в которых участвуют актёры-Гюго, – украшение любого спектакля и «изюминка» любого фильма. Эмоции Гюго часто развиваются в очень быстром темпе – это своего рода фейерверк эмоций. Именно поэтому характерный эпизод с ярко выраженным перепадом эмоций представителям этого типа сыграть гораздо легче, чем центральную роль с постепенным эмоциональным развитием образа. (Хотя и центральные роли многие их них играют просто блестяще.)

Гюго великолепно видит характер человека – именно через выражаемые им эмоции. Это позволяет ему быть прекрасным психологом, очень точно оценивать эмоциональное состояние человека и глубоко ему сопереживать. Этическая проницательность Гюго целиком построена на умении понимать мотивы поступков людей через выражаемые ими эмоции. Характер намерений человека Гюго великолепно понимает по выражению его глаз, по характеру его улыбки. Гюго великолепно видит в человеке его характер и его этический потенциал.

Блок «эго». 2-я позиция. Творческая функция. Сенсорика ощущений

Эмоциональная активность Гюго находит самое полное и самое яркое выражение именно в умении дарить радость окружающим его близким людям. В умении создавать им комфорт, уют, в умении опекать их. По радушию, по гостеприимству, по умению принять гостей и организовать застолье у Гюго нет равных. Устраиваемое им застолье всегда отражает весь пыл его души, всю его радость от общения с друзьями.

Никто не сравнится с Гюго по умению создать атмосферу праздника в условиях самых обыденных будней. Гюго может, например, принести на работу огромное количество разнообразной снеди в кастрюльках и судочках и устроить для своих сослуживцев «пир на весь мир» – просто так, по случаю хорошего настроения. О праздниках на работе уже и говорить нечего: Гюго из тех, кто их активно организовывает, причём с удовольствием берёт на себя самую большу́ю часть работы. Праздник для Гюго – святое дело.

Лучшего организатора праздников невозможно себе представить. В кратчайший срок Гюго может приготовить праздничный стол на любое количество гостей. (Готовит очень быстро – только успевай подносить чистую посуду.) Обожает потчевать своих гостей. Нет гостей – угощает соседей. (Гюго очень любит общаться, особенно в пожилом возрасте, когда есть много свободного времени, и часто заходит к соседям с баночкой варенья или с пирожком собственного изготовления, ну и посидит с ними за чашкой чая, и пообщается.) Гюго обожает готовить, чтобы кого-то попотчевать. Будучи его гостем, можно пронаблюдать, как он готовит еду и приговаривает: «Ой, как это будет вкусно! М-ммм! Ой, что-то сейчас будет!.. Ой, это будет нечто!» И действительно получается «нечто».

Все без исключения представители этого типа – великолепные кулинары, независимо от рода занятий. А уж если Гюго – профессиональный кулинар, быть его гостем – удовольствие, которое может запомниться на всю жизнь. Вопросы питания – тема, которую Гюго охотнее всего обсуждает, и которая имеет для него первостепеннейшее значение, особенно питание его детей. Если представитель этого типа узнает, что его ребёнка в школе кормят однообразно и невкусно, он может пойти к директору и устроить настоящий скандал. Гюго – эстет от природы.

Он про себя это знает и считает своим сильным качеством. Каждому человеку исключительно точно подберёт одежду, причёску и макияж, соответствующие его внешности и характеру. Даже сенсорикам (не говоря уже об интуитах) имеет смысл прислушиваться к советам Гюго. Из представителей этого типа получаются великолепные дизайнеры. Как консультант по эстетике Гюго – вне конкуренции: «Я попросил свою сослуживицу (Гюго) помочь мне обновить гардероб. Что это было! Мы за полчаса обежали 5 магазинов. И где бы ни появлялись – одежда буквально начинала летать по салону: «Так, дайте нам вот этот свитер, теперь ещё этот шарфик и ещё вот эту шапочку!» И всё без примерки, и всё на глаз! Я пришёл домой, примерил – всё замечательно! За полчаса она меня одела с головы до ног!» Свой гардероб Гюго меняет постоянно. Ему быстро надоедает то, что он купил. Он вечно что-то перешивает, переделывает, передаривает.

Гюго постоянно что-то меняет в своей одежде и причёске. Перед выходом на работу может в считанные минуты превратить платье в блузку, может сделать себе стрижку или перекрасить волосы – и всё это только потому, что его вчерашняя стрижка и вчерашний цвет волос не соответствуют его сегодняшнему настроению. Гюго постоянно меняет интерьер в своём доме. Часто обновляет мебель, постоянно её передвигает. Вечно у него какие-то новые чехлы, портьеры, новые самодельные абажуры. Придя в гости к друзьям или хорошим знакомым, Гюго часто по собственной инициативе начинает что-то менять в интерьере их квартиры.

Блок «ид». 7-я позиция. Наблюдательная функция. Этика отношений

Гюго считает, что общество только тогда может называться справедливым, когда оно предоставляет всем своим гражданам равные права и равные возможности. И именно на этом принципе выстраивается этическая платформа диады Гюго – Робеспьер : соблюдение правовых установок при распределении возможностей, «этика справедливости». Из всех этических установок Гюго в первую очередь рассматривает соотношение прав и возможностей, поскольку считает, что ущемление в правах ведёт к ограничению возможностей, а это, в свою очередь, мешает человеку проявить себя самым лучшим образом, мешает ему занять своё заслуженное место под солнцем.

Гюго очень памятлив на любое проявление несправедливости и считает этичным и уместным об этом «своевременно» напомнить. Пример: юбилейный вечер Геннадия Хазанова. Все чествуют юбиляра, выступают с поздравлениями, отмечают его заслуги. И вот выступает один из популярнейших актёров, представитель описываемого типа, и припоминает, что в таком-то году уважаемый юбиляр не был принят в театральный институт в то время, как другие актёры (из числа присутствующих в зале) были туда приняты, благодаря своим связям, хотя ничем особенно выдающимся себя в искусстве не проявили.

Разумеется, по отношению к упомянутым актёрам этот поступок можно было бы рассматривать как неэтичный, но в том-то как раз и заключается доминирующий принцип этики Гюго: справедливость – превыше всего. Если какие-то люди несправедливо воспользовались своими возможностями, можно без всяких угрызений совести бросить в них камень. Гюго, по крайней мере лучшие представители этого типа и сами стараются следовать этому этическому принципу. Пример: участвуя в телеигре «Поле чудес», представительница этого типа, популярная и любимейшая актриса выражает готовность отказаться от своего права на выигрыш, поскольку ответ на заданный вопрос ей подсказал другой участник игры. И только после того, как ведущий рассудил, что она имеет право воспользоваться этой подсказкой, она называет слово и выигрывает игру.

Следуя заповеди «око за око, зуб за зуб», Гюго сосредотачивает своё внимание только на абстрактном уравнении этих понятий: за добро надо платить добром, за зло – злом. Но где сказано, что меры твоего и моего «добра» совпадают? И что зло, причинённое мне, эквивалентно злу, причинённому тебе? Самым естественным эквивалентом собственных этических ценностей для Гюго всегда являются ценности материальные. Например, ему свойственно весьма оригинальным способом проверять предел щедрости своего партнёра: «Когда я иду с новым другом в ресторан, я заказываю всё самое лучшее! Самое дорогое! И всё в огромных количествах – всё! А если он не расплатится, у меня всегда есть деньги про запас…» Если в результате таких проверок Гюго всё-таки оказался в одиночестве, у него по крайней мере остаются и приятные воспоминания, и некоторая материальная компенсация: «Ну и что, что он вернулся к своей жене?! Зато все его деньги остались у меня. Все, какие были, – все мои!»

Только в партнёрстве с Робеспьером у Гюго не возникает никаких сомнений по поводу равенства во взаимоотношениях. Только в этом случае он чувствует, что получает не меньше, а даже больше, чем даёт. Только в отношениях с Робеспьером, чьи достоинства имеют для Гюго особенно высокую значимость, а недостатки кажутся совершенно незначительными, Гюго перестаёт просчитывать, «сколько добра он сделал, и чем ему за это отплатили». В общении с партнёрами других психологических типов Гюго постоянно испытывает ощущение несправедливости взаимоотношений – ему всегда кажется, что он отдаёт гораздо больше, чем получает. Он постоянно чувствует себя обделённым, и у него, в свою очередь, возникает желание восстановить справедливость, причём далеко не самыми этичными методами.

Блок «ид». 8-я позиция. Демонстративная функция. Волевая сенсорика

Свою этическую неудовлетворённость Гюго обычно компенсирует приоритетом по волевой сенсорике, то есть старается заполучить силовое превосходство там, где, по его мнению, уже нет и не может быть этического равенства. Для этого Гюго стремится сосредоточить в своих руках все сферы влияния и все материальные ценности своего партнёра, который к этому времени уже становится его противником, старается полностью парализовать его волю и активность.

В условиях субъективно ощущаемого «этического неравенства» у некоторых представителей этого типа развивается опасение, что к его родным детям относятся хуже, чем к падчерице или пасынку («комплекс Золушкиной мачехи»). В этом случае Гюго может «восстанавливать справедливость», добиваясь огромного преимущества и явного перевеса своих интересов. Причём делает это с таким волевым напором и с такой эмоциональной атакой, чтобы больше ни у кого никогда не возникло желания их оспаривать.

В партнёрстве с Робеспьером у Гюго не возникает этических предпосылок для такой ситуации, поскольку Робеспьер с подчёркнутым, скрупулёзнейшим педантизмом уравнивает в правах и обязанностях всех членов своей семьи, не делая ни для кого из них исключения. Гюго постоянно и повсеместно демонстрирует готовность защищать свои интересы, независимо от того, покушаются на них или нет. Для него очень важно доказать своё силовое превосходство в качестве предупредительной (профилактической) меры защиты его интересов.

Любую форму собственной волевой защиты Гюго рассматривает как необходимое ответное действие на чью-то несправедливость и чей-то произвол, которые он старается не допускать, поскольку опасается ущемления своих прав, равно как и других неприятных последствий. А неприятностей Гюго старается не допускать. Поэтому изначально заявляет о себе как о человеке, который никому не позволит подавлять себя.

Демонстрация силы и воли для Гюго – естественное состояние. Проявление волевой инициативы для него также естественно, как проявление инициативы этической. Гюго всегда свободен в проявлении своих чувств и желаний, но всегда настораживается, когда это себе позволяет кто-то другой. Сам боится проявить уступчивость – опасается, что это ущемит его интересы. Предпочитает, чтобы уступали те, кто «по другую сторону баррикады», в то время как «его команда» должна быть непреклонна и неуступчива. Часто демонстрирует свою решительность, настойчивость и целеустремлённость, как бы предлагая своё поведение в качестве образца для подражания. (Гюго обычно очень подробно рассказывает, какие препятствия ему чинили и каким образом он их преодолевал, что ему на это сказали, что он на это ответил, и т. д., и т. п.)

Гюго раздражают слабые (по его мнению) и пассивные люди. Но своего дуала Робеспьера он к таковым не причисляет: если человек готов жертвовать собой во имя идеи – он уже силён. Его только надо научить, каким образом можно отстоять идею без особого ущерба для себя. Гюго способен довольно точно оценить силовой перевес противника, кроме того, достаточно предусмотрителен, чтобы не лезть на рожон. В альянсе с Робеспьером Гюго умеет выждать время для того, чтобы самым рациональным образом применить свои волевые качества и в самый подходящий момент защитить свои права с наименьшими потерями для себя.

© 1997 Стратиевская В. «Как сделать, чтобы мы не расставались».

Межтиповые отношения

Гюго устанавливает следующие отношения с представителями соционических типов:

Соционический тип Вид отношений с ним
Администратор Макс Отто фон Штирлиц
Наставник Гамлет Родственные отношения
Политик Наполеон Бонапарт Квазитождественные отношения
Посредник Александр Дюма Зеркальные отношения
Предприниматель Джек Лондон Отношения суперэго
Советчик Томас Гексли Отношения социального заказа (Гюго – заказчик)
Хранитель Теодор Драйзер Отношения полной противоположности
Энтузиаст Виктор Гюго Тождественные отношения

«Белая» логика отношений (интроверт) - структурная логика, умозрительная структура, системы, научные теории

Отличительные черты Этико-сенсорного экстраверта (Гюго) - непоседливость и эмоциональность - не способствуют тому, чтобы он заранее продумывал необходимые действия на работе, на службе. Он руководствуется сиюминутными настроениями и бывает так, что его поступки опережают мысли, правда, Этико-сенсорный экстраверт (Гюго) тут же осознает свой промах и корит себя за опрометчивость. Но эмоциональность берет свое и все повторяется в очередной раз. Добивается он своей цели, как правило, за счет бурной активности, а не путем планомерной подготовки своих действий.

Для этика, тем более экстравертного, каковым является Этико-сенсорный экстраверт (Гюго), на первом месте - чувства, любовь, а деньги, даже если они и очень нужны - отходят на второй план: деловая логика этого психотипа - явно слабая функция. Вот Арамис получает очередное письмо от своей возлюбленной, к которому к тому же приложена крупная сумма денег:

«- О золотые мечты! - вскричал Арамис. - Да, жизнь прекрасна! Да, мы молоды! Да, для нас еще настанут счастливые дни! Тебе, тебе одной - моя любовь, моя кровь, моя жизнь, все, все тебе, моя прекрасная возлюбленная!
И он страстно целовал письмо, даже не глядя на золото, блестевшее на столе.
- Ого! Черт возьми! - сказал д"Артаньян. - Если эти сливы присланы вам из Тура, милый Арамис, то прошу вас, передайте мое восхищение садовнику, который вырастил их.
- Вы ошибаетесь, друг мой, - возразил Арамис, как всегда скрытный, - это мой издатель прислал мне гонорар за ту поэму, написанную односложными стихами, которую я начал еще во время нашего путешествия».

И снова Арамис, несмотря на всю очевидность происхождения золотых монет, говорит о, якобы, гонораре, боясь упоминать имя дамы своего сердца.

Очень ярко мироощущение этого психотипа описал Ромен Роллан в образе Колы Брюньона в романе «Кола Брюньон».

«А ну-ка, я подведу счет этому миру! Во-первых, я имею себя, - это лучшее из всего, - у меня есмь я, Кола Брюньон, старый воробей, бургундских кровей, обширный духом и брюхом, уже не первой молодости, полвека стукнуло, но крепкий, зубы здоровые, глаз свежий, как шпинат, и волос сидит плотно, хоть и седоват…
Итак, перечтем: жена, дети, дом; все ли свои владения я обошел? Остается еще самое лучшее, я его припас на закусочку, остается мое ремесло. Я из братства святой Анны, столяр… Вооруженный топориком, долотом, стамеской, с фуганком в руках, я царю за моим верстаком над дубом узлистым, над кленом лоснистым. Что я из них извлеку? Это смотря по моему желанию… И по чужому кошельку…
Поработав, выпить; выпив, поработать, - что за чудесное житье!… Я на каждом шагу встречаю чудаков, которые ворчат. Они говорят, что нашел я, мол, время петь, что времена сейчас мрачные… Не бывает мрачных времен, бывают только мрачные люди. Я, слава тебе господи, не из их числа. Друг друга грабят? Друг друга режут? Всегда будет так. Даю руку на отсечение, что через четыреста лет наши правнуки будут с таким же остервенением драть друг с друга шкуру и грызть друг другу носы. Я не говорю, что они не изобретут сорок новых способов делать это лучше нашего. Но я ручаюсь, что не измыслят нового способа пить, и бьюсь об заклад, что лучше, чем я, они пить не научатся…»

Можно подумать, что перед нами просто бахвал. Но дочь Колы Брюньона, Мартинка говорит о нем: «Ты и дня не проживешь без работы. Тебе хотелось бы, чтобы тебя считали вертопрахом, сорвиголовой, мотом, гулякой, который не знает, что у него в кошельке, туго он набит или налегке; а сам бы заболел, если бы у тебя на дню всякое дело не отзванивало свой час, как на курантах…»

А вот по отношению к женщинам - то же святое чувство, с которым мы уже встретились, когда описывали Арамиса. В молодости Кола был сильно влюблен в одну девушку, жившую по соседству. Однажды жарким летним днем он увидел, что она задремала в саду. Кола подошел и стал целовать ее, но:

«Какая-то глупая совесть во мне проснулась. Я слишком ее любил, мне было больно думать, что она окована сном, что со мною ее тело, но не душа, что моей гордой садовницей я овладею предательски. Я оторвался от счастья, я разомкнул наши губы и все те узы, которые нас оплели. Это было нелегко: мужчина - огонь, женщина - пакля, мы оба пылали… Наконец, я восторжествовал, то есть убежал. Тридцать пять лет спустя я краснею при мысли об этом. Ах, глупая молодость!.. Как хорошо думать, что был так глуп когда-то…»

Много лет спустя Кола Брюньон отправляется к ней, чтобы увидеть любовь своей молодости.

«Я возопил и объяснил ей все. Она сказала:
- Я понимаю. Да ты не старайся так! Глупый человек! Я уверена, что если бы это можно было вернуть…
Я сказал:
- Я поступил бы так же.
- Дурак! - сказала она. - Вот за это-то я тебя и любила. И вот, чтобы наказать тебя, я принялась тебя мучить».

Этико-сенсорный экстраверт (Гюго) дарит людям радость, поднимает всем настроение, но, как и у каждого - у него бывают минуты печали. Однако он считает, что их нельзя показывать людям, надо переживать в одиночку. Так и поступил Кола Брюньон после встречи со своей юношеской любовью:

«Я меланхолически озирал свою жизнь. Я думал о том, чем бы она могла быть, о том, чем она была, о моих разрушенных мечтах. Господи, сколько печали находишь в глубинах своего прошлого в эти ночные часы, когда душа расслаблена! Каким себя видишь бедным и голым, когда встает перед обманутой старостью образ юности, облеченной в надежды!.. Я подводил счеты, отмечал просчеты, перебирал скудные богатства моей котомки: жену, которая собой нехороша и не более того добра; сыновей, которые далеки от меня, думают обо всем не так, как я, у которых моего только оболочка; измены друзей и безумства людей; смертоносные вероучения и междуусобные войны; Францию мою растерзанную; мечты моего духа, создания моего искусства разграбленные; жизнь мою - горсть пепла, и налетающий ветер смерти… И, тихо плача, прильнув губами к телу дуба, я поверял ему свою скорбь, притаясь между его корнями, как в объятиях отца. И я знаю, что он меня слушал. И, наверное, потом в свой черед, заговорил и утешил меня. Потому что, когда несколько часов спустя я проснулся, уткнувшись носом в землю и храпя, от моей меланхолии ничего не оставалось, кроме разве легкой истомы в натруженном сердце да судороги в икре».

Как видите, внешняя жизнерадостность еще не означает, что человеку живется так легко и весело, как это может показаться на первый взгляд. Просто в сознании Этико-сенсорного экстраверта (Гюго) живет убеждение, что другим надо дарить только хорошее, а с плохим необходимо справляться самому.

И вот заключительный аккорд, жизнеутверждающий и ликующий: «Всему хвала, всему хвала! Друзья мои, земля круглая. Кто не умеет плавать, того плохи дела. Через пять моих чувств, разверстых вновь, врывайся мир, втекай в мою кровь! Стану я дуться на жизнь, как старый дурак, оттого что и это и то - не так?.. Да на что мне и жаловаться? Мне, в сущности, никто ничего не должен. Я ведь мог и вовсе не родиться… Боже милостивый! При одной мысли об этом меня мороз по коже продирает. Эта миленькая, маленькая вселенная, эта жизнь, и вдруг - без Брюньона! И Брюньон - без жизни! Какой печальный мир, о друзья мои!… Все хорошо, как оно есть. Чего у меня нет, ну его к чертям! Но что мое, того я не отдам…»

Признаки

Экстраверсия — взгляд на мир преимущественно через объекты. Эти объекты трудно не заметить и отстраниться от них. Собственные ощущения и отношения имеют вспомогательный характер и по сравнению с внешними объектами находятся на втором плане.

Сенсорика — установка на восприятие непосредственно через органы чувств и конкретные предметы.

Этика — установка на субъективную оценку происходящего через свое внутреннее отношение и преимущественное восприятие энергетических свойств окружающего мира по сравнению с описанием материальных объектов и логических связей.

Динамика — время не фрагментировано; изменения плавные, без резкого перехода. В речи одна тема плавно переходит в другую.

Деклатимность — внутреннее побуждение к коммуникации, потребность прежде всего высказать свои мысли, связь с собеседником отслеживается хуже. Довольно монотонная манера речи без сильных повышений голоса.

Хотите узнать больше? Оставьте Email и получите PDF «Соционика 2.0. Вы и ваш тип»!

Тактика — ближайшие шаги осознаются лучше, чем магистральное направление и далекие цели.

Конструктивизм — смысловая сторона усваивается быстрее, чем эмоциональная. Последняя откладывается только в случае особо сильных переживаний, которые надолго оседают в памяти.

Позитивизм — наличие объектов, идей и отношений осознается лучше, чем нехватка и недостающие черты реальности. Преобладают положительные утверждения; отрицания используются только там, где без них не обойтись.

Рациональность — повышенная склонность давать оценки, называть вещи своими именами, в восприятии реальности присутствуют определенные фильтры.

Результат — установка на неглубокое погружение в выполняемые действия с легким переключением между ними. Склонность отслеживать полные и промежуточные результаты и стремиться к их достижению.

Рассудительность — спокойное, расслабленное состояние воспринимается как нормальное; для активных действий нужна мобилизация с последующим возвращением в расслабленное состояние по их завершении. Повышенная забота о комфортных условиях; склонность к принятиям решений не в один момент.

Субъективизм — склонность к осмыслению реальности на уровне индивидуальных точек зрения без опоры на объективные факты. Склонность искать общий язык путем сравнения разных самоценных точек зрения. Отсутствие четкой грани между своими и чужими людьми, потребности в явной процедуре знакомства и потребности в ситуации-посреднике. Забота о правильном эмоциональном фоне.

Демократизм — восприятие окружающей действительности без лишней предвзятости, взгляд на людей с опорой на их личные качества, а не статус и групповую принадлежность.

Модель А

Программная этика эмоций, творческая сенсорика ощущений;
ролевая деловая логика, болевая интуиция времени;
суггестивная структурная логика, референтная интуиция возможностей;
ограничительная этика отношений, фоновая волевая сенсорика;

Отношения

Дон Кихот — активация, Дюма — зеркальные, Гюго — тождественные, Робеспьер — дуальные;
Гамлет — родственные, Максим — полудуальные, Жуков — заказчик, Есенин — ревизор;
Наполеон — квазитождество, Бальзак — конфликт, Джек — суперэго, Драйзер — погашение;
Штирлиц — деловые, Достоевский — миражные, Гексли — подзаказный, Габен — подревизный.

Представители

Елизавета Петровна, Виктория, Александр Дюма-отец, Герман Геринг, Михаил Горбачев, Валерия Новодворская, Ангела Меркель, Наталья Гундарева, Людмила Нарусова, Дмитрий Язов, Алексей Леонов, Сергей Миронов, Михаил Хазин, Сергей Прядкин, Сэмми Хагар, Кэндис Найт, Невио Скала, Евгений Ловчев, Геннадий Орлов, Владимир Маслаченко.

Соционика 2.0. Запись на тренинг в Москве

Примечание. В книге В. Миронова и М. Стояловой «Соционические портреты. Типы и прототипы. Писатели» приводятся веские аргументы в пользу того, что выбранный основателями соционики на роль прототипа Виктор Гюго был логико-сенсорным интровертом .

Примеры и цитаты

Гюго претендует на идеал правильного и хлебосольного хозяина или хозяйки.

Считается, что у хозяйки — Гюго всегда есть, чем угостить даже поздних посетителей. Если же вдруг нечем, есть ближайший ночной магазин.

За обучением соционики женщина — Гюго (опытный эксперт по недвижимости) при желании высказаться тянула руку совсем, как когда-то в школе. Дождаться возможности взять слово после нее было весьма нелегким делом.

Никто не считает своим долгом так часто менять постельное и нательное белье и прочую одежду, как Гюги.

Гюгам может стать дурно при виде крови, или даже просто от нездорового запаха в комнате, рядом с которой идет ремонт.

Несмотря на прекрасные способности к приготовлению еды и выбору товаров из качественных материалов по творческой белой сенсорике, некоторые Гюги столь чувствительны к страданиям животных, что не покупают натуральный мех и кожу, а то и сырое мясо.

Гюго — опытный биолог вспоминала, как в институте настояла на том, чтобы всю группу избавили от опытов над живыми лягушками.

Неопытные соционики, и, в первую очередь, сами желающие протипироваться часто путают Гюго и Наполеона . На проверку первые склонны к тому, чтобы вести себя правильно и готовы пристыдить нарушителей в худшем случае или просто не понимают, как эти исключения возможны в лучшем. У Наполеона чуть ли не все правила поведения могут состоять из этих исключений.

Гюго — завуч в платной школе говорит о нерадивых в учебе или поведении учениках, от которых считает нужным избавиться: «Когда мы его провожаем?» В свою очередь, ученики отзывались о ней: «Когда она в хорошем настроении, лучше учителя и урока не бывает, когда она в плохом — не бывает хуже». О себе она говорит: «Самый эмоциональнй человек в моем классе — это я».

Принято связывать этот тип в первую очередь с образом хозяйственной женщины, которая тащит на себе семейное хозяйство, всех кормит и за всеми убирает. Все это в принципе верно с одним «но«: с этим ТИМом рождаются и мужчины. У последних черты типа представлены не менее ярко.

Таков американский рок-певец Сэмми Хагар , известный по группам Van Halen и Montrose, а также как сольный артист:

«У меня столько песен, что если дать мне на все 1 час 10 минут, это будет проблемой. За время концерта я больше говорю. Мне нужно два с половиной часа. По мне лучше делать целый «Вечер с Сэмми Хагаром».

В приглянувшемся курортном местечке в Мексике Кабо Сан-Лукас Хагар основал клуб Cabo Wabo Cantina, при котором, помимо прочего, организовал с местными партнерами производство элитной текилы, признанной одной из лучших в мире. Средства от этого бизнеса заботливый хозяин тратит в пользу публики: «Я стараюсь удерживать цены на уровне 15-25 долларов за шоу. Я ищу способы покрыть расходы и отдаю сэкономленное поклонникам, а не кладу в свой карман.»

По поводу недавнего не вполне удачного воссоединения с Эдди Ван Халеном (Гексли) и его группой: «Если ему не нравится мой образ жизни, я могу это понять. Все просто: он хочет быть несчастным, а я хочу быть счастливым».

Еще одна известная в этой сфере Гюго — супруга Ричи Блэкмора (Робеспьер) Кэндис Найт, которая даже по ходу телефонного интервью успела выдать целый рецепт любимого коктейля: «Мы вообще-то делаем кое-что дома, например, Wassail . Берешь мед (пиво такое), добавляешь яблок, гвоздику там, шалфея, корицу, различные травы. Ричи этот напиток нравится.»



Copyright © 2024 Образовательный портал - HappyWorldSchool.