Проект город в котором я был. Проект «Родной город (село)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Проектная деятельность в ГБДОУ детский сад № 9

Колпинского района Санкт-Петербурга

на тему «Город в котором я живу…»

Составила:

Афанасьева В.Г.

Название проекта:

«Город в котором я живу…»

Тема проекта

Формирование духовно-нравственного отношения к родному городу.

Актуальность проекта:

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Город, в котором я живу»

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые и патриотические. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей — одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с раннего детства полюбить свою Родину. В связи с этим, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города, потому что любовь к нашему Отечеству начинается с любви к своему городу.

Паспорт педагогического проекта

Структура

«Город, в котором я живу»

Адресация проекта

Воспитатели и педагоги дошкольных учреждений, дети старшего дошкольного возраста.

Руководитель проекта

Старший воспитатель ГБДОУ д/с № 9

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников,

воспитатели - Забияко Светлана Юрьевна, Лакомова татьяна Александровна,Лебедева Любовь Владимировна,Идрисова Наида Валерьевна, Большакова Елена Владимировна, Итальянкина Татьяна Михайловна,Соколова Ирина Николаевна, Афанасьева Валентина Геннадьевна

Специалисты: педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Возраст воспитанников

Особенности проекта

по характеру создаваемого продукта: практико-ориентированный

по количеству участников: групповой;

по продолжительности: долгосрочный (в течении всего учебного года);

по уровню контактов: совместно с социальными партнерами:

Районная детская библиотека г.Колпино,;

Центр детского (юношевского) технического творчества Колпинского района;

Музей истории ОАО «Ижорские заводы»;

Дворец творчества детей и молодежи;

СПБ ГБОУ ДОД ДЮСШ им. Н. Дроздецкого.

Цель проекта

Цель педагогов: формирование у дошкольников глубоких и прочных знаний о родном городе, его традициях и достопримечательностях.

Цель, поставленная перед детьми: создание фильма «Азбука для колпинских дошколят» для показа детям среднего возраста, выставки рисунков «Мой любимый город».

Задачи проекта

1.Продолжать развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностях, событиях прошлого и настоящего.

2.Расширить знания детей о флоре и фауне города Колпино.Познакомить детей с рекой Ижорой, её расположением на карте, уникальностью.

3.Расширять представления детей о том, что делает малую родину, родной город красивым, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.

4.Формировать у детей представления о символике родного города (герб, флаг, гимн).

5.Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

6.Развивать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, формировать бережное отношение.

Ресурсы проекта

Фотографии с изображением достопримечательностей родного города,

Изображение герба города, флага г.Колпино, Санкт-Петербурга и городов, входящих в его состав;

Аудиозаписи гимна города и песен о родном городе

Иллюстрации с изображением коренных жителей города, национальных костюмов, предметов быта

Информационное обеспечение: научно-популярная литература, энциклопедии, художественная литература (Колпинская азбука, фольклор, произведения колпинских писателей);

Кадровые ресурсы

Для работы в проекте привлекаются:

По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом:

Всего педагогов Высшее образование:3

Средне специальное образование: 3

Неоконченное высшее образование: 1

Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.

По возрастному цензу:

До 30 лет:1

До 40 лет: 1

До 50 лет: 5

По стажу педагогической деятельности:

До 5 лет: 1

До 10 дет:2

До 15 лет:3

До 25 лет: 1

Таким образом, профессиональный уровень педагога (ов) достаточно высок.

Учебно-методические ресурсы:

Фонд методического кабинета:

Библиотека;

Игротека;

Аудиотека;

Фонотека.

Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта:

№ п/п Наименование мероприятий Ориентировочная стоимость:

1 Приобретение:

Примерных основных программ дошкольного образования;

Методического обеспечения программ;

Литература по внедрению ФГОС в ДО 1 000 рублей

2 Приобрести:

Бумагу «Снегурочка»;

Принтер;

Файлы. 4 000 рублей

3 Научное консультирование 500 рублей

4 Ресурсы сети Интернет 900 рублей

5 Подписка на СМИ:

Газета «Дошкольное образование», Издательский дом «Первое сентября»;

Журнал «Дошкольное воспитание»;

Журнал «Обруч». 2 500 рублей

ИТОГО 8 900 рублей

Ожидаемый результат

Ожидаемые результаты проекта:

Передача опыта при взаимном сотрудничестве педагогов между собой и социальными партнерами.

Повышение педагогической культуры родителей и знаний о родном городе.

Обогащать знания детей:

Дети должны знать и называть свой город, символику города, достопримечательности, памятники,флору и фауну.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории. - отражать свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности: раcсказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. д.;

Предполагаемые продукты проекта

Результат деятельности педагогов - систематизация работы по разрабатываемой теме.

Продукты деятельности педагогов:

Перспективное планирование;

Цикл НОД по данной теме;

Оформление ряда дидактических игр «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Карта моего города», «Город будущего»;

Изготовление альбома «Достопримечательности родного города»;

Мультимедийная презентация «Азбука колпинских дошколят».

Результат деятельности детей - обогащение знаний и представлений детей о городе Колпино путем активного деятельностного участия в процессе познания и творчества.

Продукты деятельности детей:

Макет из природного материала «Моя малая родина»,

Макет «Заводоуправление», Стела-город воинской славы

Вышивание крестиком на салфетке узоров,

Выжигание по дереву герб Колпино,

Выставка рисунков посвященных Дню города,

Сувенир кукла-скрутка,

Выставка рисунков «Мой любимый город».

Этапы работы над проектом

1 этап - погружение в проект.

Определение темы

Постановка цели и задачи

Создание методической базы

Сбор информации.

2 этап-организация деятельности

Создание перспективного плана

Накопление ресурсов.

3 этап - осуществление деятельности.

Проведение целевой прогулки.

Работа с родителями, оформление карточек для дидактических игр

4 этап-оформление

Оформление детьми: рисунки.

Оформление педагогом: перспективный план, изготовление альбома «Достопримечательности родного города», презентаций;

5 этап - Отчетность

Окончательное оформление проекта;

Презентация на муниципальном уровне.

Старший воспитатель проводит большую работу по внедрению в детском саду проекта, это:

* консультации для педагогов и родителей: «Моя малая Родина», «Культура нашего народа», «Колпино -город воинской славы» и т. д. ;

* семинар-практикум «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения»;

* мастер-класс «Передача опыта использования проектного обучения на примере одного проекта.»;

* педсовет «"Аукцион педагогического мастерства " ».

* экскурсии для детей и родителей совместно с воспитателями.

Примерный план проведения

1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

5. Создать предметно- развивающую среду при взаимодействии с родителями. При этом предполагается, что эта работа будет построена не как сбор средств на оснащение группы, а в качестве социального партнерства, при котором участники: родители, дети - взаимно заинтересованы, равноправны, равноответственны. Родители ответственны за развитие детей.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/социальными партнёрами

«Физическая культура»

П/игры «Каменный лев»,

«Золотые ворота»

Фикультминутка «Мосты», «Ручей»

Атрибуты для подвижных игр(мячи,кегли,эстафетные палочки,кольца)

Помощь в приобретении

атрибутов для подвижных игр

«Здоровье»

Создание книжки самоделки «Полезная и неполезная еда»

Беседы о спорте и спортивных достижениях колпинских спортсменов»

Д/игра «Пирамида здоровья»

Беседа родителей с детьми об охране здоровья.

Просмотр телепередач о здоровье

Экскурсия в ДЮСШ им. Н Дроздецкого

«Безопасность»

Чтение книг, рассматривание иллюстраций,

беседы на тему «Опасные ситуации в городе»

Д/игры «Опасно неопасно», «Что можно, что нельзя»,

«Прогулка по городу»(пешеход,

тротуар, проезжая часть)

Рассматривание и изучение карты района, проложение безопасного пути до детского сада

«Социализация»

Коллекционирование открыток с видами г Колпино,г.Санкт - Петербурга

С/игры «Кафе Камелот», «У Медведя»,«Магазин сувениров», «Экскурсия по городу»

Д/игр «Узнай и назови»

Книги, открытки, календари по теме

Д/игры «Путешествие по городу Колпино,СПБ», «Лото», «Найди пару»

теневой театр

Помощь в изготовлении атрибутов к с/играм

Экскурсии к памятникам г. Колпино

Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр.

Изготовление из бросового материала «Макеты исторических мест Колпино».

Постройка из песка «Река Ижора»

Дежурства,поручения

Уборка рабочего места за столом.

Ухаживание за растениями в центре «Природа и наука»

Беседа на тему «Как важно беречь свой любимый город»

«Познание»

Изготовление книжки -самоделки «Мой город», «Басни Крылова».

Рабочие листы «Измерь расстояние»(картограф)

Исследование гранита, дерева(картограф).

Опыт «Перевези груз»(картограф), «Есть ли у воды форма?»

«Профессии нашего города»

Собери пазлы памятников г. Колпино.

Разрезные картины.

Карта города Колпино.

Рабочие листы(математические ребусы, обведи по точкам).Атрибуты для исследовательской деятельности(лупы, весы, линейки)

Экскурсия родителей с детьми по городу,экскурсии в музеи, изготовление книжек - самоделок«Прогулка по городу».

«Коммуникация»

Беседа на тему «Как мы бережем свой город», «За что я люблю свой город».

Составление описательных рассказов по иллюстрациям.

Пальчиковые игры «Достопримечательности города», «Люблю по городу гулять», «Мосты»

Д./игры «Петербургское лото», «Узнай по тени, назови».

Разрезные картины, книги, открытки по теме.

Помощь в составлении

мини -выставки «Достопримечательности нашего города»

«Чтение художественной литературы»

Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок о Колпино. «Колпинской азбуки».

Разучивание наизусть гимна города Колпино - слова Я. Голковой, музыка Н. Харламовой.

Просмотр презентаций по теме, фильма

Рассматривание книг «Колпинская азбука», «Золотая книга Колпино», «Народ Ижора»

Рабочие листы по теме.

Фильм «Ижора.От истоков к устью. Путешествие по реке времени…

«Художественное творчество»

Рассматривание открыток, иллюстраций, картин с изображением Колпино.

Рисование «Герб Колпино», «Город, в котором я живу», «Парки нашего города», пластинография «Фонари нашего города».

Аппликация «Дома на нашей улице» «Заводоуправление»

Лепка из пластилина «Лебеди»,

лепка из глины, теста «».

Конструирование «Стела »

трафареты,

раскраски по теме.

Глина, пластилин, соленое тесто

Конструирование из фольги и бросового материала «Городские фонтаны». Составление и изготовление книжки-самоделки «Запрещающих знаков». Кроссворд, о городе в котором мы живем.

1. Как называется город, в котором мы живем? (Колпино)

2. На какой реке находится город Колпино? (Ижора)

3. На каком острове находятся аттракционы? (Чухонка)

4. Как называются жители города Колпино? (колпинцы)

5. Птица-символ города Колпино? (колпица)

Детские рисунки, после экскурсий

«Музыка»

Слушание классической детской музыки петербургских композиторов.Э.Хиль «Течет река Ижора»

Музыкальная - танцевальная игра «Ты покажи, а мы отгадаем»

Музыкальные инструменты.

Музыкально- дидактическая игра «Узнай песню по мелодии»

Экскурсия по театрам города

Прогулка

«Взаимодействие со специалистами»

Работа с педагогом-психологом в русской избе.

Художественное творчество в ИЗО студии центра детского (юношевского) технического творчества Колпинского района.

Муз. руководитель организует меропритие «День снятия блокады Ленинграда», Инструктор по физ. культуре:«Зарница» совместно с родителями и педагогами.

«Работа с семьей»

Семейные экскурсии, целевые прогулки:(Составление списка исторических мест и достопримечательностей для посещения родителей с детьми,маршруты)

Наглядные информационные материалы.(Внесение материалов в родительский уголок по истории Колпино.)

Выполнение творческих заданий (выпуск альбомов, стенгазет).Участие в организации выставки совместных поделок.«Достопримечательности нашего города»

Создание книжки - самоделки «Прогулка по городу».

Посещение открытых занятий.

Создание презентаций, развивающей среды.

Праздники, досуги, дни открытых дверей.

Конкурсы, тематические выставки.

Отчетность:

Каждый квартал воспитатели готовят итоговое мероприятие, совместно с родителями: НОД, конкурсы, викторины, мастер -классы, досуги музыкального и спортивного характера (по самостоятельному выбору), каждое мероприятие должно быть законспектировано и сдано в методический кабинет с фотоотчетом.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

село Ходынино детский сад № 6 «Колосок»

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Город, в котором я живу!»

для старшего дошкольного возраста

с. Ходынино


Проблема: В процессе работы с детьми по расширению представлений о

родной стране, родном крае, родном городе, мы столкнулись с тем, что дети

испытывали дефицит знаний о родном городе.

Провели исследование: наблюдали за их общением, игрой, беседовали с детьми, проводили анкетирование. В результате:

75% детей не владели знаниями о родном городе и о России. Они не называли город, в котором живут, домашний адрес, так же, у дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города, края;

25% детей назвали символы России, немного рассказать о городе.

Проведенное среди родителей воспитанников МБДОУ анкетирование

показывает:

50 % родителей не имеют возможности посещать красивые места города из-за высокой занятости;

30 % родителей затрудняются в знании истории города, края;

20 % родителей не знают и не хотят знать историю города и края.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического

процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Город, в котором я

Цель: Основной целью проекта является создать условия для

расширения кругозора детей и родителей о родном городе через совместную деятельность педагога, детей и родителей.

Задачи: - Дать знания детям о родном городе: история, символика,

достопримечательности, экология в городе.

Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

Расширить знания детей о флоре и фауне Рыбновского края.

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное,

гордиться им.

Вовлекать родителей воспитанников в совместную деятельность по изучению и представлению изученного материала о своем городе.

Формы и методы работы: С детьми: познавательно-игровые занятия,

экскурсии, наблюдения, беседы, составление творческих рассказов,

ознакомление с художественной литературой, поэзий.

С родителями: оформление альбомов, папок-передвижек, изготовление

семейных альбомов. Презентация стихов о родном городе, сбор загадок.

Привлечение родителей к конкурсу.

Вид проекта: Долгосрочный, групповой.

Участники: Дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагог группы.

Сроки реализации проекта: 2012 – 2013 учебные годы.

Основной раздел программы: Познавательное развитие. Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Ожидаемые результаты : - Дети должны знать и называть свой город, символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну;

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Этапы управления проектом: Концептуальный: обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, формулирование задач и цели проекта (совместно с родителями).

Исходно-диагностический: разработка и организация диагностического инструментария.

Формирующий: деятельность в соответствии с тематическим планированием.

Итогово-диагностический: оценка уровня сформированности знаний детей о родном городе.

Этапы проведения и реализации проекта.

Информационно-накопительный:

Изучение интереса детей для определения целей проекта.

Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

Организационно-практический

Диагностика детей «Что ты знаешь о своей Родине?»

Проведение цикла познавательных занятий, на темы: «Я живу в городе Рыбное», «Знакомство с гербом города Рыбное» и т.д.

Оформление альбомов: «Известные места города Рыбное», «Мы за жизнь на земле» …

Подбор загадок с родителями.

Оформление дидактических игр:

«Найди герб России», «Собери флаг», «Сложи мозаику», «Собери в поход рюкзак», «Что забыл нарисовать художник?»

Выставка «Эмблема улицы» (совместно с родителями)

Экскурсия и фотоэкскурсиия к памятнику павшим героям.

Разучивание стихов песен о Родине, Рыбное.

Оформление стенда «Где я был с семьей»

Изготовление мини – музея «Русский дом Рыбное»

Презентационно - завершающий

Открытое занятие «Люблю тебя – мой край родной»

Выставка продуктов детской деятельности.

Оценка этапов реализации проекта детьми.

Подведение итогов.

Презентация на педсовете по теме.

Необходимые условия реализации проекта

интерес детей и родителей;

методические разработки,

интеграция в образовательных областях детского сада.

Предполагаемый результат

Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.

Гипотеза

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи. Начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Методы проекта

Наблюдение, совместные игры, анкетирование, познавательные игровые занятия,

Стратегия осуществления проектной деятельности

Данный проект был реализован в рамках МДОУ «Детский сад № 6 «Колосок» в 2012 – 2013 учебном году с детьми старшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка; самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей. В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

«Подлинная встреча» с культурным наследием города, края помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировала некоторые суждения и оценки. Развивающая среда, созданная в группе помогла осуществить основные направления музейной педагогики. Создание мини-музея «Русская изба» дали представление детям о жизни людей в городе. Занятия по изобразительному искусству приобщили детей к художественному труду, а также налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Реализация образовательной областей, были построенные в играх разных видов (соревновательные, речевые, на внимание и т. д) дали возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей. Кроме того игры способствовали развитию нравственных качеств (взаимопомощи, взаимоподдержки)

Достигнутые результаты

Предложения по возможному распространению проекта

Проект можно использовать в любой старшей группе детского сада, в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания детей, в продленных группах начальной школы. Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней

Анастасия Дягина
Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу»

Проект

«Город, в котором я живу!»

По доминирующей деятельности: познавательно-творческий

По количеству участников: групповой

Характер контактов: среди детей одной группы

По продолжительности: краткосрочный (с 3.10 по 7.10)

Заявитель: дети подготовительной группы

Проблема: Дети мало знают о родном городе. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству детей с родным городом, его достопримечательностями, известными людьми, которые проживали и работали в Томске. Соответственно дети не владеют достаточной информацией.

Актуальность: Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Объект проектной деятельности: город Томск.

Предмет проектной деятельности: история города Томска и его достопримечательности.

Цель проекта: Расширение знания детей о родном городе; приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;

воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи проекта:

Формировать представления детей о родном городе.

Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.

Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Гипотеза: Предполагаю, что в ходе реализации проекта дети приобретут определенные представления о Томске, способствующие проявлению интереса к истории, значимым местам и достопримечательностям города и смогут отразить свои впечатления в продуктивной, игровой деятельности.

Ресурсы проекта:

Программное обеспечение: используемый проект разработан мною в полном соответствии с требованиями комплексной программы «Детство» (Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой)

Нормативно-правовые ресурсы: пакет документов регламентирующего характера; группа детского сада, игровая комната, музыкальный зал, соответствующие современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям.

Материально-технические ресурсы: Группа детского сада, игровая комната, музыкальный зал соответствуют современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям, аудиопроигрыватель, интернет, дидактические материалы

Кадровые ресурсы: Воспитатели, дети, родители, логопед, музыкальный руководитель.

Этапы проекта:

Организационный:

Деятельность педагога:

Подборка материала, пособий, литературы по теме. Изготовление дидактических игр, разработка конспектов.

Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта «Город, в котором я живу».

Деятельность детей:

Проявление инициативы и желания участвовать в творческой и познавательной деятельности.

Взаимодействие с родителями:

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

Основной:

Деятельность педагога:

Чтение книг, проведение бесед по теме проекта, пополнение развивающей среды. Подбор стихотворений, загадок. Разучивание песни Кленов «Песня о Томске». Организация экскурсии выходного дня в музей истории города Томска.

Изготовление лэпбука «Мой город Томск». Составление альбома «Достопримечательности города Томска».

Деятельность детей:

Активное участие в реализации проекта: участие в беседах. Составление рассказа с родителями о своем городе.

Участие в экскурсии. Участие в творческой деятельности. Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «На улицах города». Составление с ребенком рассказа о своем городе. Участие в экскурсии. Подбор информации для изготовления лэпбука. Совместно с детьми найти достопримечательности (музеи, памятники) города Томска и описание. Прогулки по городу, рассматривание и рассказывание о промышленных объектах нашего города.

Заключительный:

Деятельность педагога:

Оформление выставки детско-родительских работ «Мой город Томск», детских рисунков «Любимое место в Томске». Презентация проекта.

Презентация проекта.

Деятельность детей:

Активное участие в презентации проекта.

Взаимодействие с родителями:

Памятка для родителей «Всё начинается с малого».

План образовательной деятельности:

Социально-коммуникативное развитие: С/р игра «Экскурсия по городу»; Д/и «Угадай, где я нахожусь».С/р игра «Поездка в транспорте», Д/и «Сложи картинку», Трудовая деятельность: уборка листьев на участке детского сада. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры; настольно-печатные игры. Подбор дидактических игр по теме «Город, в котором я живу».

Речевое развитие: Рассказывание «Город в котором я живу», «Почему я люблю свой город»; Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?», Д/и: «Один-много», «Скажи ласково», «Скажи наоборот».Чтение стихотворений о родном городе, Рассказ- беседа об истории возникновения родного города. Беседа «Если ты потерялся», «Знаете ли вы, почему Томск так назвали?», Беседа «Музеи Родного Города», Беседа «Чтобы было бы, если вдруг улицы потеряют свои названия», «Что производят в нашем городе»; Заучивание стихотворения «Лучше нет родного края», П. Воронько; Д/и «Расскажи о родном городе: какой он, г. Томск»; Составление и отгадывание загадок на тему «мои любимые места в городе Томске. Картинки с изображением и описанием музеев города Томска, достопримечательностями и памятниками. Совместно с детьми найти достопримечательности (музеи, памятники) города Томска и описание. Составить рассказ «Мой Томск».

Познавательное развитие: НОД ««Как живёт наш город»., «Улицы нашего города», «Магазин тканей»; Конструирование «Мой город», «Машинка»; Эксперименты «Свойства материалов (песок, глина, камень, дерево, стекло. Развивающая игра «Путешествие»; Д/и «Сложи картинку и назови». Составление схемы улицы, где находится наш детский сад. Рассматривание карты – схемы города. Настольные игры- пазлы с видами Томска, достопримечательности Томска; рассматривание фотографий, изображений о родном городе, его достопримечательностях. Игры с природным материалом. Карта-схема города. Рассматривание книг о Томске "Деревянная архитектура Томска", «Томские просторы". Памятка для родителей «Все начинается с малого», предложить родителям вместе с детьми посетить музеи города Томска. Вместе с группой посетить музей г. Томска.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Мой город Томск», «Субботник»; лепка «Памятники города», «Герб города Томска». Изготовление лепбука «Мой город Томск». Работа в уголке творчества с раскрасками, трафаретами, иллюстрациями. Прослушивание песен о Томске

Раскраски, штриховки, белая бумага, цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, мелки, пластилин. Аудио проигрыватель, песни о Томске. Нарисовать вместе с детьми «Любимое место в Томске». Создание альбома «Достопримечательности города Томска.

Физическое развитие: Физкультминутка: «Путешествуем по улицам города». «Мы по улице идём. Подвижные игры (народные) «Гуси, гуси», «Горелки», «У медведя во бору». Пальчиковые игры «Город», «Светофор», «Строим дом», «Поезд».Беседа с детьми о здоровье, сибиряках, закаливании. Мяч, маски, скакалка, обручи и другие атрибуты для подвижных игр.

Ожидаемый результат: У детей сформирован достаточный уровень представлений о городе Томске, его истории, интересных местах. Повышение творческой активности дошкольников на основе сформированных представлений об архитектурном облике и достопримечательностях города. Заинтересованность родителей в жизни детей в детском саду, активное участие членов семьи в проектной деятельности.

Критерии оценки результатов по диагностики:

Низкий: Ребенок не проявляет интерес к своему городу. Затрудняется назвать достопримечательности, улицы родного города. Не знает адрес места проживания. Не проявляет интереса в участии познавательной и творческой деятельности. Не знает правила поведения на улицах города. Не проявляет чувства гордости и любви к своему городу.

Средний: Ребенок изредка проявляет интерес к своему городу. С помощью воспитателя частично может назвать достопримечательности, улицы города Томска. С трудом может назвать адрес места проживания. По предложению воспитателя принимает участие в познавательной и творческой деятельности. Не всегда проявляет бдительность на улицах города. Не всегда проявляет гордость к своему городу.

Высокий: Ребенок знает большинство достопримечательностей, улиц города Томска, проявляет интерес узнать большее. Без труда может назвать адрес своего места проживания. Проявляет инициативу в творческой и познавательной деятельности. Знает правила поведения на улицах города. Имеет чувство гордости и уважения к своему городу.

Продукт проекта:

Альбом «Достопримечательности города Томска;

Создание лэпбука «Мой город Томск»;

Памятки для родителей;

Консультация для родителей;

Выставка детский работ «Город, в котором я живу», «Любимое место в Томске»;

Рассказы о Томске;

Карта города Томска;

Папка-передвижка «С достопримечательностями города Томска»;

Фотографии города.

Диагностика детей:

* Знает достопримечательности, улицы города Томска. Знает историю происхождения города Томска. Принимает активное участие в познавательной деятельности.

* Знает адрес места проживания. Соблюдает правила поведения на улицах города.

* Имеет чувство гордости и любви к своей малой Родины. Активно участвует в творческой деятельности.

Рисует иллюстрации, активен в словесных играх.

Презентация проекта: Открытая непосредственная образовательная деятельность «Прогулка по городу».

Рефлексия: Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Прогноз возможных негативных последствий, способы коррекции:

Негативные последствия: Недостаточно активное участие некоторых родителей в реализации проекта

Способы коррекции: Консультация «Интересные места, которые можно посетить с детьми в Томске». Организовать экскурсию в музей города Томска.

Негативные последствия: Низкий уровень участия детей в реализации проекта. Способы коррекции: Подобрать литературный, видео- и музыкальный материал.

Создание проблемы, условий для ее решения, ситуации успеха.

Негативные последствия: Недостаточно материала

Способы коррекции: Привлечь к подбору необходимого материала родителей.

Список литературы:

Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М. : ТЦ Сфера, 1999 год;

Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2004 год;

Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в подготовительной группе»;

Голицына Н. С. ; «Конспекты комплексно-тематических занятий»;

Интернет ресурсы;

Периодические издания;

Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа/ авт. -сост. Н. Н. Гладышева, Ю. Б. Сержантова, Л. С. Баинова, Л. В. Грибанова Издательство «Учитель» 2013 год;

Якушева Т. А. Воспитание гражданско - патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006 год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Жемчужинка»Педагогический проект
В рамках реализации УМК «Говорим потатарски»
«Город, в котором я живу»
для детей 4-5 лет
(Срок реализации проекта февраль – март 2017г.)
Воспитатель: Беляева Людмила Ивановна
2017 г.

Цель проекта: Создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, национальности,

достопримечательностях.
Актуальность.
Дошкольник должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью
своей малой Родины, затем – гражданином России и потом – жителем
планеты Земля. Необходимо создать условия для формирования у детей
эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада.
Задачи.
Закрепить знания детей о названия улиц родного города, улицы, на которой
живешь, где находится детский сад.
Расширить и углубить знания детей о городе Чистополе, его истории,
достопримечательностях, людях – тружениках, многонациональности народа.
Познакомить с символикой Чистополя - герб.
Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по
изучению города.

Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и че

Мой многонациональный город
Воспитание любви и толерантности к людям
разных национальностей
Дружелюбие, уважение к людям разных
национальностей не передаются по
наследству, в каждом поколении их надо
воспитывать вновь и вновь, и чем раньше
начинается формирование этих качеств,
тем большую устойчивость они
приобретут».
Э.К. Суслова.
Знакомимся с картой
Играем в народные игры:
«Ты мой друг…»
Отмечаем Международный
день родного языка
Подвижная игра «Тюбетейка»

Экскурсии по улицам города. (виртуальная)

Задача разного рода
слайд-шоу и
видеофрагментов показать детям те
моменты из
окружающего мира,
наблюдение которых
возможно лишь
виртуально.

Экскурсии по улицам города.

Экскурсии по ближайшим улицам города. Знакомство с улицей
– Энгельса. Знакомство с Центральной детской библиотекой,
Досуговым развлекательным центром «Восток», рядом детских
садов. И конечно же нашим любимым детским садом
«Жемчужинка»
Наш любимый детский сад
«Жемчужинка»
Досуговый развлекательный
центр «Восток
Центральная детская библиотека

Город Чистополь – его история

Чистополь – малая Родина детей.
Дети познакомились с историей города,
культурой, красотами, узнали о
многонациональности народа.
Чистополь - город, где прекрасно уживаются
разные религии, старинные здания и
современные сооружения.
Дети учились ориентироваться по карте,
узнавать здания и сооружения, учили стихи.
Закрепили знания о названиях улиц родного
города: улицы, на которой живут; улицы, где
находится детский сад.

Герб и достопримечательности города
Делаем коллаж
достопримечательностей
города
Для закрепления
символики города
использовали
раскраски
сделанные
родителями и
дидактическую игру:
«Разрезные
картинки»

Улица, на которой я живу.

За период проведения проекта в группе были оформлены фотоальбом
«Город, в котором мы живем», коллаж:« Достопримечательности города» ,
фото –коллаж: «Моя малая родина», дидактическая игра: «Я играю и
учусь» - по закреплению лексического минимума татарского языка. Дети
составляли рассказы о своей семье. Закрепляли домашний адрес. Играли в
народные игры.

Фото – коллаж: «Моя малая Родина» (Сердцу милый уголок)

10.

Рисование на тему:
«Мое любимое место в городе»

11. Итог:

Проектная деятельность:
- значительно расширила знания детей о семье и
своём городе, национальности населения;
- способствовала развитию социально – личностных
качеств детей.
- вовлекла родителей в жизнь группы, детского сада.

Край родной, ты с малых лет всегда со мной,

Милый край, лесной, сиреневый, грибной,

Для меня поют здесь песни соловьи,

И для меня журчат весенние ручьи!

Мой край родной, горжусь тобой,

Живу тобой, дышу тобой,

И знает лишь сама любовь,

Как я тебя люблю,

Мой край родной, мой край родной!

М. Владимов

Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые и приятные воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места любимого города. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым и дорогим! Этот проект посвящается Чистополю – городку, частичкой Республики Татарстан, который является Родиной моих воспитанников.

Цель: создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, национальности, достопримечательностях.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о городе Чистополе административного центра Чистопольского района Татарстана, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях - тружениках.

2. Познакомить с символикой Чистополя: флаг, гимн, герб.

3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

Тип проекта: - исследовательский, групповой;

Продолжительность : декабрь – январь (2012-2013г)

Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат: Овладение детьми информацией:Чистополь – малая Родина детей.Сформировать у детей представление о культуре и истории города Чистополь.

Этапы работы над проектом

I этап. Запуск проекта: экскурсии и беседы.

1. Экскурсии по улицам города. При этом обращалось внимание, какие у нас улицы, какие названия.

2. Выяснили у детей, в каких местах они любят гулять с родителями. Оформили альбом с фотографиями этих мест.

3. Просмотрели открытки с видами города и обсудили аналогичные вопросы.

4. Организовали экскурсию по ближайшим улицам, предприятиям, музеям.

5. Принятие решения: осуществления проекта «Город, в котором я живу».

II этап. Планирование проекта

Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы.

2. Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий

Организованная деятельность:

Беседы с детьми: «Город Чистополь - его история», «Достопримечательности города», «Мой многонациональный город», «Герб нашего города»;

Экскурсии по городу Чистополь;

Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений о Чистополе;

Конкурс рисунков (детских) «Мое любимое место в городе», «Нарисуй герб Чистополя».

Экскурсия в музей «Уездный город».

Оформление фотоальбома «Исторические места Чистополя».

Декабрь

Беседы: «Город Чистополь – его история», «Достопримечательности города»

закрепить и обобщить знания о городе, с историей возникновения, людях – тружениках, прославившие Чистополь, достопримечательностях города: (православные церкви, мечети, архитектурные здания, музеи, парки, спортивные сооружения).

1, 2 неделя декабря

Экскурсия по городу: памятники, исторические места

Сформировать у детей представление о культуре народа, о истории памятников города Чистополя.

2 неделя декабря

Рисование на тему: «Мое любимое место в городе»

познакомить детей с историей города, вызвать у детей интерес к окружающему миру вокруг нас

3 неделя декабря

Изготовление фотоальбома с участием родителей «Исторические места Чистополя»

Привлечь родителей к совместной работе по изучению города

4 неделя декабря

Чтение худ. литературы, рассказывание о Чистополе

Показать детям всю красоту родного города через художественную литературу, воспетую писателями и поэтами.

В течение месяца

Январь

Беседы: «Мой многонациональный город», «Герб нашего города»

закрепить и обобщить знания детей о городе. Дать детям понятие о национальностях, проживающих в Чистополе. Воспитать чувство любви к родному городу и воспитывать толерантное отношение друг другу.

Познакомить детей с гербом, флагом и гимном Чистополя.

1,2 неделя января

Экскурсии в музей Уездного города, на предприятия

закрепить и обобщить знания о городе, его историю возникновения, одежда, быт. Жизненный уклад

3 неделя января

Рисование на тему: «Нарисую свой герб Чистополя»

познакомить детей с символикой Чистополя, значением основных цветового сочетания флага.

4 неделя января

Заучивание стихотворений

о Чистополе

Показать детям красоту Чистополя, ландшафт природы, воспетые разными поэтами.

В течение месяца

Просмотр слайдов «Красивые места Чистополя»

воспитать чувство любви к родному городу, проявлять заботу. Поддерживать чистоту в городе и создавать прекрасное.

4 неделя января

III этап. Подведение итогов

1. Итоговое мероприятие литературно- музыкальный вечер «Мой любимый город» с участием родителей, на котором демонстрируется выполнение проделанной работы в ходе проекта, сообщается о совершенных практических делах.

2. Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач.

3. Создание слайдовой презентации «Город, в котором я живу».

Литература:

1. «Чистопольские страницы» Архангельская М.В.;

2. Сборник стихов «О Чистополе» Петровых Мария;

3. «Сборник стихов» Полторецкая Ольга;

4. Чистополь – Википедия.

5. Набор открыток о достопримечательностях Чистополя.



Copyright © 2024 Образовательный портал - HappyWorldSchool.