Перспективное планирование трудовой деятельности во второй младшей группе, с учетом фгос. Перспективный план работы по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Планирование по трудовому воспитанию в подготовительной группе

Поделки детей «Новогодние чудеса своими руками» Вот и пришла к нам зима. Замечательная пора! Белоснежное покрывало окутало землю. Чистота и Красота! Белый снег украсил город, Новый год вот - вот придёт, И под ёлкой очень скоро Каждый свой сюрприз найдёт! В каждом детском саду с приходом...

В нашем детском саду прошла акция "Берегите Елочку". Волонтеры подготовительной группы не обошли ее стороной! Они активно приняли в организационной работе. На своем участке воспитатели и волонтеры организовали флеш-моб под названием "Берегите Елочку" , где пригласили детей старшей группы для...

Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели. Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Предварительная работа: - выпуск буклетов для родителей; - анкетирование родителей по теме собрания. Оформление: Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г. Саратова Конспект НОД во второй младшей группе с применением игровой технологии «День рождения цыплёнка» Воспитатель: Герасименко Е.С. Саратов 2019 Основная образовательная программа « Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №246»...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №108 г. Ангарска

Перспективное планирование трудовой деятельности

во второй младшей группе

Разработала: Гагаркина Вероника Валерьевна

воспитатель МБДОУ №108

2015-2016 уч. год

Трудовое воспитание дошкольников отраженно в Примерной образовательной программе «От рождения до школы» , под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой в разделе – «Социально-коммуникативное развитие»

Основные цели и задачи программы:

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

    Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

    Воспитание культурно-гигиенических навыков.

    Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

    Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Культурно-гигиенические навыки.

    Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

    Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

    Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Самообслуживание.

    Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Общественно-полезный труд .

    Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

    Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

    Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.).

Труд в природе.

    Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке: с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.

Уважение к труду взрослых.

    Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

    Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Перспективное планирование

СЕНТЯБРЬ

Самообслуживание:

Одевание – раздевание;

Содержание в порядке одежды и обуви.

Умывания

Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;

Обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.

1,2,3,4

Дежурство:

Дежурство по группе;

Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);

Совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

1,2,3,4

Общественно-полезный труд

Уход за игрушками, их мытье.

Закрепить знания детей, о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробке. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

1,2,3,4

Труд в природе:

Уборка с клумбы и грядки высохших растений, складывать в тележки, отвозить в определенное место.

Поливать песок из леек.

Под руководством воспитателя поливать растения,

Уборка мусора на участке

Сбор семян цветов

Подметания дорожек

Учить выдергивать растения и осторожно, бережно класть в корзину, ящики, пользоваться тележками, граблями. Насыпать листву в тележку, в ведро, засыпать ими кусты. Развивать интерес к природе: дружеские взаимоотношения, желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.

Учить выполнять задание воспитателя, няни: пользоваться лейкой, работать аккуратно, не мочить обувь. Воспитывать интерес к повседневному труду, желание принимать в нем участие.

Дать детям понятие, о том, что растениям необходимы вода, свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия.

Закреплять название растений (фикус, герань). Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение за ними.. Развивать любознательность, инициативность.

Обучение умению различать зрелые и незрелые семена

Воспитывать трудолюбие.

1,2

3,4

1,2,3,4

Культурно-гигиенические навыки

Умывание

Еды

Формировать элементарные навыки поведения за столом: не крошить хлеб, пользоваться салфеткой

1,2,3,4

Уважение к труду взрослых:

Наблюдение за трудом няни (моет посуду, пол)

Развивать интерес к трудовой деятельности взрослого. Воспитывать уважение к труду взрослого, результатам его труда. Развивать наблюдательность, любознательность, стремление поддерживать взрослого

В течение месяца

Совместный труд детей и взрослых:

Помочь убрать посуду после еды (собрать чайные ложки, принести хлебницы, салфетницы)

Разыгрывание игровой ситуации «Убери посуду за куклой Катей».

Оказывать помощь воспитатель по заготовке корма на зиму птицам и животным.

Закрепить название предметов посуды, правила обращение к посуде (посуду нельзя ронять, она разбивается) воспитывать уважение к труду няни, бережное отношение к посуде.

1,2

3,4

ОКТЯБРЬ

Самообслуживание:

Одевание – раздевание;

Учить детей завертывать рукава.

Учить застегивать и расстегивать пуговицы.

Умывание

1,2,3,4

Дежурство:

Дежурство по группе;

Дежурство на занятиях

Дежурство в уголке природы.

Самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка групповой комнаты.

Формировать дружеские взаимоотношения.

Совершенствовать умение самостоятельно поливать комнатные растения. Закрепить понятие о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними надо ухаживать, поливать, протирать пыль, листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия. Закреплять названия растений.

1,2,3,4

Общественно-полезный труд

Собирать природный материал

Учить расставлять книги на полочке

Учить отбирать качественный природный материал, раскладывать коробки по видам. Учить проявлять в работе старание и аккуратность.

Закреплять знания детей о том, где лежат книги. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание, доводить начатое дело до конца.

В течении месяца

Труд в природе:

Подметание пола в домике и прочих постройках

Собрать песок в песочнице

Сбор мусора на участке

Подметание дорожек

Сбор листьев для гербария

Сбор природного материала

Учить выполнять задание воспитателя, няни: пользоваться веником, выметать мусор из углов, мести в сторону выхода. Воспитывать желание трудиться самостоятельно, активно; любовь к чистоте и порядку, желание старательно трудиться на общую пользу.

Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

Учить отбирать качественный природный материал, раскладывать коробки по видам. Учить проявлять в работе старания и аккуратность.

В течении месяца

Учить пользоваться мылом (намылить руки до образования пены, тщательно смывать)

Еды

Учить спокойно себя вести, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду0

В течении месяца

Уважение к труду взрослых:

Наблюдение за трудом дворника

(поливать участок, сгребать граблями мусор, листву, увозить его на тачке)

Наблюдение за трудом повара

(варит манную кашу, закладывает макароны, шинкует овощи)

Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность, стремление подражать взрослым.

1,2

3,4

Помогать няне накрывать на столы (расставлять салфетницы, хлебницы, ложки)

Разыгрывания игровой ситуации «Помоги кукле Тане накрыть на стол»

Оказывать помощь воспитателю в подготовке корма на зиму птицам и животным.

Закрепить название предметов посуды, правила обращение к посуде (посуду нельзя ронять, она разбивается) Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывать удовлетворение от совместного труда, желание помогать.

Учить убирать срезанную педагогам траву, раскладывать на солнечном месте: объяснять, что сухая трава, это сено.

Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывать удовлетворение от совместного труда, желание помогать.

1,2,3,4

2,4

1,2,3,4

НОЯБРЬ.

Самообслуживание:

Одевание – раздевание;

Содержание в порядке одежды и обуви.

Учить пользоваться различными застежками на одежде (расстегивать и застегивать их).

Умывание

Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать;

Воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.

Учить пользоваться различными застежками. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого.

Учить детей завертывать рукава, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду)

1,2,3,4

Дежурство:

Дежурство по группе;

Дежурство на занятиях.

Расставлять на столах розетки, краски, материал (раздаточный) перед занятиями.

Раскладывать по просьбе музыкального руководителя в зале султанчики, на определенные места для удобства пользования (или убрать в коробке по окончанию занятия). флажки и прочие пособия

Дежурство в уголке природы. Протирать крупные лисья.

Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек).

Учить выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок, чистоту помещений, трудиться совместно, трудиться рядом, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание, доводить начатое дело до конца.

Дать детям понятия о том, что за растениями нужно ухаживать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия. Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним.

1,2,3,4

Общественно-полезный труд

Уход за игрушками, их мытье.

В течении месяца

Труд в природе:

Уборка участка от сухих веточек;

Сбор камешков на участке;

Сбор мелкого мусор;

Сбор мусора на участке и отвозить его на тележке в определенное место;

Сбор опавших листьев;

Сгребание опавших листьев;

Сбор мусора с участка в определенное место;

Накрывать кусты ягодника.

Побуждать работать в коллективе;

Формировать умение замечать чистоту на участке;

Учить доводить начатое дело до конца;

Формировать умение собирать мусор в определенное место;

Формировать навыки работы с граблями, совками движками и лопатами.

1,2,3,4

Культурно-гигиенические навыки:

Разыгрывание игровой ситуации «Покажи Хрюше, как надо руки намыливать»

Еды

Учить: мыть лицо, насухо вытираться своим, снятым и развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на место.

Учить пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать).

Учить пользоваться ложкой, держать ее правильно, не крошить хлеб, во время еды, пользоваться после и во время еды салфеткой.

Учить бережно относиться к предметам личной гигиены (полотенце).

1,2

3,4

Уважение к труду взрослых:

Наблюдение за трудом медсестры в медицинском кабинете (бинтует, мажет мазью, взвешивает, измеряет рост, закапывает капли в нос)

Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым.

2,3

Совместный труд взрослых и детей:

Помогать няне развешивать полотенца в умывальной комнате.

Разыгрывания игровой ситуации «Одень куклу Катю в гости»

Относить или приносить какие-либо предметы по просьбе взрослых в процессе совместного труда

Учить распрпавлять полотенца, вешать его за петельку. Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетворение от совместного труда.

Учить пользоваться различными застежками. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого.

1,2,3,4

1,2,3,4

ДЕКАБРЬ.

Виды труда

Задачи трудовой деятельности

Неделя реализации

Самообслуживание:

Одевание – раздевание;

Учить снимать и надевать одежду, обувь в определенной последовательности;

Умывание.

Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вешать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

Учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготы и носки, заправить рубашку и т.д.

Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; бережное отношение к вещам, самостоятельность.

Учить детей завертывать рукава, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду)

В течении месяца.

Дежурство:

Дежурство по группе;

Дежурство на занятии:

Раскладывать по просьбе музыкального руководителя в зале султанчики, флажки и прочие пособия на определенные места для удобства пользования (или убирать коробки по окончании занятия).

Учить выполнять порученное дело до конца, трудиться совместно, трудиться рдом, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием.

В течении месяца.

Общественно полезный труд:

Расставлять стулья (в групповой комнате, в зале);

Мыть моющиеся игрушки.

Учить выполнять порученное дело до конца, трудиться совместно, трудиться рядом, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием;

Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, вытирать тряпочкой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к повседневному труду, желание принимать в нем участие.

1,2,3,4

Труд в природе:

Очистка участка от снега;

Расчистка снега со скамеек;

Расчистка от снега дорожки ведущей к кормушке;

Сбор снега для постройки;

Расчистка дорожки после снегопада;

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой;

Кормление птичек у кормушки;

Постройка снежной горки.

Воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок;

Воспитывать трудолюбие;

Воспитывать желание помочь взрослым;

Учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца;

Воспитывать желание заботиться о птицах. Учить готовить корм для птиц, измельчать руками кусочки хлеба, оставшиеся после обеда.

1,2,3,4

Культурно-гигиенические навыки:

Умывание лица, рук;

Еды.

Учить мыть лицо, насухо вытираться своим, снятым и развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на место. Учить бережно относиться к предметам личной гигиены.

Учить пользоваться ложкой, держать ее правильно, не крошить хлеб, во время еды, пользоваться после и во время еды салфеткой.

В течении месяца.

Уважение к труду взрослых:

Наблюдение за трудом шофера (ведет машину, сгружает продукты, ремонтирует).

Совместный труд взрослых и детей:

Относить или приносить какие-либо предметы по просьбе взрослых в процессе совместного труда;

Разыгрывание игровой ситуации «Помоги кукле Тане постирать белье».

Закреплять названия предметов. Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетворение от совместного труда; желание помогать.

Помогать воспитателю в стирке кукольного белья (мытье игрушек). Цель: расправлять прополосканное белье, развешивать его на веревке; вытирать вымытые игрушки.

В течение месяца.

3,4

ЯНВАРЬ.

Виды труда

Задачи трудовой деятельности

Неделя реализации

Самообслуживание:

Одевание – раздевание;

Содержание в порядке одежды и обуви;

Умывание.

Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вешать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду.

Учить детей завертывать рукава, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду)

3,4

Дежурство:

Дежурство по столовой;

Дежурство по группе;

Дежурство в уголке природы;

Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и пр.

Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

Совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

Учить готовить материал к занятиям по лепке: раскладывать доски, стеки, пластилин под руководством взрослого.

3,4.

Общественно полезный труд:

Раскладывать в коробки заточенные карандаши.

Протирать влажной тряпкой клеенки после занятий, игрушки, столы, подоконники, полки.

Учить выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок. Развивать настойчивость, терпение, аккуратность. Воспитывать стремление к чистоте окружающей обстановки, приучать соблюдать порядок.

Учить выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок, чистоту помещений, трудиться совместно, трудиться рядом, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старания, доводить порученное дело до конца.

3,4

Труд в природе:

Постройка снежной горки;

Сметать снег со скамеек, построек; собирать снег в кучу, нагружать в ящики, свозить к месту построек.

Учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу;

Воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым;

Учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками;

Воспитывать желание заботиться о птицах;

Учить выполнять задания воспитателя, няни. Формировать навыки работы движками и лопатами. Учить доводить начатое дело до конца.

3,4

Культурно-гигиенические навыки:

Учить пользоваться расчёской;

Еды.

Формировать КГН

Учить пользоваться ложкой, держать ее правильно, не крошить хлеб, во время еды, пользоваться после и во время еды салфеткой.

В течение месяца.

Уважение к труду взрослых:

Наблюдение за трудом дворника (как он убирает снег, чистит дорожки, посыпает дорожки песком).

Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Дать конкретные представления о труде взрослых, общественной значимости труда. Закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, результатах их труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым; желание отражать полученные впечатления представления о трудовой деятельности взрослых в сюжетно-ролевых играх.

3,4

Совместный труд взрослых и детей:

Оказывать помощь в изготовлении пособий (намазывать по просьбе воспитателя отдельные детали клеем, прижимать склеенные детали);

Вместе с взрослым кормить рыбок;

Разыгрывание игровой ситуации «Убери в шкафчик одежду куклы Кати».

Закреплять умение пользоваться клеем, кистью, салфеткой. Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, уважение к труду воспитателя, стремление поддерживать чистоту; желание помогать.

Закреплять названия аквариумных рыбок (золотая рыбка). Учить ухаживать за рыбкой (кормить каждый день, поить чистой водой). Развивать любознательность и инициативность, познавательный интерес, желание помогать взрослым, заботиться о животных, наблюдать за их жизнью.

Учить аккуратно, складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам, самостоятельность. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке (не шуметь, не бегать, не стучать громко дверцами шкафов, не сорить, помогать товарищам, не мешать другим).

Учить насыпать песок в ведерки, рассыпать с помощью совков или пластмассовых ситечек. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание трудиться на общую пользу.

3,4

3,4

ФЕВРАЛЬ.

Виды труда

Задачи трудовой деятельности

Неделя реализации

Самообслуживание:

Наводить порядок в своем шкафу;

Содержание в порядке одежды и обуви;

Умывание.

Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам, самостоятельность;

Учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.

Учить детей завертывать рукава, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду)

В течение месяца.

Дежурство:

Дежурство по столовой;

Дежурство по группе;

Дежурство в уголке природы;

Дежурство по подготовке материалов к занятию.

Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

Совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

Закреплять навыки подготовки материалов к занятиям по лепке; учить готовить материал к занятиям по рисованию: раскладывать карандаши, краски, кисточки и т.д.

В течение месяца.

Общественно полезный труд:

Помогать посыпать дорожки песком.

Собирать со столов и пола кисточки, обрезки бумаги после занятий.

Собирать игрушки перед уходом с прогулки.

Учить насыпать песок в ведерки, рассыпать с помощью совков или пластмассовых ситичек. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание трудиться на общую пользу.

Учить выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок, чистоту помещения, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым. Воспитывать стремление к чистоте в окружающей обстановке, приучать соблюдать порядок.

Учить выполнять задания воспитателя, няни. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к игрушкам интерес в повседневном труду, желание принимать в нем участие; желание трудиться.

1,2

2,3,4

3,4

Труд в природе:

Сгребание снега в определенное место для построек;

Расчистка дорожек от снега;

Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек;

Расчистка дорожек от снега;

Посыпание скользких дорожек песком;

Сгребание снега в определенное место для построек.

Учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду;

Приучать к труду, оказывать помощь взрослым;

Привлекать детей к подкормке зимующих птиц;

Учить выполнять задания воспитателя, няни. Формировать навыки работы движками и лопатами.

В течение месяца.

Культурно-гигиенические навыки:

Разыгрывание игровой ситуации «К нам в гости пришла королева Зубная щетка».

Еды.

Учить чистить зубы. Учить бережно относиться к предметам личной гигиены (полотенце, зубная щетка, паста).

Учить пользоваться ложкой, держать ее правильно, не крошить хлеб, во время еды, пользоваться после и во время еды салфеткой.

2,3

Уважение к труду взрослых:

Наблюдение за тем, как взрослые работают на участке (убирают снег); мастерят снежные постройки.

Экскурсия в прачечную, наблюдение за процессом глажения белья.

Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым; желание отражать полученные впечатления и представления о трудовой деятельности взрослых в сюжетно-ролевых играх.

1,2

3,4

Совместный труд взрослых и детей:

Под руководством воспитателя сажать лук.

Помогать воспитателю, распаковывать и располагать новые игрушки в игровом уголке.

Учить сажать растения (какой частью нужно сажать луковицы в землю). Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться, проявлять в работе старание и аккуратность.

Учить раскрывать коробки, вынимать игрушки, рассматривать, расставлять по просьбе воспитателя в определенном месте. Развивать желание помогать бережное отношение к игрушкам. Учить проявлять в труде любознательность, инициативность.

1,4

МАРТ.

Виды труда

Задачи трудовой деятельности

Неделя реализации

Самообслуживание:

Учить вытирать ноги при входе в помещение.

Умывание.

Воспитывать опрятность, самостоятельность. Воспитывать гуманные чувства и положительные взаимоотношения.

Учить детей завертывать рукава, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду)

В течение месяца.

Дежурство:

Дежурство по столовой;

Дежурство по группе;

Дежурство в уголке природы;

Дежурство по подготовке материалов к занятию.

Закрепление навыков дежурства по столовой;

Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

Совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

Учить готовить воду к занятиям по рисованию, работать аккуратно, помогать воспитателю, готовить материалы на занятие по аппликации, раскладывать кисточки для клея, подносы для бумаги.

В течение месяца.

Общественно полезный труд:

Помогать воспитателю мыть камушки, ракушки.

Убирать строительный материал, помогать товарищам убирать игрушки, строительный материал

Учить мыть камушки, ракушки; работать с водой аккуратно. Учить проявлять в труде любознательность, инициативность.

Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Развивать стремление к обогащению.

1,2

2,3

Труд в природе:

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;

Сбор на участке сухих листьев;

Уборка мусора на участке;

Вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Приучать к чистоте и порядку.

В течение месяца.

Культурно-гигиенические навыки:

-учить своевременно пользоваться носовым платком.

Еды.

Бережно относиться к предметам личной гигиены (носовой платок), проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду) при умывании.

Учить пользоваться ложкой, держать ее правильно, не крошить хлеб, во время еды, пользоваться после и во время еды салфеткой.

2,3

Уважение к труду взрослых:

Наблюдение за тем, как взрослые работают на огороде, в цветнике (делают ручейки, отводят весеннюю воду к кустам и деревьям, делают посадки, убирают снег); трудятся по благоустройству территории (белят, красят, прибивают и т.п.), ремонтируют оборудование.

Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, результатах их труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.

Совместный труд взрослых и детей:

Под руководством воспитателя сажать луковицы тюльпанов, нарциссов, гладиолусов.

Помогать воспитателю, опрыскивать комнатные растения.

Учить сажать растения (какой частью нужно сажать луковицы в землю). Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться, проявлять в работе старание и аккуратность. Закреплять представления об уходе за растениями.

Учить работать с водой аккуратно; мыть растения предложению воспитателя (поливать растения сверху из лейки); носить воду в лейках, правильно поливать растения (лить воду под листья равномерно)

3,4

1,2

АПРЕЛЬ.

Виды труда

Задачи трудовой деятельности

Неделя реализации

Самообслуживание:

Одевание - раздевание

Содержание в порядке одежды и обуви;

Учить благодарить взрослых и сверстников за услугу, выражая благодарность словом.

Умывание.

Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вешать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

Учить самостоятельно или при помощи взрослого поддерживать одежду в порядке.

Воспитывать гуманные чувства и положительные эмоции.

Учить детей завертывать рукава, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду)

1,2,3,4

Дежурство:

Дежурство по столовой;

Дежурство по группе;

- дежурство в уголке природы;

- дежурство по подготовке материалов к занятию.

- закрепление навыков дежурства по столовой;

1,2,3,4

Общественно полезный труд:

- поливать рассаду;

- учить переодевать кукол;

- отбирать определенные игрушки, предметы для игр, труда по просьбе воспитателя.

- Закреплять представления об уходе за растениями. Учить пользоваться лейкой (воду нужно лить под листья). Развивать интерес к природе, дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу.

- Закреплять знания об одежде, последовательности раздевания и одевания, упражнять в застегивании и расстёгивании пуговиц, застежек. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам. Воспитывать стремление оказывать помощь.

- Учить выполнять порученное дело до конца. Воспитывать стремление оказывать помощь.

2,3,4

3,4

Труд в природе:

- наведение порядка на участке;

-подметание дорожек;

- сбор мусора на участке;

- сбор на участке сухих веток.

- помощь взрослым в посадке цветов на клумбе.

- учить работать лопаткой;

- закреплять представления об уходе за растениями. Учить пользоваться лейкой (воду нужно лить под листья). Развивать интерес к природе, дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.

В течение месяца.

Культурно-гигиенические навыки:

- разыгрывание игровой ситуации «Медвежонок чихнул».

- еды.

- Учить своевременно пользоваться носовым платком. Учить спокойно вести себя, проявлять вежливость; бережно относиться к предметам личной гигиены (носовой платок).

- учить пользоваться ложкой, держать ее правильно, не крошить хлеб, во время еды, пользоваться после и во время еды салфеткой.

1,2

Уважение к труду взрослых:

- вместе с родителями понаблюдать за трудом продавца

2,3

Совместный труд взрослых и детей:

- помогать дворнику в уборке участка.

- Закреплять названия оборудования. Развивать стремление трудиться вместе с взрослыми, испытывая удовлетворение от совместного труда; стремление поддерживать чистоту; желание помогать.

3,4

Виды труда

Задачи трудовой деятельности

Неделя реализации

Самообслуживание:

- одевание - раздевание

- содержание в порядке одежды и обуви;

- умывание.

- Закрепление навыков самообслуживания;

- Закреплять умение детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность.

- Закреплять умение детей снимать и надевать одежду, обувь в определенной последовательности. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; бережное отношение к вещам, самостоятельность.

- учить детей завертывать рукава, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду)

В течение месяца.

Дежурство:

- дежурство по столовой;

- дежурство по группе;

- дежурство в уголке природы;

- дежурство по подготовке материалов к занятию.

- закрепление навыков дежурства по столовой;

- Закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

- Закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

- Закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям.

В течение месяца.

Общественно полезный труд:

- Расставлять игрушки по своим местам.

- Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

В течение месяца.

Труд в природе:

- уборка территории;

- работа на огороде;

- подметание дорожек;

- высадка рассады в грунт;

- сбор мусора на участке;

- подметать пол в домиках и прочих постройках.

- Совершенствовать трудовые умения;

- Учит высаживать растения в грунт. Развивать интерес к природе, дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу; желание трудиться сообща; стремление к труду; наблюдательность, эстетическую отзывчивость.

- Закреплять умение детей пользоваться веником, выметать сор из углов, мести в сторону выхода.

В течение месяца.

Культурно-гигиенические навыки:

- мыть руки, лицо, уши.

-пользоваться расчёской, носовым платком.

- чистить зубы.

- еды.

- Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

- Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши: насухо вытираться, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

- учить пользоваться ложкой, держать ее правильно, не крошить хлеб, во время еды, пользоваться после и во время еды салфеткой.

В течение месяца.

Уважение к труду взрослых:

- рассматривание иллюстраций с изображением работающих людей (мама шьет, стирает, готовит, шофер ведет машину, парикмахер делает стрижку, птичница кормит цыплят) и других иллюстраций, доступных пониманию детей.

- Закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, результатах их труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Развивать наблюдательность, любознательность, стремление подражать взрослым; желание отражать полученные впечатления и представления о трудовой деятельности взрослых в сюжетно-ролевой игре.

2,3

Совместный труд взрослых и детей:

- помогать воспитателю, поливать цветник, огород.

- помогать воспитателю в стирке кукольного белья (мытье игрушек)

- Учить носить воду в лейках, правильно поливать растения (лить воду под листья равномерно). Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание трудиться на общую пользу.

- Закрепить умение детей расправлять прополосканное белье, развешивать его на веревке; вытирать вымытые игрушки.

В течение месяца.

Виды труда

Задачи трудовой деятельности

Неделя реализации

Самообслуживание:

- одевание - раздевание

- умывание.

- Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать после дождя).

- учить детей завертывать рукава, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду)

В течение месяца.

Дежурство:

- дежурство по столовой;

- дежурство по группе;

- дежурство в уголке природы;

В течение месяца.

Общественно полезный труд:

- Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки.

В течение месяца.

Труд в природе:

- уборка территории;

- работа на огороде;

- сбор мусора на участке;

- вскапывание песка в песочнице;

- работа на клумбах;

- подметание дорожек;

- сбор мусора на участке.

- воспитывать трудолюбие;

- воспитывать желание трудиться;

- воспитывать желание трудиться сообща;

- учить трудиться сообща;

- закреплять знания о росте и развитии растений;

- воспитывать желание трудиться;

- воспитывать желание трудиться сообща.

В течение месяца.

Культурно-гигиенические навыки:

- расчесываться после сна;

- еды.

- учить пользоваться ложкой, держать ее правильно, не крошить хлеб, во время еды, пользоваться после и во время еды салфеткой.

В течение месяца.

Уважение к труду взрослых:

- наблюдать за деятельностью плотника в д/с.

- вызвать интерес к данной профессии. Сформировать представление о ее значимости.

2

Совместный труд взрослых и детей:

- подравнивание бордюров на цветочной клумбе, грядок на огороде. Работа на огороде. Прополка огорода.

- помогать в мытье выносного материала для игр с песком.

- приобщать детей к совместной деятельности со взрослыми.

- совершенствовать навыки работы в огороде и цветнике.

В течение месяца.

Виды труда

Задачи трудовой деятельности

Неделя реализации

Самообслуживание:

- одевание - раздевание

- умывание.

- Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.

- учить детей завертывать рукава, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду)

В течение месяца.

Дежурство:

- дежурство по столовой;

- дежурство по группе;

- дежурство в уголке природы;

- Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

- Закрепить навыки уборки и аккуратного складывания игрового оборудования на свои места. Воспитывать самостоятельность и инициативу в трудовом процессе;

- помогать воспитателю, ухаживать за растениями (рыхлить, поливать, протирать пыль). Продолжать воспитывать чувство радости от совместного труда.

В течение месяца.

Общественно полезный труд:

- Расставлять игрушки по местам.

- подклеивать книги, коробки для игр.

- Закрепить навыки уборки и аккуратного складывания игрового оборудования на свои места. Воспитывать самостоятельность и инициативу в трудовом процессе.

В течение месяца.

Труд в природе:

- работа на огороде;

- вскапывание песка в песочнице;

- коллективный труд на участке по уборке территории;

- работа на клумбах;

- воспитывать положительное отношение к труду;

- учить трудиться сообща;

- формировать желание трудиться;

- закреплять знания о росте и развитии растений;

В течение месяца.

Культурно-гигиенические навыки:

- мыть руки, лицо, ноги после прогулки;

- пользоваться носовым платком;

- расчесываться после сна;

- прививать навыки аккуратного приема пищи.

- еды.

- Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом;

- Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;

- Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком;

-Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

- учить пользоваться ложкой, держать ее правильно, не крошить хлеб, во время еды, пользоваться после и во время еды салфеткой.

В течение месяца.

Уважение к труду взрослых:

- Читать литературные произведения, сказки о труде. Развивать представление детей о значимости различных видов трудовой деятельности в жизни человека. Продолжать вызывать у детей интерес к трудовой деятельности и поощрять желание трудиться.

В течение месяца.

Совместный труд взрослых и детей:

- мыть игровое оборудование (кукол, выносной материал, стирать кукольную одежду);

- сбор урожая.

- Продолжать воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию. В д/с наблюдать за трудом прачки, дома наблюдать как стирает и гладит белье мама.

- Объяснить значимость трудовой деятельности. Продолжать учить трудиться целенаправленно. Дома помогать родителям, собирать ягоды.

В течение месяца.

Виды труда

Задачи трудовой деятельности

Неделя реализации

Самообслуживание:

- одевание - раздевание

- учить детей шнуровать шнурки на своих кроссовках.

- умывание.

- Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать после дождя).

- Развивать моторику рук. Поощрять стремление помогать друг другу. Воспитывать опрятность и аккуратность своего внешнего вида.

- Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.

- учить детей завертывать рукава, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду)

В течение месяца.

Дежурство:

- дежурство по столовой;

- дежурство по группе;

- дежурство в уголке природы;

- Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

- Закрепить навыки уборки и аккуратного складывания игрового оборудования на свои места. Воспитывать самостоятельность и инициативу в трудовом процессе;

- помогать воспитателю, ухаживать за растениями (рыхлить, поливать, протирать пыль). Продолжать воспитывать чувство радости от совместного труда.

В течение месяца.

Общественно полезный труд:

- Расставлять игрушки по местам.

- подклеивать книги, коробки для игр.

- Закрепить навыки уборки и аккуратного складывания игрового оборудования на свои места. Воспитывать самостоятельность и инициативу в трудовом процессе.

- Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю, подклеивать книги, коробки.

В течение месяца.

Труд в природе:

- работа на огороде;

- вскапывание песка в песочнице;

- коллективный труд на участке по уборке территории;

- работа на клумбах;

- воспитывать положительное отношение к труду;

- учить трудиться сообща;

- формировать желание трудиться;

- закреплять знания о росте и развитии растений;

В течение месяца.

Культурно-гигиенические навыки:

- мыть руки, лицо, ноги после прогулки;

- пользоваться носовым платком;

- расчесываться после сна;

- прививать навыки аккуратного приема пищи.

- еды.

- Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом;

- Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;

- Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком;

-Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

- учить пользоваться ложкой, держать ее правильно, не крошить хлеб, во время еды, пользоваться после и во время еды салфеткой.

В течение месяца.

Уважение к труду взрослых:

- провести беседу о трудолюбивых и ленивых людях (к кому из них отношусь я?)

- Обобщить и закрепить знание детей о значении труда в жизни человека.

2,3

Совместный труд взрослых и детей:

- сбор урожая на огороде

- сбор природного материала для поделок и гербария.

- Помогать взрослым, собирать урожай в садах и огородах. Продолжать воспитывать стремление и инициативу помочь взрослому, ощутить значимость своего труда.

В течение месяца.

Список литературы.

1. Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. М., 1983. – 54с.

2. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой. М., 1983. – 73с.

3. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. М., 1985. – 95с.

4. Куцакова Л.В., Нравственно-трудовое воспитание ребенка дошкольника. М., 2003.-140с.

5. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. М., 1991.-132с.

6. Примерная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой.

7. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: ИД «Воспитание дошкольника», 2008.

Вашему вниманию представляю преспективный план по трудовому воспитанию. Содержание направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
Развитие трудовой деятельности;
Воспитание ценностного отношения к собственному труду; труду других людей и его результатам;
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

месяц

Трудовая деятельность

сентябрь

1. Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Задача: закрепляем знания о необходимости ежедневного полива цветов.

2. труд в природе: уборка на групповом участке.

Задача: продолжать воспитывать детей желание участвовать в совместной деятельности.

3. работа в уголке природы: осмотр комнатных растений.

Задача: закрепляем знания о комнатных растений и особенности ухода за ними.

4. Игра – соревнование « Самый лучший дежурный по столовой»

Задача: учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.

5. работа в уголке книг: подклеиваем порванные книги.

Задача: продолжать воспитывать бережное отношение к книгам.

октябрь

  1. Дежурство в уголке природы.

Задача: закрепляем умения детей обращать внимание на последовательность действий при проведении ухода за растениями.

  1. Дежурство по столовой.

Задача: закрепляем умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности.

  1. Сюжетно- ролевая игра « Нефтяники»

Задача: воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

  1. Трудовое поручение: наводим порядок на групповом участке.

Задача: продолжаем прививать детям стремление к порядку.

  1. Самообслуживание: упражнение «Поможем Буратино одеться».

Задача: закрепляем умения детей самостоятельно одеваться и раздеваться.

ноябрь

  1. Хозяйственно –бытовой труд: Игра - соревнование « Все держим в чистоте» - Задача: закреплять умение замечать непорядок, устранять его; продолжать учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.
  2. Хозяйственно –бытовой труд: моем игрушки.

Задача: формируем знания детей о назначении этой работы, закрепляем умения намечать план работы.

  1. Труд в природе: подготовка кустарников к зиме.

Задача: закрепить знания о необходимости сгребания листьев к корню куста.

  1. Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка».

Задача: Предложить детям провести очередной этап конкурса на самый аккуратный шкафчик.

  1. Хозяйственно –бытовой труд: протираем полки шкафов.

Задача: продолжаем закреплять умение выполнять работу самостоятельно.

декабрь

  1. Трудовое поручение: расчистка дорожек к кормушке, утепление ствола деревьев снегом.

Задача: предложить детям придумать, как можно выполнить два поручения одновременно.

  1. Труд в природе: уборка снега с построек

Задача: предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим.

  1. Хозяйственно –бытовой труд: купаем кукол.

Задача: предложить детям включить данную трудовую операцию в одну из с/р игр.

  1. Хозяйственно –бытовой труд: стираем кукольную одежду.

Задача: расширять опыт трудовых действий.

  1. Дежурство по столовой.

Задача: закрепляем знания по сервировке стола.

январь

  1. Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров».

Задача: закрепляем умение наблюдать за растениями, соблюдать правила ухода за ними.

  1. Самообслуживание: упражнение «обувная полка».

Задача: углубить представление детей о правилах ухода за обувью.

  1. Хозяйственно –бытовой труд: уборка в уголке музыкального воспитания.

Задача: закрепляем умении детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени.

  1. Труд в природе: устройство кормушки для зимующих птиц.

Задача: предложить детям рассказать, что они знают о вывешивании кормушек, найти для нее подходящее место.

  1. Трудовое поручение: кормление птиц на участке.

Задача: закрепляем знания о выборе корма в соответствии с птицами.

февраль

  1. Дежурство по столовой.

Задача: повышение самостоятельности детей на каждом этапе дежурства.

  1. Самообслуживание: игровая ситуация « Раздевалочка».

Задача: закреплять умение одеваться самостоятельно в определенном порядке.

  1. Труд в природе: освободим от снега кустарник и молодые деревья.

Задача: закрепляем умение детей аккуратно освобождать от снега ветви.

  1. Дежурство в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений.

Задача: расширить представление о трудовых действиях по уходу за растениями.

  1. Хозяйственно –бытовой труд: протираем стульчики.

Задача: продолжаем формировать осознанное отношение к порядку, действовать сообща.

март

  1. Самообслуживание: вид деятельности «Я делаю сам».

Задача: совершенствовать у детей навыки самообслуживания: просушивать одежду, чистить обувь.

  1. Дежурство в уголке природы.

Задача: обобщить и дополнить знания об условиях, необходимых для жизни растений.

  1. Работа в уголке природы: опыт «Очистка воды».

Задача: закрепляем знания детей о различных способах очистки воды.

  1. Труд в природе: расчистка дорожек к групповому участку.

Задача: совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем.

  1. Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».

Задача: продолжаем формировать полезные привычки.

апрель

  1. Труд в природе: Сбор поломанных веток на участке.

Задача: формировать желание трудиться сообща.

  1. Труд в природе.

Задача: закрепляем знания детей выбирать трудовые поручения по интересам.

  1. Хозяйственно –бытовой труд: клеим коробки.

Задача: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.

  1. Труд в природе: уборка на участке.

Задача: продолжаем формировать ответственное, хозяйское отношение к своему участку.

  1. Дежурство в уголке природы: игровая ситуация «Цветочный остров».

Задача: продолжать совершенствовать у детей навыки ухода за растениями.

май

  1. Труд в природе: Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора.

Задача: закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

  1. Дежурство по столовой.

Задача: закрепляем умение самостоятельно, сервировать стол.

  1. Хозяйственно –бытовой труд: уборка в групповой комнате.

Задача: закрепляем умение договариваться о распределении обязанностей.

  1. Трудовые поручения: прополка цветочной клумбы на участке.

Задача: продолжаем формировать у детей трудовые умения, учить готовить клумбу к посадке.

  1. Работа в уголке книг: ремонт книг.

Задача: помочь детям разделиться на рабочие группы по интересам.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

Перспективное планирование по программе

«От Рождения до школы»

Образовательная область: ТРУД

Возраст детей 6-7лет.

Воспитатели: Шулежко Л. С.

Ширгаева Е.Г.

Образовательная область «Труд»

  • развитие трудовой деятельности;
  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека».

Развитие трудовой деятельности

Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность.

Развивать умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.

Знакомить с наиболее экономными приемами работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Самообслуживание. Вырабатывать привычку правильно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки.

Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминаний за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).

Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников.

Развивать у детей желание помогать друг другу.

Хозяйственно бытовой труд. Продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п.

Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой - от снега; поливать песок в песочнице.

Приучать убирать постель после сна; добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.

Труд в природе. Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями уголка природы; выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д.).

Осенью привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.

Зимой привлекать детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию вместе со взрослыми зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега.

Весной привлекать детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом - к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.

Ручной труд. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек).

Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик).

Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части.

Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.); сувениры для родителей, сотрудников детского сада, украшения на елку.

Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр.

Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. Подводить к оценке результата своей работа (с помощью взрослого).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

Рассказывать о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показывать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства.

Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять сильные трудовые поручения.

К концу года ребенок:

Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью.

Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.

Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.

Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.


Планирование трудовой деятельности – это не только организация процесса взаимодействия между собой работников, самого происходящего процесса, но и организация структуры ячеек. В отличие от советского периода в формате современного предприятия значение методов планирования, их усовершенствования огромно. Рыночная экономика диктует определенные условия жесткой конкуренции, принуждающие компании снижать затраты на одну итоговую единицу. Достижение наилучших результатов – строгий учет трудозатрат, потраченного времени к уровню заработной платы.

Подразделы организации труда

  • Статичная форма – организация структуры.
    • распределение заданий;
    • создание вакантных рабочих мест;
    • регулирование взаимодействия внутри организации.
  • Динамичная форма – планирование рабочих процессов. Включает:
    • Анализ эффективности деятельности;
    • Проработка алгоритма проведения рабочих процессов;
    • Обеспечение симбиоза человека, необходимых средств труда и непосредственно производства.

Задачи организации труда

Перспективная деятельность зависит от успешного выполнения всех нижеприведенных составляющих.

  • Экономическая – повышение производительности сотрудников, путем разноплановой стимуляции.
  • Социальная – отслеживание и учет соответствия штату ФГОС, последующему содействию повышения квалификации; воспитание ответственности и исполнительности к работе.
  • Психофизиологическая – учитывать состояние здоровья относительно всего периода работы, возрастного критерия, социальных факторов и других естественных жизненных обстоятельств.

Принципы трудовой деятельности

Принципы организации помогают легче ориентироваться в социально-технические схемы предприятия. Благодаря им, важные, существенные моменты не будут упущены. Итак:

  1. Целесообразность . У всех работающих должна быть общая итоговая цель.
  2. Экономичность . В условиях рыночной экономики необходимо заботиться о рентабельности производимых товаров и услуг и повышении экономичности процесса.
  3. Равновесие . Тонкая грань балансировки между слишком динамичным движением и статичной, застойной политикой.
  4. Координация . Составление алгоритма четкого взаимодействия структур компании.
  5. Прозрачность . Бизнес – без сложных схем, непонятных рядовым сотрудникам.
  6. Гуманность . Учет предписаний научной части организации труда штатного служащего.

Формы планирования трудовой деятельности и их характеристика

Если говорить о формате организации, ее анализа, то наибольший эффект будет получен от написания бизнес-плана, четко регламентирующего работу и процессы компании. Трудовые показатели фигурируют в нескольких разделах: структура предприятия, основные понятия, расчет экономической целесообразности, алгоритм действий. Требование к ним просто и вместе с тем имеет ограничительные рамки Законом РФ.

В большинстве случаев выделяют три варианта планирования трудовой деятельности в организации:

  • Оперативное или экстренное . Задачи составляют по декадам или на сутки, для гибкого маневрирования по ценообразованию относительно конкурентов.
  • Текущее . Бизнес-план оформляют в начале года, заранее обозначая основные вехи, которые целесообразно охватить в месяц, декаду.
  • Перспективное или работа на будущее . Анализ дает возможность создания планов длительного периода. Здесь учитывается рост заработной платы, инфляция, возможное развитие конкурирующих организаций, увеличение производительной силы.
Важно: в структуре бизнес-плана отражается и уровень заработной платы работников, штатное расписание и должностные обязанности каждого члена коллектива.

Формы существования рабочих структур

Целью создания рабочих структур является поднятие общего командного духа, способствующего быстрейшему и эффективнейшему достижению общей цели. Группа получает производственное задание, отвечает за качество, быстроту осуществления и собственноручно управляет всем процессом.

Значение правильной организации трудового процесса не стоит недооценивать, благодаря четкой схеме, снижается уровень энергозатрат и трудозатрат. Снижается утомляемость и существует возможность значительного снижения себестоимости исходной единицы.

Пункты, прорабатываемые по схеме работ:

  • Место.
  • Алгоритм достижения.
  • Период.
  • Средства.
  • Система вознаграждения.

Принципы планирования трудовой деятельности

  1. Ручной труд . Предполагает изготовление итоговых единиц небольшим тиражом каждым человеком на персональном месте.
  2. Цеховое . Группирование сотрудников в пространстве с целью достижения одного, общего результата. Вариант характеризуется однотипным оборудованием; финансовая прибыль абсолютно не связана с ходом прохождения технологических стадий.
  3. Поточное . Процесс построения последовательных этапов в непрерывную цепочку.
  4. Звездное . Рабочие места распределяются в лучевом порядке с единым центром-складом.
  5. Островное . В большом, не разделенном на ячейки пространстве товар проходит все этапы изготовления.
  6. Вид планирования по месту . Сотрудники организованно доставляются на место проведения для создания объекта.

Интеллектуальное планирование деятельности

Научная часть по организации рабочего процесса направлена путем повышения квалификации персонала и рационализации производства, приумножить скорость производства единиц и минимизировать расход при том же количестве штатных сотрудников.

  1. Разделение и симбиоз в коллективе.
    • деление по функционалу и технологии;
    • применение метода корпоратива (внедрение таких форм, как бригада, ячейка);
    • совмещение профессионального образования работника с его прямыми обязанностями;
    • возложение нескольких функций на одного человека.
  2. Планирование работы по трудовому воспитанию.
    • обучение в течение рабочего дня;
    • лайт-брифинги;
    • переквалификация штата по производственной необходимости;
    • четкая, своевременная информатизация персонала об усовершенствованиях;
    • разработка четкой схемы мотивации к обучению;
  3. Организация рабочего места.
    • усовершенствование технической и информационной части;
    • эргономически удобные места;
    • правильное сочетание трудовых единиц, рабочих мест;
    • удовлетворение в потребностях коммуникации;
    • соблюдение этических и эстетических норм;
    • своевременное снабжение расходным материалом.
  4. Соблюдение правил охраны труда.
    • установка систем противопожарной безопасности, тревожной кнопки;
    • проведение аттестации рабочих мест и сотрудников;
    • разработка инструкций по технике безопасности для каждой группы.
  5. Создание благоприятной атмосферы персоналу.
    • санитарные и гигиенические условия работы;
    • льготы для персонала, предусмотренные Законодательством;
    • контроль за распределением труда и отдыха внутри смен.
  6. Проведение мероприятий на сплочение коллектива.

    Здоровый дух среди сотрудников – основа продуктивного отношения к выполняемым функциям.

Планирование трудовой деятельности – пункт, необходимый для внедрения во все области производства, даже небольшого предприятия.

Перспективное планирование по программе

«От Рождения до школы»

Образовательная область: ТРУД

в подготовительной группе

Образовательная область «Труд»

«Содержание образовательной области „Труд" направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

    развитие трудовой деятельности;

    воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

    формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обще стве и жизни каждого человека».

Развитие трудовой деятельности

Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность.

Развивать умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.

Знакомить с наиболее экономными приемами работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Самообслуживание. Вырабатывать привычку правильно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки.

Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминаний за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).

Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников.

Развивать у детей желание помогать друг другу.

Хозяйственно бытовой труд. Продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п.

Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой - от снега; поливать песок в песочнице.

Приучать убирать постель после сна; добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.

Труд в природе. Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями уголка природы; выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д.).

Осенью привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.

Зимой привлекать детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию вместе со взрослыми зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега.

Весной привлекать детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом - к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.

Ручной труд. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек).

Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик).

Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части.

Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.); сувениры для родителей, сотрудников детского сада, украшения на елку.

Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр.

Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. Подводить к оценке результата своей работа (с помощью взрослого).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

Рассказывать о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показывать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства.

Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять сильные трудовые поручения.

К концу года ребенок:

Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью.

Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.

Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.

Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.

Трудовая деятельность

сентябрь

1.Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Задача: закрепляем знания о необходимости ежедневного полива цветов.

2. труд в природе: уборка на групповом участке.

Задача: продолжать воспитывать детей желание участвовать в совместной деятельности.

3. работа в уголке природы: осмотр комнатных растений.

Задача: закрепляем знания о комнатных растений и особенности ухода за ними.

4. Игра – соревнование « Самый лучший дежурный по столовой»

Задача: учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.

5. работа в уголке книг: подклеиваем порванные книги.

Задача: продолжать воспитывать бережное отношение к книгам.

октябрь

    Дежурство в уголке природы.

Задача: закрепляем умения детей обращать внимание на последовательность действий при проведении ухода за растениями.

    Дежурство по столовой.

Задача: закрепляем умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности.

    Сюжетно- ролевая игра « Нефтяники»

Задача: воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

    Трудовое поручение: наводим порядок на групповом участке.

Задача: продолжаем прививать детям стремление к порядку.

    Самообслуживание: упражнение «Поможем Буратино одеться».

Задача: закрепляем умения детей самостоятельно одеваться и раздеваться.

ноябрь

    Хозяйственно –бытовой труд: Игра - соревнование « Все держим в чистоте» - Задача: закреплять умение замечать непорядок, устранять

его; продолжать учить использовать отделения шкафчика по

назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.

    Хозяйственно –бытовой труд: моем игрушки.

Задача: формируем знания детей о назначении этой работы,

закрепляем умения намечать план работы.

    Труд в природе: подготовка кустарников к зиме.

Задача: закрепить знания о необходимости сгребания листьев к корню куста.

    Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка».

Задача: Предложить детям провести очередной этап конкурса на

самый аккуратный шкафчик.

    Хозяйственно –бытовой труд: протираем полки шкафов.

Задача: продолжаем закреплять умение выполнять работу

самостоятельно.

декабрь

    Трудовое поручение: расчистка дорожек к кормушке, утепление

ствола деревьев снегом.

Задача: предложить детям придумать, как можно выполнить два поручения одновременно.

    Труд в природе: уборка снега с построек

Задача: предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим.

    Хозяйственно –бытовой труд: купаем кукол.

Задача: предложить детям включить данную трудовую операцию в

одну из сюжетно-ролевых игр.

    Хозяйственно –бытовой труд: стираем кукольную одежду.

Задача: расширять опыт трудовых действий.

    Дежурство по столовой.

Задача: закрепляем знания по сервировке стола.

январь

    Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров».

Задача: закрепляем умение наблюдать за растениями, соблюдать

правила ухода за ними.

    Самообслуживание: упражнение «обувная полка».

Задача: углубить представление детей о правилах ухода за обувью.

    Хозяйственно –бытовой труд: уборка в уголке музыкального воспитания.

Задача: закрепляем умении детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени.

    Труд в природе: устройство кормушки для зимующих птиц.

Задача: предложить детям рассказать, что они знают о вывешивании кормушек, найти для нее подходящее место.

    Трудовое поручение: кормление птиц на участке.

Задача: закрепляем знания о выборе корма в соответствии с птицами.

февраль

    Дежурство по столовой.

Задача: повышение самостоятельности детей на каждом этапе

дежурства.

    Самообслуживание: игровая ситуация « Раздевалочка».

Задача: закреплять умение одеваться самостоятельно в определенном порядке.

    Труд в природе: освободим от снега кустарник и молодые деревья.

Задача: закрепляем умение детей аккуратно освобождать от снега

ветви.

    Дежурство в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений.

Задача: расширить представление о трудовых действиях по уходу за растениями.

    Хозяйственно –бытовой труд: протираем стульчики.

Задача: продолжаем формировать осознанное отношение к порядку, действовать сообща.

март

    Самообслуживание: вид деятельности «Я делаю сам».

Задача: совершенствовать у детей навыки самообслуживания: просушивать одежду, чистить обувь.

    Дежурство в уголке природы.

Задача: обобщить и дополнить знания об условиях, необходимых для жизни растений.

    Работа в уголке природы: опыт «Очистка воды».

Задача: закрепляем знания детей о различных способах очистки воды.

    Труд в природе: расчистка дорожек к групповому участку.

Задача: совершенствовать трудовые навыки детей в работе с

различным инвентарем.

    Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».

Задача: продолжаем формировать полезные привычки.

апрель

    Труд в природе: Сбор поломанных веток на участке.

Задача: формировать желание трудиться сообща.

    Труд в природе.

Задача: закрепляем знания детей выбирать трудовые поручения по интересам.

    Хозяйственно –бытовой труд: клеим коробки.

Задача: совершенствовать умение выполнять соответствующие

трудовые операции.

    Труд в природе: уборка на участке.

Задача: продолжаем формировать ответственное, хозяйское

отношение к своему участку.

    Дежурство в уголке природы: игровая ситуация «Цветочный остров».

Задача: продолжать совершенствовать у детей навыки ухода за растениями.

май

    Труд в природе: Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора.

Задача: закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

    Дежурство по столовой.

Задача: закрепляем умение самостоятельно, сервировать стол.

    Хозяйственно –бытовой труд: уборка в групповой комнате.

Задача: закрепляем умение договариваться о распределении обязанностей.

    Трудовые поручения: прополка цветочной клумбы на участке.

Задача: продолжаем формировать у детей трудовые умения, учить готовить клумбу к посадке.

    Работа в уголке книг: ремонт книг.

Задача: помочь детям разделиться на рабочие группы по интересам.



Copyright © 2024 Образовательный портал - HappyWorldSchool.