Джиа Каранджи (Gia Marie Carangi). Модель джиа каранджи

Эта история о том, как зависимость от наркотиков губит всех кто оступился в своей жизни, не деля людей на их социальный статус или половой признак. Одна из самых красивых в мире девушек, Джиа Мари, умерала от СПИДа совсем молодой, не успев ничего в этой жизни кроме сногсшибательной карьеры модели. Находясь в сильной наркотической зависимости она заразилась ВИЧ и вскоре умерла. Она была первой девушкой официально умершей от СПИДа.

Джиа Каранджи родилась 29 января 1960 года, в пригороде Филадельфии, в семье италоамериканца Джозефа Каранджи и американки с ирландскими и валлийскими корнями Кэтлин Каранджи (девичья фамилия Адамс). Отец владел небольшой сетью закусочных, в которых Джиа подрабатывала. Воспитанием девочки занималась мать. Когда Джие исполнилось 11 лет, мать оставила семью, из-за чего в последующие годы Джиа страдала от нехватки внимания со стороны родителей. В 17 лет Каранджи переехала в Нью-Йорк, где достаточно быстро добилась успеха в качестве модели.

Позже брат Джии, Майкл Каранджи, скажет, что решение отпустить Джию в Нью-Йорк одну было самой большой ошибкой их семьи.

Близкие Джии вспоминают, что она хотела стать моделью всегда, так как была уверена в том, что именно это - её дело. По словам близких, Джиа точно знала, что может добиться успеха в модельном бизнесе. Поэтому она достаточно легко приняла решение переехать в Нью-Йорк. Тем не менее, сама Джиа говорила, что «Я просто никогда не хотела стать моделью, это никогда не было моей мечтой, я как бы увлеклась этим». Мать Джии навещала её в Нью-Йорке так часто, как могла. Иногда только лишь для того, чтобы привести жильё дочери в порядок. Но всё же, бо́льшую часть времени Джиа находилась в одиночестве.

В Нью-Йорке Джиа попала под покровительство бывшей модели Вильгельмины Купер, владевшей модельным агентством «Вильгельмина». Первые три месяца Каранджи выполняла небольшие заказы, однако быстро перешла в разряд наиболее востребованных моделей тех лет. Фотограф Артур Элгорт, с которым она работала во время фотосессии для «Bloomingdale’s», познакомил её с именитыми фотографами - Франческо Скавулло, Марко Главиано и Ричардом Аведоном, что стало для Каранджи началом карьеры супермодели.

Джие было тесно в рамках служебных обязанностей модели. Она пробовала заниматься чем-то вне модельного бизнеса, но не могла найти для этого достаточно времени в своём плотном графике.

Джиа стала знаменитой не столько благодаря нетипичной для фотомодели внешности (в те времена в модельном бизнесе были востребованы блондинки), но в первую очередь из-за её умения вживаться в абсолютно разные образы.

В октябре 1978 года, после фотосессии для журнала «Vogue», фотограф Крис фон Вангенхайм попросил Каранджи сделать несколько снимков в обнажённом виде. Также в фотосессии, по просьбе фотографа, приняла участие визажист Сэнди Линтер. Фотографии нагой Джии, стоящей позади забора, стали одними из самых скандальных для тех времён. К концу года, она появилась уже в нескольких журналах, включая американский «Vogue».

В 1979 году в течение пяти месяцев Джиа появлялась на обложках британского, французского и американского «Vogue», а также дважды на обложке американского «Cosmopolitan». Вторую обложку «Cosmopolitan», где Каранджи позировала в жёлтом купальнике греческого стиля, назвали лучшей за всю карьеру Джии. Фигура Каранджи считалась чувственной, она контрастировала с застенчивыми моделями её времени.

Став достаточно известной, Джиа могла позволить себе не соглашаться на те рабочие предложения, которые ей не нравились. Порой она не соглашалась на фотосессии только потому, что ей не нравилась предлагаемая прическа.

Несмотря на свой успех, Джиа оставалась одинокой, её личная жизнь не складывалась. У неё был узкий круг общения - визажист Сэнди Линтер, модели Джулия Фостер и Дженис Дикинсон, и редкие знакомые из Филадельфии.

В личной жизни Каранджи была известна своими лесбийскими наклонностями, которые она никогда не скрывала. Близкие Джии вспоминают, что интерес к девушкам Джиа начала проявлять уже в 14 лет. Причём, мужчины её не интересовали никогда.

Джиа пыталась найти любимого человека, однако ей казалось, что всем, кто завязывал с ней отношения, были нужны только деньги и секс. В поиске постоянных отношений Джиа легко влюблялась в людей, с которыми только что познакомилась. Она чувствовала себя одиноко и постоянно нуждалась в том, чтобы кто-нибудь был рядом.

Коллега и подруга Джии, модель Джулия Фостер, в интервью телепередаче «Настоящие голливудские истории» вспоминает, как однажды ночью Джиа пришла к ней домой. Оказалось, что Джие просто захотелось, чтобы её кто-нибудь обнял.

С появлением первых значительных заработков Каранджи стала завсегдатаем самых модных клубов Нью-Йорка. Особенно часто она посещала легендарное заведение «Студия 54», которое известно своими свободными нравами. Постепенно Джиа начала принимать наркотики - сначала «для отдыха» она стала принимать кокаин, потом - весной 1980 года, после смерти наставницы Вильгельмины Купер, - Каранджи, пытаясь избавиться от стресса, перешла на героин.

После двух лет успешной карьеры, когда Джиа получала более 100 000 долларов в год (в 1980 году Купер пророчила Каранджи заработок свыше 500 000$ в год), она начала постепенно исчезать из мира моды.

Фотографы стали понимать, что импульсивное поведение Джии на съёмочных площадках было результатом употребления наркотиков, и поэтому всё неохотнее принимали предложения её агентов на работу в фотосессиях с участием Каранджи.

По словам фотографа Франческо Скавуло, все, кто работал с Джией, знали о её наркотической зависимости. Однако никто не считал нужным поговорить с ней об этом. Каранджи была настолько востребованной моделью, что могла себе позволить вести себя как угодно.

Фотограф Майкл Тайг говорит, что на употребление наркотиков моделями действовал негласный запрет. Но в случае с Джией всё было иначе. Она позволяла себе не только опаздывать на фотосессии, не являться вовсе, но и употреблять героин в студии. Первое время фотографы старались не обращать на это внимания ради возможности поработать с Каранджи.

В течение нескольких месяцев все деньги, заработанные в модельном бизнесе, Джиа тратила на наркотики. В самом своём начале зависимость Каранджи от наркотиков не мешала ей работать и оставаться востребованной моделью. Летом 1980 года Джиа снялась для обложек «Vogue» и «Cosmopolitan». Однако работа над фотосессиями с участием Каранджи начала сопровождаться непредсказуемыми истериками, немотивированными капризами модели, а иногда она просто засыпала перед камерой.

Потребность Джии в регулярном приёме героина стала перевешивать желание и силы Каранджи работать перед камерой. Она употребляла почти четыре дозы наркотика одновременно. Все попытки близких прекратить это, повлияв на Джию, заканчивались ничем.

В журнале «Vogue» за ноябрь 1980 года стало весьма заметно, насколько серьёзно Каранджи зависит от наркотиков - на фотографиях были хорошо видны следы уколов на руке (чтобы их скрыть, фото были подвергнуты обработке).

В ноябре 1980 года Джиа ушла из агентства «Вильгельмина» и подписала контракт с Эйлин Форд. Но Форд не позволяла Каранджи вести себя так, как она привыкла, и после трёх недель работы её понизили. В феврале 1981 года Джиа приостановила работу, надеясь вернуть жизнь в нормальное русло.

Попытки избавления от наркотической зависимости.

Будучи утомлённой и истощённой наркотической зависимостью, Каранджи записалась на программу по реабилитации в филадельфийской клинике для алкоголиков и наркоманов. Той же зимой она начинает отношения с Рошель - 20-летней студенткой, употреблявшей героин, зависимость которой была ещё более тяжёлой. По словам Майкла Каранджи, однажды Рошель предложила попробовать наркотики и ему, но он отказался.

Под влиянием Рошель наркотическая зависимость Джии усиливалась. Весной 1981 года Каранджи была арестована за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии. Позже она была поймана, когда пыталась украсть деньги из дома матери. В июне 1981 года Джиа оставила дом мамы и снова записалась на программу по реабилитации. Но попытка вылечиться была сорвана новостью о том, что её близкий друг, фотограф Крис фон Уондженхейм, погиб в автокатастрофе. Для Каранджи это стало очередным поводом для того, чтобы начать принимать наркотики. Она заперлась в ванной и провела несколько часов в наркотическом бреду.

В конце 1981 года Джиа снова начала борьбу с наркотиками. Исхудавшая Каранджи начала прибавлять в весе. Джиа была настроена на выздоровление и хотела вернуться в Нью-Йорк. В начале 1982 года Каранджи снялась для обложки «Cosmopolitan». По мнению фотографа Франческо Скавулло, это должна была быть её лучшая обложка. Эта же обложка стала для Джии последней.

Весной 1982 года, продолжая делать попытки возвращения былого успеха, Каранджи поменяла своё агентство на два других - «Форд» и «Элит». В конце концов Джие удалось связаться с агентом Моник Пиллард.

По словам Пиллард, при встрече с Каранджи она откровенно призналась ей, что слышала о поведении Джии много плохого, но готова попробовать с ней поработать. Во время этой встречи Пиллард попросила Каранджи, которая была одета в длинную рубашку, показать руки. Но Джиа в резкой форме ей отказала, вскрикнув: «Вам нужна я или мои руки?»

Несмотря на потенциальный риск, связанный с пристрастием Каранджи к наркотикам, Пиллард подписала договор с Джией, которая упорно старалась доказать скептикам, что она не зря вернулась в Нью-Йорк.

Однако, по словам фотографа Франческо Скавулло, как бы он ни старался, но работа с Каранджи уже не шла так гладко, как раньше. Джиа растеряла свой талант, свой магнетизм. Её фотосессии уже не получались такими яркими и запоминающимися, как это было раньше. Руки Джии во время съемок были заложены назад, чтобы скрыть следы уколов. Впрочем, Скавулло отрицает это мнение, говоря, что Каранджи сидела в таком положении, чтобы скрыть лишний вес, который она набрала при лечении.

В 1982 году Каранджи снялась на «Эй-Би-Си» в телепередаче «20 на 20 - истории о супермоделях». Она утверждала, что не употребляет наркотики, но её поведение в кадре говорило об обратном. Позже, пытаясь сдержать поведение Джии в разумных рамках, Моник Пиллард пыталась контролировать расходы Каранджи и не допускать того, чтобы она тратила деньги на наркотики, однако у неё ничего не вышло.

Со временем спрос на услуги Джии прошёл, предложений работать больше не поступало. Фотографы больше не хотели иметь дело с неадекватно ведущей себя моделью.

Моник Пиллард вспоминает случай, когда Джиа работала в одной из нью-йоркских студий. Фотограф позвонил ей и потребовал, чтобы Пиллард приехала и забрала Каранджи, в противном случае пригрозив выкинуть её из студии. Оказалось, что, будучи в состоянии наркотического опьянения, Каранджи заснула перед камерой и обожгла себе грудь сигаретой.

Весной 1983 года модельная карьера Джии была окончательно завершена. Во время работы над фотосессией в Северной Африке её в очередной раз застали за употреблением наркотиков. Каранджи заставили собрать вещи и вернуться домой.

Последние годы
В мае того же года Джии была необходима операция на руке из-за того, что она колола себя в одном и том же месте, что привело к инфекции.

Джиа переехала в Атлантик-Сити, где жила в квартире с Рошель. По словам лучшей подруги Каранджи, Карен Караза, когда она встретила Джию в Атлантик-Сити, то не узнала её. Особенно изменился голос - он стал резким и неприятным. Мать Джии, Кэтлин Каранджи, вспоминает, что после переезда дочери в Атлантик-Сити стала чувствовать, что Джиа может умереть в любой момент, или пытаясь достать денег на наркотики, или ввязываясь в разные неприятности.

К декабрю 1983 года из-за пагубного влияния наркотиков Каранджи окончательно забросила попытки вернуться в модельный бизнес и стала стремительно терять связь с реальным миром. После давления со стороны семьи Джиа опять записалась на программу реабилитации в клинику «Иглвилл». Каранджи объявила себя банкротом, жила на пособие по безработице. В клинике пациент по имени Роб Фей стал для неё близким другом. По его словам, в этот период для Джии, которая и без того всегда ощущала себя одинокой, стало особенно важно чувствовать, что рядом есть кто-то близкий по духу.

После шести месяцев лечения, в мае 1984 года, Каранджи покинула клинику и уехала в пригород Филадельфии. Она работала продавцом джинсов и кассиром в местном универсаме. Пошла на курсы в колледж, и у неё даже появился интерес к фотографии и кино. Однако в августе того же года Джиа исчезла.

Каранджи возвратилась в Атлантик-Сити летом 1985 года. Зависимость от наркотиков вернулась и более того - усилилась. Джиа увеличила дозу. Прежние объёмы потребления уже не оказывали желаемого эффекта, потребность в увеличении дозы возрастала. Денег на наркотики не хватало всё острее, и в конце концов ради возможности купить очередную дозу Каранджи занялась проституцией. Несколько раз она была изнасилована.

Смерть
В 1986 году Джиа слегла с признаками пневмонии, и мать сразу отвезла её в больницу. Как оказалось, за время своей наркотической зависимости Каранджи пережила три передозировки. После многолетнего употребления наркотиков на руке Джии образовался заметный нарыв, её спина покрылась язвами.

После обследования ей поставили диагноз - СПИД. Когда состояние Джии ухудшилось, её перевели в одну из больниц Филадельфии. Там в течение нескольких месяцев у Джии было то, о чём она мечтала с детства, - постоянное внимание матери. Кэтлин Каранджи никому не позволяла входить в палату и посещать Джию. Многие просто не знали, что Каранджи серьёзно больна. Один из тех людей, которым позволяли её навещать, был Роб Фей. По словам близких, мать сделала всё для того, чтобы палата Каранджи напоминала ей дом. На какое-то время эмоциональное состояние Джии улучшилось: в больнице она стала религиозной и даже прикрепила на двери своей палаты изображение Иисуса Христа.

В какой-то момент у Джии возникло желание снять сюжет для детей, в котором она хотела рассказать о том, до чего могут довести наркотики, и о том, что этому соблазну нужно противостоять изо всех сил. Однако осуществить свой замысел Джиа не смогла - настолько быстро ухудшалось её физическое состояние.

В октябре, за четыре недели до смерти, Каранджи была помещена в отдельную палату. Её тело покрылось многочисленными язвами. По словам матери, Джиа за несколько дней до своей смерти почувствовала близкий уход, и между ними состоялся откровенный разговор. Как вспоминает Роб Фей, непосредственно перед смертью состояние Каранджи настолько ухудшилось, что она уже не могла говорить.

18 ноября 1986 года Джиа Каранджи умерла. Болезнь сильно повлияла на её физическое состояние - фактически, тело Джии начало разлагаться ещё при жизни. Когда санитары перемещали труп Джии на каталку, чтобы отвезти в морг, часть кожи со спины Джии просто отвалилась. СПИД настолько изуродовал тело Каранджи, что распорядитель похорон рекомендовал хоронить её в закрытом гробу. 21 ноября 1986 года родственники и друзья были приглашены на панихиду по Каранджи. Она была погребена в Фестервилле, штат Пенсильвания.

29 января 2016 года известной модели Джиа Мари Каранджи должно было исполниться 56 лет. Но ее яркая, полная драматизма жизнь трагически оборвалась в одной из американских клиник, где она умерла в мучениях в возрасте 26 лет. Это тот самый случай, когда на ум приходит старая народная мудрость: «Не родись красивой, а родись счастливой».

Джиа Мария Каранджи была не просто красивой женщиной. Она была фантастически красивой женщиной. И бесконечно одинокой. Ее мать сделала жестокий выбор не в пользу единственной дочери, а в пользу мужчины. И этот выбор стал роковым сначала для маленькой девочки, потом для взрослой женщины, которая на протяжении всей своей жизни страдала от чудовищного одиночества. Ей суждено было стать звездой. Это с ее появлением в мире моды возникло понятие - супермодель. Каранджи была одной из первых супермоделей, которая предшествовала Клаудии Шиффер и Синди Кроуфорд. Синди из - за поразительного сходства с Джией в последствии стали называть Baby Gia.

Джиа стала популярной не только по причине своих ослепительных внешних данных. У нее было то, чего не было у других моделей - она могла легко входить в разные роли, преображаться в разные образы и отражать настроение. Кроме того, в тот период большинство моделей были блондинками, и Джиа со своими роскошными темными волосами эффектно выделялась на их фоне.

Она никогда не была тихоней и, несмотря на неуверенность в себе, за словом в карман не лезла. Все эти качества в конечном итоге привели ее на олимп мировой моды и на обложки лучших журналов. Она быстро обрела популярность и начала зарабатывать хорошие деньги. Так могло бы быть и дальше, но после смерти своей наставницы и владелицы модельного агентства Вильгельмины Купер Джиа, тяжело переживавшая ее смерть Джиа, начала всерьез употреблять наркотики.

С детства обделенная вниманием родителей, она потеряла свою единственную близкую подругу, которая заменила ее вечно уезжающую от нее мать. Она всегда хотела любви, ласки и заботы, но всем нужны были только деньги и секс. Под влиянием этих событий Каранджи стала принимать легкие наркотики, а потом перешла и на героин. Блистательная карьера стала рушиться, как хрупкий карточный домик. Как будто кто - то только и ждал этого. Потому что такое редкое сочетание красоты, таланта, дерзости и одиночества - не может жить долго. Здесь, на этом свете.

Джиа стала опаздывать на съемки, уже не могла так легко входить в роль, а иногда и вовсе засыпала во время фотосессий. Она просила свою мать остаться с ней, но мать хладнокровно целовала ее в лоб и, прихватив с собой чемодан, ехала к мужу. Все знали о ее пристрастии к наркотикам, но никто не хотел ей помочь. Все просто выполняли свою работу и использовали Джиа до тех пор, пока она могла работать. От нее нужны были хорошие фотографии, которые приносили хорошие деньги. Она неоднократно пыталась бросить свою зависимость, но всегда что - то случалось. То, с чем она не могла справиться в одиночку, и это возвращало ее в прежнее состояние.

А потом Джиа серьезно заболела - у нее обнаружили воспаление легких, и она оказалась в больнице. Только после обследования, когда она твердо решила начать новую жизнь, выяснилось, что у нее СПИД. На этот раз, она, наконец, добилась того, чего хотела больше всего на свете - внимание матери. Теперь ее мать постоянно была рядом с ней, к слову сказать, ее муж был категорически против того, чтобы Джиа находилась в их доме, ведь у нее обнаружили непонятную болезнь. Они скрывали, что на самом деле произошло с Джиа.

Последняя обложка Джиа

Мать оберегала ее и никого не допускала к ней в палату. В больнице Джиа пришла к Богу. У нее в палате была икона. Она даже хотела снять сюжет для детей о пагубном вреде наркотиков. Но не успела. Ее лицо было прекрасно до самой смерти, но она уже не хотела жить. 18 ноября 1986 года ее тело пришли забирать санитары, чтобы отвезти его в морг. Но когда Джиа перекладывали на каталку, от ее спины буквально отваливались куски, настолько сильно СПИД изуродовал то, что было так прекрасно.

Хоронили первую супермодель в закрытом гробу. А в безоблачном глянцевом мире моды никто даже и не знал, что знаменитая Джиа Мари Каранджи умерла. Большинство ее знакомых узнали о ее смерти лишь через год после похорон. Джиа Мари Каранджи была первой женщиной, которой официально был поставлен диагноз СПИД.

Джиа умерла 30 лет назад, и тогда еще не было интернета. Сейчас ей посвящено много сайтов и есть даже официальный сайт супермодели. Множество сайтов с ее именем созданы на разных языках. Большинство современных и успешно живущих топ - моделей не имеют столько сайтов, сколько она. Джиа внесла огромный вклад в модельный бизнес и в целом в индустрию моды. Именно благодаря ей, брюнетки, наконец, потеснили блондинок на обложках журналов. Ее история была взята за основу биографического фильма, где в главной роли снялась Анджелина Джоли. И это одна из лучших ее ролей.


Полное имя - Джиа Мари Каранджи (Gia Marie Carangi)


Джиа Каранджи родилась 29 января 1960 года, в Филадельфии – США.
В ее семье были не очень хорошие взаимоотношения и Джиа в 11 лет осталась с отцом, потому как мать оставила их. Девочка работала в закусочной у отца, при этом она была полностью обделена вниманием родителей и от этого сильно страдала.


По прошествии некоторого времени, Джиа Каранджи перебралась в Нью-Йорк, где начала свою карьеру в модельном бизнесе. Она познакомилась с бывшей моделью, ставшей владелицей модельного агентства и сдружившись с ней, попала под ее покровительство.



Тем не менее в начале ее модельная карьера складывалась не очень блистательно, но потом Джиа познакомилась с именитыми фотографами и очень быстро стала одной из самых популярных и востребованных того времени.


Джиа Каранджи, является одной из первых супермоделей, предшественницей таких известных супермоделей как - и . С Синди она была очень похожа, за что Синди в последствии называли - Baby Gia.


Джиа Каранджи стала популярной не только по причине своих превосходных внешних данных. У нее были и другие преимущества над большинством моделей. Джиа легко могла входить в разные роли, отражать настроения и преображаться в разные образы.
Кроме того, в тот период большинство моделей были блондинками, а Джиа с ее темным цветом волос выделялась на их фоне. Все это, дало ей возможность быстро приобрести популярность и начать зарабатывать хорошие деньги.



Конечно ее доходы в сравнении с современными супермоделями кажутся мизерными, но тогда и время было другое и деньги стоили гораздо дороже. Поэтому доходы Джиа в 100.000 долларов годовых и более, были весьма хорошими. А дальше пошли еще лучшие предложения и Джиа могла бы зарабатывать 500.000 долларов и более.


Правда этому так и не суждено было сбыться. Умерла Вильгельмина Купер, наставница и владелица модельного агентства. , сильно переживала ее смерть. Она с детства была обделена вниманием родителей, а теперь потеряла и свою подругу-наставницу.


Джиа всегда хотела любви, ласки и заботы, но она не получала ни любви ни заботы от окружающих ее людей. Всем вокруг нужны были только деньги и секс.



Под влиянием этих событий Джиа Каранджи стала принимать легкие наркотики, а потом перешла на героин.


Это плохо повлияло на ее модельную карьеру. Джиа стала опаздывать на съемки, уже не могла так входить в роль и принимать разные образы. Временами она плохо себя вела, а иногда даже засыпала во время фотосессий. Все знали об ее пристрастии к наркотикам, но никто не захотел помочь ей бросить. Все выполняли свою работу и использовали Джиа до тех пор, пока она могла работать. Фотографам и журналам от нее были нужны лишь фотографии, которые приносили деньги.


Джиа Каранджи неоднократно пыталась бросить свою зависимость, но всегда что-то случалось, что вновь возвращало ее в прежнее состояние. А потом Джиа заболела воспалением легких и оказалась в больнице.


Там после обследования выяснилось, что у нее СПИД. В больнице Джиа находилась несколько месяцев и там обрела то чего хотела с самого детства – внимание матери. Ее мать Кэтлин теперь постоянно была с дочерью и оберегала ее, никого не допускала к ней в палату. Поэтому мало кто знал, что Джиа Каранджи серьезно заболела.



В это время Джиа вспомнила веру в Бога и у нее в палате была икона, она хотела снять сюжет для детей, где рассказать о вреде наркотиков. Только видео так и не удалось записать.


До самой смерти лицо Джиа Каранджи было прекрасно, но она уже не хотела жить.
18 ноября 1986 года Джиа умерла.


В палату пришли санитары, забрать и отвезти тело в морг. Когда Джиа перекладывали на каталку от ее спины буквально отваливались куски, настолько сильно СПИД изуродовал ее тело.



А в мире моды и , даже не знали, что знаменитая супермодель умерла. Большинство ее знакомых из мира моды, узнали о смерти Джиа лишь через год после ее похорон.


Джиа Каранджи прожила всего 26 лет, она умерла в 1986 году, 25 лет назад. Тогда еще не было интернета, но тем не менее сейчас много сайтов посвященных Джиа. Есть даже официальный сайт супермодели и много сайтов с ее имеем сделанных на разных языках. Большинство ныне живущих, успешных топ-моделей не имеют столько сайтов.


Джиа внесла огромный вклад в индустрию моды и , благодаря ее фотосессиям, фотографии того времени стали оживать и брюнетки потеснили блондинок на обложках глянцевых журналов. А история жизни Джиа Каранджи была взята за основу биографического фильма – Джиа. Этот фильм помог становлению кинокарьеры Анджелины Джоли.

Джиа Каранджи - одна из первых супермоделей, покорившая модный мир и сердца тысяч и тысяч поклонников. За свою короткую жизнь девушка успела вкусить многое. Биография Джии Каранджи - это история головокружительного взлета и не менее стремительного падения, это вспышки фотокамер, глянцевые обложки - и бездна, которая всегда идет рука об руку с наркотиками.

Детство и юность

Джиа Мари Каранджи родилась неподалеку от Филадельфии 29 января 1960 года. Мать девочки, Кэтлин Каранджи, могла похвастаться ирландской и уэльской кровью, а отец, Джо Каранджи, - итальянскими корнями. Возможно, именно такое смешение корней подарило Джии утонченные черты лица, запоминающиеся с первого взгляда. Отец будущей фотомодели Джии Каранджи владел маленькой сетью кафе, а мать сидела дома с детьми - Джией и Майклом.

Семья Джии распалась, когда девочке было 11 лет: мать девочки ушла, оставив детей на попечении отца. Будущая звезда тяжело переживала развод родителей, страдая из-за недостатка материнского внимания. Возможно, из-за этого Джиа, став постарше, начала тянуться к женскому обществу. Дружеские поначалу, отношения с подругами постепенно перерастали в нечто большее.


В старших классах Джиа стала общаться с парнями, фанатевшими от . Подростки подражали стилю одежды, поведению и даже бисексуальности этого рок-исполнителя. В то время Каранджи носила мешковатую одежду и радовалась, когда ее принимали за мальчика-подростка. Эта компания постоянно захаживала в гей-клубы, сама же Джиа начала считать себя лесбиянкой. Едва отметив 17-летие, Джиа Каранджи перебралась в Нью-Йорк и начала путь к вершинам модельной славы.

Модельный бизнес

В Нью-Йорке Джиа познакомилась с Вильгельминой Купер, в прошлом моделью, владелицей собственного модельного агентства. Начинающую модель начали приглашать на съемки. Сначала заказы были небольшими, однако вскоре лицо Джии стало узнаваемым, а сама модель стала весьма востребованной. А потрясающая способность девушки перевоплощаться в любой образ, будь то роковая красотка или невинная простушка, добавляла модели привлекательности в глазах работодателей.


Карьера девушки стремительно шла вверх, с моделью мечтали поработать именитые модельеры и фотографы, а фото Джии Каранджи украшали многочисленные обложки журналов и рекламных проспектов. В 1978-м девушке предложили сняться обнаженной. Фотограф Крис Вон Уондженхеим предвидел скандальную известность этих снимков. Джиа приняла столь смелое предложение, еще раз доказав, что готова на любые образы и перевоплощения. Визажистом в этой фотосессии стала Синди Линтер.


Снимки удались на славу: вскоре изображения нагой Каранджи, стоящей около забора, наделали много шума, взбудоражив общественность и повернув развитие модельного бизнеса на 360 градусов. Уже спустя год, в 1979-м, Джиа снялась для обложек британского, французского и американского Vogue, а также для американского журнала «Космополитен». Фотографии для «Космо», где девушка снялась в оригинальном желтом купальнике, позже назовут лучшими снимками модели.


Завоевав славу и популярность, Джиа Каранджи стала соглашаться исключительно на те съемки, которые казались интересными. Более того, девушка порой проявляла характер, отказываясь от фотосессий, если ей не нравились одежда, макияж или прическа. К сожалению, столь яркая карьера Джии Каранджи закончилась, едва успев начаться.


После работы девушка часто посещала клубы и бары Нью-Йорка, славившиеся свободными нравами и доступными наркотиками. Сначала модель попробовала кокаин, показавшийся ей легкой шалостью и способом расслабиться и отдохнуть. Затем, в 1980-м, перешла на героин. Это случилось сразу после смерти ее подруги и наставницы Вильгельмины Купер. Девушке хотелось отвлечься от скорби по близкому человеку, и героин помогал в этом как нельзя лучше.


Однако легкая забава, поначалу не казавшаяся опасной, вскоре дала горькие плоды: Джии Каранджи становилось сложнее и сложнее работать, модель начала опаздывать на съемки, а то и вовсе забывать о них. Разумеется, это не могло понравиться работодателям, и с Джией практически перестали заключать контракты. В 1982-м модель попытается вернуться в мир моды, сменив несколько агентств, однако ей это не удалось. В 1983 году девушку застали за употреблением наркотика во время съемки, после этого ее модельная карьера была окончательно сломана.

Личная жизнь

Личная жизнь Джии Каранджи, несмотря на богатство, красоту и популярность девушки, не складывалась. Близкими подругами модели стали визажист Синди Линтер, а также коллеги по модельному бизнесу Джулия Фостер и . По слухам, эти девушки были любовницами Джии, которая не скрывала лесбийские наклонности.


Возможно, тяга к женскому обществу, а также попытка забыться в наркотическом опьянении стали следствием недостатка внимания матери в раннем возрасте.

«Самая большая ошибка, которую мы совершили, была в том, что никто не сопровождал ее в Нью-Йорке», - признается позже в интервью брат Джии Майкл.

А Джулия Фостер будет вспоминать:

«Она искала чью-то любовь, однажды Джиа пришла в мой дом посреди ночи, и я впустила ее, а она хотела только, чтобы ее кто-то обнял. Это было очень грустно».

Наркозависимость и СПИД

Зависимость Джии Каранджи стала очевидна достаточно быстро. После того как от работы с девушкой отказались несколько агентств, модель быстро пошла по наклонной. Джиа тратила огромные деньги на то, чтобы достать очередную дозу, мысли о наркотиках вытеснили все из ее головы. Девушка все дальше уходила из реального мира.


Друзья и родственники модели предприняли попытку спасти Джию, девушка даже проходила курс реабилитации в филадельфийской клинике. Казалось, еще не все потеряно. Однако, окончив лечение, Джиа снова связалась с компанией, употреблявшей наркотики. Модель арестовывали за вождение машины в нетрезвом виде, также девушка крала деньги из дома матери, чтобы купить новую дозу. В 1981-м Джиа снова попыталась пройти лечение в наркологической клинике, но новость о гибели ее друга, фотографа Криса Вон Уондженхеима, выбила модель из колеи и толкнула обратно в пучину наркотического забытья.

«Те годы были сумасшедшими, - вспоминала позже мать Джии. - Я говорила моему бывшему мужу, что он должен быть готов к любым новостям, потому что она была способна на что угодно. Люди в таком состоянии сделают все что угодно ради наркотиков. Воровство, даже убийство. Я понимала, что в любой день могу получить письмо о том, что моя дочь мертва».

Последнюю попытку вернуться к нормальной жизни Джиа предприняла в 1984 году. Под давлением близких девушка шесть месяцев провела на лечении в клинике. В этот момент от огромных гонораров модели не осталось ни доллара, и Джии Каранджи пришлось жить на пособие штата. Выписавшись из клиники, девушка, на первый взгляд, пришла в себя. Джиа устроилась на работу в супермаркет, даже записалась на курсы в колледж. Но силы воли бывшей модели хватило на три месяца - потом Джиа исчезла, вероятно, вернувшись к друзьям по игле.


В 1986 году стало известно, что Джиа Каранджи попала в больницу. У девушки подозревали сильнейшую пневмонию. К тому моменту кожа Джии сплошь покрылась язвами и рубцами, а также следами уколов. Через некоторое время Каранджи выписали, однако спустя месяц девушку снова госпитализировали - и снова с пневмонией. Тогда стало понятно, что надо искать причины болезни. Правда оказалась страшной: Джии диагностировали СПИД. Страшная болезнь разъедала Джию Каранджи изнутри. После этого девушка прожила только полгода.

Смерть

Состояние Джии стремительно ухудшалось. Горькая правда заключается в том, что, только умирая, девушка обрела то, о чем мечтала всю жизнь, - внимание матери. Кэтлин Каранджи будет до последнего рядом с дочерью, не позволяя никому ухаживать за ней. За месяц до смерти Джию Каранджи перевели в больничный изолятор, а 18 ноября 1986 года девушки не стало. Смерть Джии Каранджи оказалась неожиданной для многих: болезнь и зависимость бывшей модели стараниями матери не афишировались.


Похороны Джии Каранджи прошли спустя три дня после смерти девушки. Джию хоронили в закрытом гробу - настолько болезнь изуродовала лицо и тело девушки. Панихида прошла в кругу самых близких людей: на тот момент признаться, что Джиа Каранджи умерла от СПИДа, значило покрыть позором ее имя.

Спустя годы после смерти Джии Каранджи выйдет фильм под названием «Джиа», рассказывающий о судьбе этой талантливой девушки, жизнь которой оказалась так нелепо сломана. Главную роль в картине сыграла , признавшаяся, что биография Джии слишком похожа на ее собственную. В фильме откровенно показаны отношения Джии и Линды (девушки, созданной по образу визажиста и подруги Джии - Синди Линтер). Заканчивается картина цитатой из дневника Джии Каранджи, который так и не был опубликован полностью:

«Жизнь и смерть. Энергия и покой. Если я остановилась сегодня, это все же того стоило, и даже ошибки, которые я сделала и которые я бы исправила, если бы могла, боль, что сжигала меня и оставила шрамы в моей душе, - это все стоило того, чтобы мне позволили идти туда, куда я шла: к этому аду на земле, к этому раю на земле...».

«Слишком красивая, чтобы умереть. Слишком дикая, чтобы жить…» Эти слова стали не только эпиграфом к фильму о Джии Каранджи, но и, по большому счету, лейтмотивом всей ее безумно талантливой, безумно яркой и такой безумно недолгой жизни…

У нее было особое предназначение. Ведь она умела… играть. Разные роли - перед фотокамерой. И играла вдохновенно. Сейчас в модельном бизнесе это кажется таким… естественным – азы профессии! Но кто-то всегда бывает первопроходцем. В мире супермоделей эта миссия выпала Джии Мари Каранджи. Благодаря ей на страницах модных журналов стали появляться не только блондинки, но и брюнетки, а фотографии – впервые в истории фотоискусства! – словно начали оживать… Вглядываясь в них сейчас, спустя десятилетия, мы видим то ангельски чистый взгляд, лукавую усмешку юной проказницы, то дерзкий вызов женщины-вамп, такой провокационный, что захватывает дух от непонимания: и это – одно лицо? Как, ну как человек способен так перевоплощаться?.. Перевоплощаться, растворяясь и восставая перед фотообъективом вновь и вновь…

: «Почему все говорят «мне надо идти», когда мне надо, чтобы они остались?..»

Она родилась в Филадельфии в 1960-ом году. Умерла… там же, через двадцать шесть лет. В эти недолгие годы уместилось столько всего, что хватило бы, пожалуй, на пять жизней, если в каждую прихватить по стандартной охапке счастья и стандартному кусочку горя. Джии выпало одной нести свой крест.

Отец занимался бизнесом, мама – воспитанием дочери. Похоже, это оказалось нелегким делом: когда Джии исполнилось одиннадцать, мать ушла из семьи. Этот поступок, видимо, наложил отпечаток на всю последующую жизнь девочки: ощущение недолюбленности и нелюбимости преследовало ее постоянно, вместе с ней поднявшись на самую вершину славы, успеха и признания, потом – на самое дно, откуда выхода уже не было и быть не могло.

Из дневника Джии Мари Каранджи: « Вы должны стараться дисциплинировать себя, потому что после определенного возраста никто не будет делать это за вас…»

В восемнадцать лет она встретилась с Нью-Йорком… И покорила его - с полувзгляда, попав под покровительство владелицы модельного агентства Вильгельмины Купер и сумев буквально за три месяца работы стать одной из наиболее востребованных моделей Америки. Знакомство с именитыми фотографами сулило Джии блестящую модельную карьеру. И она случилась…

Сногсшибательные фотографии Джии заполонили модные журналы: в течение пяти месяцев она появилась на обложках американского, британского, французского и итальянского Vogue и дважды на обложке американского Cosmopolitan… Кстати, вторую обложку – фото чувственно-соблазнительной Джии в желтом купальнике в греческом стиле – признали лучшей за ее модельную карьеру. Скандал в модном мире произвела феерическая фотосессия Криса фон Вангенхайма 1978-го года, который запечатлел нагую Каранджи. Так рождалась легенда. Совсем скоро юная Джиа Каранджи стала очень богатой (10 000 долларов за съемку) и очень знаменитой.

Однажды и навсегда к ней пристала приставка «супер». Супермодель Джиа Каранджи - модель, которая не просто демонстрирует одежду, а создает образ, обыгрывает ситуацию, представляет характер брэнда. В мировом модельном бизнесе существует только она: желанная, неповторимая, яркая…

«Я благодарю Бога за то, что я красива; если я смотрю в зеркало и нравлюсь себе, значит я выгляжу хорошо...»

Почувствовав себя звездой, Джиа стала активно ей соответствовать. Пропускала массу предложений в своем плотном графике, ничем не мотивируя свое нежелание сниматься, опаздывала на съемки или не появлялась вообще, а приезжая на фотосессию вовремя, могла развернуться и уйти со съемочной площадки, если, к примеру, ей не нравились прическа или макияж… Ее раздражительность, вспыльчивость «из-за ничего» и часто перерастающая в истерики импульсивность вошли в привычку.

Работать с Джией становилось проблематичным. Стали поговаривать, что Каранджи, частая гостья знаменитой свободными нравами «Студии 54», употребляет наркотики. И эти слухи не замедлили подтвердиться.

Богатая (заработанные деньги она тратила на наркотики) и теперь уже скандально знаменитая, окруженная куражащейся толпой малознакомых людей, Джиа по-прежнему чувствовала себя невероятно одинокой и нелюбимой. «В этом городе все ищут секс, наркотики и деньги, - писала она в своем дневнике ощущения, которые сопровождали ее день и ночь. – Все видят красоту, но никто не видит боли…» Личная жизнь не складывалась. Она влюблялась в женщин и не скрывала этого. Ей отвечали взаимностью, которая не могла длиться долго. Много позже модель Джули Фостер вспоминала, как однажды ночью к ней пришла Джиа: «Ей просто хотелось, чтобы кто-нибудь ее обнял. Это было очень грустно…»

Вскоре все вокруг уже знали о том, что Джиа сидит на героине. Модель не делала из этого тайны, употребляя наркотики прямо в студии. Но фотографы – ради заветного снимка! – предпочитали закрывать на это глаза, пока не разгорелся скандал: на фотосессии в ноябрьском Vogue 1980-го года на руках Каранджи явственно видны следы от многочисленных уколов. Спустя каких-то три месяца она исчезла из модельного мира Нью-Йорка…

Все дальше и дальше Джиа уходила и из реального мира. Родные поместили ее в реабилитационную клинику для наркоманов. Но девушка срывалась снова и снова, разрушая и уничтожая себя, свою внешнюю красоту и внутреннюю сущность…

Из дневника Джии: «Мир кажется основанным на деньгах и сексе... Я ищу лучшие вещи: счастье, любовь и заботу...»

«Всплеск» желания жить случился в конце 1981-го года: Каранджи, настроенная на избавление от пагубного пристрастия, стала активно бороться за себя, прибавила в весе, вернулась в Нью-Йорк, устроилась в модельное агентство, которое подписало договор на свой страх и риск: Каранджи так и не позволила агенту взглянуть на ее руки, спрятанные под длинными рукавами рубашки. Тем не менее, она стала работать, пытаясь доказать, что крест на ее карьере ставить рано. Но… ничего не получалось. «Необыкновенный дух ушел из нее…» - слова Франческо Скавулло, пытавшегося снять ее для обложки Cosmopolitan, оказались истиной. А руки Джии были спрятаны за спиной…

В передаче «Истории о супермоделях», которая была снята в 1982-ом году, Джиа Каранджи заявила, что больше не употребляет наркотики. Спустя несколько дней ее агенту позвонил фотограф, который работал с Каранджи в студии: «Она уснула перед камерой и обожгла себе грудь сигаретой…» Вскоре Джии потребовалась операция на руке: многочисленные уколы в одно и то же место привели к инфекции. А еще спустя пару месяцев она была поймана с поличным на фотосессии. Карьера супермодели была закончена.

Закончились и деньги. А наркотиков требовалось все больше и больше. Шесть месяцев Джиа Каранджи - по настоянию родственников – провела в реабилитационной клинике. Выйдя, она стала продавать джинсы, потом устроилась кассиром в универмаг, стала учиться на курсах в колледже, интересовалась фотографией и кино… А потом исчезла.

Родные не скоро нашли ее. Джиа продавала мужчинам свое некогда прекрасное, а ныне покрытое язвами тело, чтобы купить наркотик, которого с каждым днем требовалось все больше и больше. Над ней издевались, били, насиловали и снова издевались, и снова били… Всего лишь пять страшных лет разделяло ее от той совершенной модели, американской мечты, что приводила в восторг сотни тысяч людей по всему миру…

Из дневника Джии Мари Каранджи : «У меня три раза была передозировка. Почему бог спас меня тогда?..»

Умирала она на руках у матери. Сперва началась сильнейшая пневмония, затем, после детального обследования, врачи вынесли страшный диагноз: СПИД. Ее поместили в отдельную палату, куда не пускали никого, кроме матери. В последние месяцы жизни дочери она постаралась подарить ей все, чего Джии так не хватало с детства: внимание, заботу и любовь. На двери ее палаты она прикрепила портрет Иисуса. Он… не помог: Джиа с каждым днем чувствовала себя все хуже и хуже. Она хотела снять сюжет – рассказать подросткам о наркотиках. Но не успела… За четыре недели до смерти Каранджи поместили в изолятор. 18 ноября 1986 года Джиа Мари Каранджи умерла. Когда санитары перемещали ее тело на каталку, чтобы отвезти в морг, спина ее разломилась надвое. Джиа стала одной из первых женщин, причиной смерти которой был открыто назван вирус иммунодефицита.

Хоронили 26-летнюю Джию в закрытом гробу. О том, что знаменитая на весь мир супермодель умерла, большинство людей узнало только через год…

Из дневника Джии Мари Каранджи: «Жизнь и смерть. Энергия и покой. Если я остановилась сегодня, это все же того стоило, и даже ошибки, которые я сделала и которые я бы исправила, если бы могла, боль, что сжигала меня и оставила шрамы в моей душе - это все стоило того, что бы мне позволили идти туда, куда я шла: к этому аду на земле, к этому раю на земле и обратно, внутрь, под, между, сквозь них, в них и над ними…»

Спустя двенадцать лет после сметри Джии Мари Каранджи на экраны США вышел фильм «Джиа». Роль супермодели сыграла Анджелина Джоли, которая очень долго не соглашалась на это предложение, ссылаясь на то, что жизнь Джиа была слишком похожа на ее собственную...



Copyright © 2024 Образовательный портал - HappyWorldSchool.