Варвар против мефа диабло 2. Гайд: Неистовый Варвар (Frenzy-Barbarian)

Мало кто по-настоящему ценит двуручного бобра. Если и качают его, то исключительно на WW или, на крайняк, на Berserk . А если упор в прокачке на Concetrate ? Не спорю, кто-то назовет это глупым, но почему бы не поэкспериментировать?..

Гайдов на такого варвара маловато, так что.. +1 гайд в копилку. И да, дисклеймер: пишу первый раз, особо не ругаться. Все выводы будут сделаны на основе собственной игры.

Стоит также сказать, что данный варвар НЕ является самым крутым и сильным, создается для КОМФОРТНОЙ и неспешной игры на хардкоре, со включенной командой /players 8, и в Прохождении (см. ниже) будет также указано кол-во уровней, которое нужно для спокойной игры. Кривовато, но понятно.

Некоторые вещи могут не очень подходить для Варвара, т. к. всё же я стараюсь найти для себя наилучшие шмотки (e. g. я немного плюю на альтернативный шмот и иду с крапом искать лучшие вещи). Так что пока что будет немного теорикрафта. Буду очень благодарен помощи и указаниям ошибок в комментах.

Данный гайд не очень хорошо подходит для новичков, но ежели кто возжелает - то милости просим в Прохождение (см. ниже). Там будет все расписано подробно.

Все в этом гайде написано исключительно по моему мнению. Что-то не нравится - опять же, в комменты.

Итак, я начинаю.

Общая информация

Прежде всего нужно поговорить об основных скиллах, которые пригодятся в игре за этого варвара:

  1. Concetrate - наш основной скилл. Хорош тем, что дает защиту при ударе, что, бесспорно, является ОГРОМНЫМ плюсом для игры на ХК, в отличии от Berserk, который эту защиту отнимает, причем до нуля, добавляя, впрочем, магический урон. Кто-то пробубнит, мол, защита - неважный параметр, но на ХК важно всё. Этот скилл 99% времени будет стоять на ЛКМ.
  2. Whirlwind - да-да, он тоже будет присутствовать в данном гайде, но не будет таким важным для варвара. Нужен для массового уничтожения нечистых тварей. Часто будет появляться на ПКМ.
  3. Battle Orders - вот оно! Идеальный скилл варвара, добавляет HP, MP и выносливость. Но вся прелесть заключается в его синерджи: каждый уровень BO дает 10% процентов урона за уровень в Concetrate. Здорово, правда? (с)
  4. Battle Commands - тоже полезный скилл, фишка в том, что добавляет ко всем навыкам +1 уровень прокачки. Осознали прелесть? Самое обидное, что всегда повышает лишь на один поинт. Так что в целом вкладываться в него не стоит.
  5. Iron Skin и Natural Resistance - это просто конфетка для варвара. Защита и сопротивляемости. Что может быть лучше?..
  6. Berserk - всегда держать против несговорчивых противников с иммунитетом к физ. урону.. Да и синерджи неплохой. Но для ХК - не самый лучший.

Распределение скиллов

Вот тут я и напоролся на жестокую реальность. Когда-то давно, когда я планировал этот билд, у меня выходило 109 скиллпоинтов. "Фигли, подумал я, ну, 98 уровень, ну и что? Он же и раньше будет готов!". Как же я ошибался...

Combat Skills:

Bash - 1. Проходной.

Leap - 1. Проходной.

Leap Attack - 1. Неплохой скилл, на первых уровнях дает неплохой урон, но потом теряет актуальность. С ним можно совершать ОГРОМНЫЕ прыжки наподобие кастрированного сорковского телепорта.

Stun - 1. И вроде тоже неплохой, но.. Он нам не нужен, потому что постоянно переключаться с Concetrate на Stun и обратно - довольно утомительно.

Concetrate - 20. Как писал выше, наш основной скилл. Нямка...

Whirlwind - 1. Неожиданно, да? Ведь на первом уровне у него жутко режется урон, в два раза... Расслабтесь - с вещей будет +8-10 to skills, так что нам хватит.

Berserk - 1. Окупится лишь на Hell"е. Only против физ. иммунов. Можно было использовать в качестве синерджи, но поинтов жалко.

Остальное по нулям.

Warcries:

Howl - 1. Почти бесполезный крик. Проходной.

Shout - 1. Отличный скилл, добавляет кучу брони, полезен на ХК. Один, потому что будет много +X to Skills.

Battle Orders - 20. Самый вкусный скилл Бобра. Однозначно качаем до предела. В идеальных условиях получается около 5-6 минут длительности, 120-125% к HP, MP и стамине.

Battle Commands - 1. На всех уровнях дает лишь 1 скиллпоинт в плюс каждому навыку. С уровнем растет лишь длительность, но нам это не надо. BO даёт +5 секунд длительности, на двадцатом даст целых 100 секунд. Изначально даётся 15 секунд. Плюс уровни от вещей с +X to Skills, плюс повышение уровня BC о самого BC, плюс ешё пять секунд от Shout... В итоге длительности крика хватит с лихвой.

Остальное по нулям.

Combat Masteries:

Mace Mastery - 1. Дает отличный бонус к дамагу нашему молоту. Даст ещё больше с вещами с +X to Skills...

Iron Skin - 10. Броня - это отлично, но больше 10 вклаывать не стоит, ИМХО...

Natural Resistance - 10. Резистов мало не бывает! (с)

Остальное по нулям.

Итого выходит: 26 (CS ) + 23 (WC ) + 21 (CM ) = 70 Skillpoints. Но это абсолютно не значит, что билд закончен на ~66 уровне (ещё идут СП за квесты). Дальше можно вложить в IS и IR , в Berserk , WW или Shout . После 66 уровня билд запороть почти невозможно. Смотрите по ситуации.

Поначалу будет трундовато играть, но потом вы об этом забудете. Единственная сложность - это находиться без вещей с +X to Skills. Лечится вдумчивым фармом.

Эквип

Будет описано три вида шмота: идеальный , т. н. "альтернативный" (дабы не обижать вас словом "хреновый") и начальный (до появления нормальных вещей).

Идеальный:

Weapon + Armor + Helmet + Belt + Boots + Gloves: Immortal King . Удивились? Я тоже нет. Ведь это самый лучший сет для двуручного варвара! Тут есть все: и +X to Skills, и куча резистов/защиты, и DR, и AR, и IAS, и MF, и ещё куча всего другого... ИМХО, лучше нет. Ogre Maul ОБЯЗАТЕЛЬНО сокетим руной "Shael" .

Rings: Bul-Kathos" Wedding Band , т. к. SoJ слишком сильно налегает на ману, а её у нас хватать будет, и ешё +1 to All Skills.

Raven Frost . Однозначно за Cannot be Frozen . Хоть и есть в IK уменьшенное в два раза время заморозки, холод - самая раздражающая и так не очень быстрого варвара вещь.

Также неплохо будет держать в инвентаре Wisp Projector . Почему? Потому что ХП никогда не бывает мало, а там есть целый Oak Sage 2 уровня! Если вы играете в ладдере на Battle.net, то можно Nature"s Peace - там Oak Sage целого пятого уровня.

Amulet: Mara"s Kaleidoscope . +2 to All Skills, +20-30% к резистам, +5 ко всем параметрам... Нямка!

Альтернативный:

Если вы по каким-то причинам не смогли достать IK , то вот вам такой вариант:

Weapon: Bloodtree Stump - по причине +3 к Mace Mastery и +2 к Combat Mastery , а также +20% ко всем резистам. А ежели не нашли Ogre Maul из сета до 68 левела, то самое время искать Windhammer ! Пусть и только из-за урона и IAS.

Armor: Leviathan - из-за DR и ГИГАНТСКОЙ защиты...

Helmet: Arreat"s Face - неслабая прибавка к навыкам, сопротивляемости, лайфлич и AR. Отличная альтернатива IK .

Или Harlequin Crest , как альтернатива. Опять же, +2 to All Skills, DR и MF.

Belt: заэличенный String of Ears - ожидаемо, ибо и DR, и лич, и защита.

Boots: Gore Rider из-за 15% CB и 30% FRW или War Traveler за урон, статы и МФ.

Gloves: Lava Gout , однозначно. IAS - вот что главное!

Rings: Raven Frost не меняется никогда, плюсы описаны выше.

Второе можно рарное, с ЛЛ и резами. Так как не всегда удастся найти именно те вещи, которые описаны выше, то резы смотреть по необходимости. Также можно с ХП.

Amulet: Highlord"s Wrath - отличный амулет для милишника, +1 to All Skills, +20% IAS.. И немного молнии. Хорошее сочетание.

Начальный:

Вот тут пойдет раздолье!

Weapon: обязательно рунворд Strength (Amn + Tir ) в Maul . Незаменимо на первых порах. Самый главный плюс - ЛЛ и сила, которой так не хватает...

Armor: либо рунворд Myth (Hel + Amn + Nef ) за +2 to Barbarian Skills и, возможно, реген, либо Berserker"s Hauberk за +1 to Barbarian Skills , либо, если не нашли ничего из вышеперечисленного, что-то рарное, с +1 to Skills, резами и ХП.

Helmet: рарный обруч со скиллами, резами или IAS.

Belt: я ношу обычный рарный пояс с резистами. Как вариант, можно попробовать Bladebuckle за FHR.

Boots: Hotspur (за огненные резисты), улучшенные с помощью Куба (Tal + Shael + Perfect Diamond + Unique Armor ).

Gloves: Venom Grip - за ЛЛ и яд. Неплохая вещь, правда, ежели найдете. Можно также рарные перчи с +X to Skills.

Также можно The Hand of Broc , улучшенные с помощью Куба (Tal + Shael + Perfect Diamond + Unique Armor ).

Rings: Mahald Ring - решает проблемы со здоровем и маной.

Stone of Jordan - +1 to All Skills тоже неплохая вещь, плюс решает проблемы с маной на первых уровнях.

Если не найдете - тогда Rare-кольца с ХП и резами (классика).

Чармы:

Чармы для всех вариантов экипа одинаковые: Аннихилус , если играете на Battle.net или имеете PlugY , Gheed"s Fortune , а также чармы на ХП, AR, урон, резы, скиллы... Все, что душа пожелает.

Распределение статов

Strength - под IK , то есть где-то 232, но, поскольку мы получаем силу с набора, то 232 - 50 = 182. Но если есть ещё чармы на силу - то возможно ещё меньше. У меня был Annihilus , сила вообще 162.

Agility - базовая, AR с вещей и чармов.

Vitality - все остальное.

Energy - базовая, с маналичом наш варвар не будет испытывать нужды в синей субстанции.

Наёмник

Берите мерка из второго акта с Holy Freeze - наш Бобер не будет косить всех очень быстро, аки ассасин с катарами, так что замедление кул (гы-гы, каламбур). Можно также взять с аурой Might , ибо проблем с защитой не будет.

Экипировка стандартная:

В руки Reaper"s Toll , на голову Vampire Gaze , на тело - заэличенный Shaftstop .

Прохождение

Вот мы и добрались до самой интересной части гайда! Специально для новичков, а также для людей, не очень хорошо играющих на варваре, здесь будет прохождение на Нормале. Итак, начнем.

Act I.

Появившись в Rogue Encampment , берем квест у Акары, зачищаем Blood Moor , набирая 3-4 левел. Вкладываем по одному поинту в Bash , Mace Mastery и Howl . Потом спускаемся в Den of Evil , добиваем уровень до шестого, получаем скиллпоинт у Акары, и качаем Leap и Shout . Остается ещё один скиллпоинт, который оставляем на будущее. Если хватает денег, то берем что-то большое и двуручное, на тело - Studded Leather .

Бегаем по Cold Plains , обязательно покрикиваем Shout"ом и бьем всех Bash"ем . Зачищаем локацию и пещеры, параллельно получаем 12 уровень и вкладываем единичку в Stun . Переключаемся на Stun и убиваем Blood Raven . С оглушением это будет довольно-таки легко.

Возвращаемся в город, получаем наемницу, покупаем Ring Mail и бежим выручать Каина. Зачищааем все локации, вплоть до Тристрама. На Тристрам можно будет побегать энное кол-во раз. Спасаем старика, экипируем Chain Glove и Chain Boots , Leather Belt и бежим бить Графиню.

На неё также можно совершить некоторое кол-во забегов, т. к. нам нужно много рун. Очень много рун. Добираем в Barracks 18 уровень, и перед Кузнецом покупаем у Гида в "Азартной игре" Maul *фанфары*. Он будет служить нам очень долго.

Качаем Concetrate , Leap Attack и Iron Skin на единицу, с легкостью убиваем Кузнеца. Если хороший маналич - ставим на ЛКМ Concetrate , на ПКМ - Leap Attack , периодически переключая на Shout . С каждым новым уровнем до 24 качаем Concetrate . Особо хардкорные игроки могут докачаться в Катакомбах до 24 уровня (как я). Тогда кидаем один скилл в Battle Orders , и качаем одновременно Concetrate и BO .

Убиваем Андариэль, переходим во второй акт.

Act II.

Ничего сложного тут нет, проходится как обычно. Нанимаем мерка, даем ему в руки пику и вперед. Идем, покрикивая BO и Shout . Спускаемся в канализацию, убиваем Радамента. Потом идем, чища все локации, до Halls of Dead . Там находим Хорадрический куб, делаем камни, зелья... Потом топаем до Maggot"s Lair . Там бывает не очень легко, но, поскольку у нас прокачанный варвар - просто вычищаем там все. Получаем посох, идем к гадюкам, убиваем гадюк, получаем амулет, который вешаем на шею вплоть до Дуриэли. Попутно апгрейдим вещи.

Забегаем во Дворец, до Тайного Святилища, выносим Заклинателя и идем уже к Дуриэлю. Совсем злостные игроки могут докачаться во втором акте до 30 уровня (как я). Тогда качаем на все оставшиеся поинты WW , Berserk , BC и NR и вваливаемся к Дуриэли. Он убивается легко, главное, не давать ему бить мерка. Проще всего просто встать ровно по разные стороны от Дуриэля с мерком. Я его убил вообще на одном дыхании. ТП в город, принимаем заслуженные поздравления и едем в Кураст.

Act III.

Если у вас есть WW - хорошо, если нет - хуже. Без WW небольшие проблемы будут доставлять фетиши (или как эти мелкие твари называются). С WW вы будете быстрее пробираться через толпы монстров. Наверное, самый легкий акт из всех. Добраться до Травинкала, а впоследствии до Мефа не составит труда.

Совет убивается легко, просто вламываетесь к ним, пользуясь тактикой "ВАГХ", Мефисто можно точно также. Можно совершить несколько забегов на Мефа, дабы получить побольше вещей. Переходим в четвертый акт.

Act IV.

Изуал убивается легко, как и Кузнец. В кузнице может выпасть руна Hel. Если выпадет - то ищите подходящую болванку для Myth . Диабло убивается легко, проблемы могут быть с Oblivion Knight в версии 1.12 - они кастуют Iron Maiden , что может очень печально сказаться на здоровье Бобра. Все остальное зачищается "на ура". Немного пофармил тут до 40 уровня.

Act V.

Самый веселый акт! Появляемся в Харрогате, идем убивать Шенка. Не доставляет проблем. Потом просто двигаемся по квестам... Древние почти не пробивают, если есть нормальный шмот. Убиваем Баала, зачищаем коровий уровень. И обязательно (слышите? обязательно!) фармим БаалРан. Некоторые отъявленные геймеры могут докачаться до 65 уровня (как я). Переходим на Nightmare .

Описывать НМ нет смысла из-за схожести с Нормалом, а на Ад я постесняюсь давать советы, так как его проходил как последнее нубло. МФ-раны бегаем в Пите и у Баала.

Раскачка скиллов (кому лень думать самому)

Level 2 - Bash (1)

Level 3 - Howl (1)

Level 4 - Mace Mastery (1)

Level 5 -- (1 SP в запасе)

Level 6 - Leap (1), Shout (1)

Den of Evil -- (1 SP в запасе)

Level 7 -- (2 SP в запасе)

Level 8 -- (3 SP в запасе)

Level 9 -- (4 SP в запасе)

Level 10 -- (5 SP в запасе)

Level 11 -- (6 SP в запасе)

Level 12 - Stun (1) (6 SP в запасе)

Level 13 -- (7 SP в запасе)

Level 14 -- (8 SP в запасе)

Level 15 -- (9 SP в запасе)

Level 16 -- (10 SP в запасе)

Level 17 -- (11 SP в запасе)

Level 18 - Concetrate (1), Leap Attack (1), Iron Skin (1) (9 SP в запасе)

Level 19 - Concetrate (2) (9 SP в запасе)

Level 20 - Concetrate (3) (9 SP в запасе)

Level 21 - Concetrate (4) (9 SP в запасе)

Level 22 - Concetrate (5) (9 SP в запасе)

Level 23 - Concetrate (6) (9 SP в запасе)

Level 24 - Concetrate (7), Battle Orders (1) (8 SP в запасе)

Level 25 - Concetrate (8), Battle Orders (2) (7 SP в запасе)

Radament"s Lair - (8 SP в запасе)

Level 26 - Concetrate (9), Battle Orders (3) (7 SP в запасе)

Level 27 - Concetrate (10), Battle Orders (4) (6 SP в запасе)

Level 28 - Concetrate (11), Battle Orders (5) (5 SP в запасе)

Level 29 - Concetrate (12), Battle Orders (6) (4 SP в запасе)

Level 30 - Concetrate (13), Battle Orders (7), Berserk (1), Whirlwind (1), Natural Resistance (1)

Level 31 - Concetrate (14)

Level 32 - Concetrate (15)

Level 33 - Concetrate (16)

Level 34 - Concetrate (17)

Level 35 - Concetrate (18)

Izual - Battle Orders (8) (1 SP в запасе)

Level 36 - Concetrate (19), Battle Orders (9)

Level 37 - Concetrate (20)

Level 38 - Battle Orders (10)

Level 39 - Battle Orders (11)

Level 40 - Battle Orders (12)

Level 41 - Battle Orders (13)

Level 42 - Battle Orders (14)

Level 43 - Battle Orders (15)

Level 44 - Battle Orders (16)

Level 45 - Battle Orders (17)

Level 46 - Battle Orders (18)

Level 47 - Battle Orders (19)

Level 48 - Battle Orders (20)

Level 49 - Iron Skin (2)

Level 50 - Iron Skin (3)

Level 51 - Iron Skin (4)

Level 52 - Iron Skin (5)

Level 53 - Iron Skin (6)

Level 54 - Iron Skin (7)

Level 55 - Iron Skin (8)

Level 56 - Iron Skin (9)

Level 57 - Iron Skin (10)

Level 58 - Natural Resistance (2)

Level 59 - Natural Resistance (3)

Level 60 - Natural Resistance (4)

Level 61 - Natural Resistance (5)

Level 62 - Natural Resistance (6)

Level 63 - Natural Resistance (7)

Level 64 - Natural Resistance (8)

Level 65 - Natural Resistance (9)

Level 66 - Natural Resistance (10)

Скриншоты

Заключение

Не вините за нубство в некоторых местах - лучше просто пишите о недочетах. Вместе сделаем гайд лучше!

Всего плохого /извините, позаимствовал у БэдКомедиан/


Муромец.
Специально для сайт - портала хороших игр.



Euegene 2018-11-07 11:55:04

Бывает, что до конца вихря доезжают только уши барба. пару раз было за баал раны. при мефране дети-скелеты, умирая от меня же, убивают и меня. При дьяблоране опасны колдуны - возвратом урона колдующие. Но это только добавляет интереса в игре. А то было бы скучно только крутиться.
при этом персонаж - второй после сорки, а может и первый по некоторым забегам - по открытию карты и добега до главного злодея. сорка телепортируется - удобно и быстро, базара нет. я кручусь по карте + прыгаю на весь экран, попутно альтом смотрю, что падает с пришибленных по пути. пару-тройку раз при баал ранах видел, что упала редкая руна, разок очень редкая.... это был настоящие СХВАТКИ, похлеще с самим баалом и его приспешниками за руну, так как за мной бежали все монстры с точки телепорта... Все уники и чемпионы в одном месте, что я встретил по дороге, плюс нет им числа обычных тварей...
только на вихре против других персонажей, управляемых людьми, конечно, не победить.


Euegene 2018-11-07 11:54:41

До 20 я кидаю в мастерство по выбранному оружию: 30% смертельный удар + рост урона (небольшой) + рост уровня атаки, что важнее! есть разница даже в паре процентов попаданий в Мефисто: попадать в него с шансом в 72% или 60? при количестве игроков - 1, несущественно, но при /players 8, это заметно! вам просто не хватить бутылок с маной и жизнью доточить/додрочить злодея.
Плюс правильно написано в гайде, что свойство на вещах "+1 ко всем навыкам" отлично поднимут и железную кожу и естественное сопротивление.
единственный момент про вихрь, нужно зажимать шифт и удар и стараться при первом ударе не попасть курсором ни на злодея и ни на предмет. Персонаж крутит или до злодея или до предмета. и не отжимая удар и шифт гладить, как утюгом, стадо упырей. Есть в толпе выпивающие ману - увеличить амплитуду (порой на весь экран) Вихря и тогда, если ближайшие к вам монстры выпили у вас ману, то с другого края толпы, ждущие свое очереди засранцы, вернут вам ману, за счет вашего маналича. С другого края монстры не готовы, программная ошибка или так все и задумано, к атаке. потому что вы вне их досягаемости, в момент начала вашего движения и когда вы докручиваетесь до них и попадаете в их зону действий, у них так же как и у вас временной ступор перед ударом.


[Ответить] [Отменить ответ]
Eugene 2018-11-07 11:53:44

Андариэль - были заходы к ней, ради ключей, когда она даже не могла отравить меня... так и умирала, глядя на мою красную сферу жизни...
Если же говорить про стадо монстров, то пока вы мочите только одного монстра, не важно как быстро, то остальные стреляют вас, проклинают, бьют, плюются, а вы стоите на месте и глотаете весь их урон.
Это как в КонтрСтрайке, побеждает в схватке тот, кто двигается, когда стреляет/наносит урон.
Концентрация, только для того, чтобы в случаях, когда вас остановили монстры, сжигающие вашу ману, встать и за счет увеличенной защиты и бутылочек, прорубить себе выход из толпы и забить до смерти уже обстоятельствам или по одному из монстров или снова вихрем, но увеличив линейную амплитуду перемещения. При баалранах попадаются физ.имунные, проклинающие, каменной кожей и манасосущие в одном - и как их рубить стоя на одном месте?
прокачка барба простая - Боевые приказы - 20, Вихрь-20, Концентрация - 20, Крик (shout) - выше 15 получается (кидается в конце и этот крик лучше, чем железная кожа, т.к. кожа действует только на вас, а крик и на мерка и на группу и начинается кожа с 30% увеличением защиты, а крик со 100%, если не ошибаюсь). естественное сопротивление - 1 очко и + пару, чтобы добить до максимума с учетом чарм. Для физ.иммунов очко в Бешенство, по моему.


[Ответить] [Отменить ответ]
Eugene 2018-11-07 11:52:41

Все таки у барба основный навык это Вихрь (он же смерч, он же WW, он же Wirlwind). Может кому-то и поможет мой комментарий спустя почти 20 лет после выхода игры.
Нужно понимать, что именно барб - это имба из всех персонажей, включая дистанционных бойцов. Потому что он может не находится на одном месте, нанося урон. Каждому персонажу нужно остановиться, чтобы прочесть заклинание или ударить или выстрелить. и даже при вихре, вы сначала останавливаетесь на мгновение, а потом начинаете крутить вихрь. Бесспорно, когда вы один на один с персонажем, к примеру, Баал или Мефисто, которых я рублю в капусту концентрацией ради дропа, чтобы вовремя слинять и переодеть шмот на поиск волшебных вещей. Их урон можно глотать и за счет бутылочек (у Мефисто) или воровства жизни (Баал, лайфлич около 17-20, + очень помогают его щупальца для возврата жизни и маны, опять же вихрем). А вот с Дьябло это уже не прокатывает. в то время как я кручу вихрь по Дябло, он даже толком не может ни кастануть на меня свое говно, ни ударить, ни убежать, просто вертится вокруг меня. были случаи выпивал только бутылку маны на ppl-2.
Дуриеэль - просто песня на вихре и на ppl8, да я заморожен, но частота вращения барба та же, что и без заморозки, он просто медленно перемещается линейно, но частота ударов та же. и как рубить Дурика замороженным концентрацией? как разбитый артритом пенсионер...


[Ответить] [Отменить ответ]
paganist 2018-10-05 14:31:06

Тоже есть один интересный гайд, как добавить?


[Ответить] [Отменить ответ]
BYBLIK111 2018-02-16 04:30:06

У гида можно в азартной игре выйграть предметы уровень которых выше твоего на 6. Именно по этому можно выйграть Maul на 16 уровне. Правда с ним прохождение первого акта превращается в избиение детей.


[Ответить] [Отменить ответ]

1. Введение
Кто такой варвар и с чем его едят… Большинство считает именно его самым крутым персонажем, против которого не устоит никто. Стихия варвара – бой и никакой магии. Он делает упор на силу и скорость.
Теперь о главном – остановимся подробно на каждом скилле и я постараюсь подробно рассказать: что, зачем и как развивать.
Примечание: Данная тактика имеет смысл, если Вы собираетесь пройти игру своим героем на всех трех уровнях сложности, то есть с расчетом на будущее.

2. Параметры
Прокачка параметров напрямую зависит от Ваших возможностей. Разница в параметрах между плохо и хорошо одетым Варварами весьма и весьма заметна. Теперь поподробнее…
Сила – нужна лишь для достижения требований предметов. Да и наносимого повреждения никогда не бывает мало, но есть куда более нужны параметры.
Ловкость – как и в случае с силой, этот параметр нужен для достижения требований предметов. Щита у нас нет, значит и к блоку в 75% смысла нету.
Живучесть – вот наконец и добрались до самого вкусного. Сюда вкладывается все, что не вкладывается в Силу и Ловкость. Одно очко, вложенное в Живучесть, дает Варвару 4 жизни.
Энергия – однозначно оставляем базовое значение. Варвар – не волшебница, ему мана не нужна. Тем более, что на атакующие скиллы будет уходить лишь мизерное ее количество.
Таким образом, параметры (они же статы) следует распределять следующим образом: около 100 в силу (Str), около 90 в ловкость (Dex), далее все в живучесть (Vit). Или вообще, необходимое количество Str и Dex, чтобы надеть нужную вещь, и все остальное – в Vit. Ни единого уровня в энергию (Energy)! Если есть возможность сетевой игры, то варвар с волшебницей составят просто великолепный дуэт.

3.1 Warcries (Боевые крики).
Несколько слов по ним, прежде чем остановиться подробно. Во-первых, крики вешаются на всю Вашу партию, то есть всех союзников, призванных союзниками существ и так далее. Во-вторых, крики накладываются друг на друга – то есть, имеется возможность обвешаться хоть всеми. Это из хорошего. Теперь минусы. Утверждение 90% криков – полная ерунда. А все из-за того, что жрут много маны, которой у варвара кот наплакал, и длятся лишь несколько секунд. А в толпе монстров, извините, особо не поорешь – быстро рот заткнут собственными ушами. И, наконец, все спецвозможности не действуют на боссов, уникальных монстров, фанатиков и прочей абгрейдженной дряни. На мой взгляд, данный экранчик вообще не заслуживает внимания. Но для общего развития остановимся подробнее, чтобы знать, с чем собственно имеем дело.
Howl (Вой) – призван отпугивать близ расположенных монстров, если уж очень прижали, что исправно и делает на первых двух уровнях сложности. На Hell все монстрюги просто проигнорируют Ваши жалкие попытки корчить из себя страшного дядьку и сами так рыкнут, что начнете заикаться. К тому же испуганное чудище даже на первом уровне боится лишь несколько секунд, а уж после этого остается либо дальше продолжать орать благим матом, либо не маяться ерундой и старым дедовским способом тюкнуть надоедливую тварь мечом промеж глаз. Однозначно – полная хрень, но является основанием дерева, прочие вопли без него недоступны. Кидаем один скилл.
Taunt (Насмешка) – понижает атаку и урон всех противников. Минусы – очень маленький радиус действия, очень маленькая длительность. Да и если уж кричать, то находясь в толпе, а весь комизм ситуации в том, что если попробуете заниматься подобной ерундой посреди кучи монстров, то не поможет, что у них на 10% упали урон и атака – разорвут, как Тузик тряпку.
Battle Cry (Боевой клич) – улучшенный вариант предыдущего вопля, очень неплохо снижает защиту и урон супостатов, но опять-таки минусы остаются те же – радиус действия крохотный, время действия... Удержусь от оценки – звучит грубо.
Следующие два крика заслуживают внимания, хоть и не очень пристального. Их положительные стороны – очень неплохое соотношение стоимости в мане, эффективности и длительности по сравнению с остальными, то есть, говоря языком материаловедения, – они технологичны.
Shout (Крик) – уже с первого уровня на 100% увеличивает Вашу защиту. Радиус действия – весь видимый экран, неплохая длительность. Заслуживает пары уровней и горячей кнопки.
Battle Orders (Боевые приказы) – самая солидная длительность, всего один скиллпоинт – и на 35% больше жизни, маны и стамины. Считаю этот крик самым классным из всех – если уж что и развивать, то только его. Кидаем 20 скилпоинтов.
Далее идут удивительно сильные по эффекту и также удивительно неприемлемые по соотношению стоимость в мане/длительность вопли.
War Cry (Крик войны) – оглушает (Stun) и повреждает близлежащих монстров. Его появление возможно лишь при условии, что Вы впихнули по скиллпоинту во все вышеописанные крики. Повреждений там, естественно, раз-два – и обчелся, но Stun зверски полезная штука. Стоит злобный монстрюга, а вокруг головы у него птички летают, звездочки, и так тварь процессом сим увлечена, что ничего вокруг не замечает – подходи и делай, что хочешь. Но если Вы внимательно прочитали все написанное по крикам, то поймете, что он абсолютно бесполезен.
Battle Command (Боевое управление) – увеличивает скилл-левелы, практически бесполезен по перечисленным выше причинам.
На экране Warcries отдельной веточкой выведены еще три умения, не относящиеся к крикам, но являющиеся такой же ерундой.
Find Potion (Поиск зелья) – выбивает из трупов бутылочки с жизнью и маной. Представьте картину – ходит по полю боя здоровенный мужик, ревет на трупы и подбирает бутылочки, из трупов этих выкатывающиеся. Представили? Посмеемся вместе и забудем про эту ерунду.
Find Item (Поиск предмета) – все, что говорилось выше про бутылки, переносим сюда и снова смеемся.
Grim Ward (Мрачная опека) – как ни странно, но в этот экран все-таки затесалось что-то неплохое. Из костей трупа варварюга в темпе вальса складывает некое анатомическое чучело, которое настолько страшно, что от него бегут почти все монстры на любом уровне сложности (сразу видно, что эти испуганные твари ни разу зеркала не видели – тогда б они по-настоящему струхнули). Но! Не в обычаях варвара прятаться за кучу костей – посему забудем про эту ветку.

3.2 Combat Masteries (Боевые навыки) – это пассивные скиллы, которые всегда с Вами, которые не надо наколдовывать и на которые не тратится мана.
В самом вверху экрана находятся оружейные Masteries . Совет: выбираете себе с самого начала, каким оружием будете сражаться, и его Mastery на максимум (коим является двадцатый уровень). Наибольший урон наносится топорами (Axe), копьями (Spear) и алебардами (Pole Arm). Лично мне очень импонирует варвар с двумя мечами или топорами, но в одиночной игре непросто найти два классных оружия одного типа. Итак, любое оружие, но лишь одно – на максимум.
Далее идет Increased Stamina (Повышенная выносливость) – увеличивает выносливость и ее восстановление.
Stamina – полоска усталости персонажа, то есть время, которое он может передвигаться бегом. В самом начале игры ее жутко не хватает, однако с каждым полученным персонажем уровнем его выносливость увеличивается, и к уровню тридцатому Вы и думать забудете о том, что когда-то приходилось ходить пешком.
Increased Speed (Повышение скорости) – увеличение скорость ходьбы и бега – довольно критично, если хочется побыстрее смотаться. С хорошими сапогами, добавляющими прыти, и шапкой варвара начинает заносить на поворотах. Вышеперечисленные две возможности хоть и полезны, но если их не будет – не беда, поскольку убегать от кого бы то ни было – не в обычаях варвара.
Два оставшихся там умения заслуживают отдельного упоминания.
Iron Skin (Железная кожа) – повышает защиту персонажа – одна из лучших возможностей бойца. Первый уровень увеличивает Вашу защиту на 30% и с каждым последующим добавляется по 10, однозначно – на максимум. И на 50 уровне Вы получите в свое распоряжение бронированный танк, по которому будет попадать не больше трети ударов. Как ни крути, но +230% к защите – это сила.
И последнее в списке, но не последнее по значимости:
Natural Resistance (естественная защита) – увеличивает сопротивление элементальским уронам и магиям (огонь, молния, холод и яд), но не дает какой-либо другой защиты. Варвар – единственный из боевых юнитов, который не страдает на самом высоком уровне сложности от отсутствия резов. Требуется раскачивать до 10-13 уровня, далее идет прибавление лишь по одному проценту – тратить на это 10 скиллпоинтов непозволительная расточительность.
Итак, правильная работа с Combat Masteries значительно облегчит жизнь и процесс уничтожения трех братьев-дьяволов.

3.3 Combat Skills (Боевые навыки).
Именно на нем находятся все удары и вообще все, что, поглощая некоторое количество маны, делает Вашего варвара боевой машиной, просто бегущей через толпы врагов, практически не останавливаясь.
Согласно нашей тактике мы будем развивать варвара, дерущегося оружием одноручным, но в двух руках (например, топоры).
Итак, по порядку…
Bash (Сильный удар) – мощный, сокрушительный удар, отбрасывает противника при ударе – самый первый из ударов, основание дерева, без него не доступен более ни один удар на экранчике. Неплохо добавляет дамага и атаки, стоит всего две маны и заслуживает лишь одного скиллпоинта, чтобы идти дальше.
Stun (Ошеломление) – оглушающий удар. Я, помнится, уже говорил про звездочки и птичек – то же самое, но действует лишь на того монстра, какому был нанесен. Внимания не заслуживает по одной простой причине. До 18 уровня в одиночной игре варвар зарубает 90% всех врагов Bash-ем первого уровня с одной подачи. Так стоит ли оглушать и страдать фигней, если можно сразу убить. Но если в Вас живы садо-мазохистские наклонности, то Stun, без сомнения, Ваш удар. Один скиллпоинт лишь для того, чтобы получить доступ к более совершенным боевым движениям, перечисленным далее.
Concentrate (Концентрация) – это усиленная атака, которая сильно повышает урон, шанс попадания и защиту на время нападения – самый мощный из низкоуровневых ударов. Для варвара, который пользуется двуручным оружием, данный удар станет основным аж до 30 уровня, и, возможно, в него стоит вкачать парочку скиллпоинтов. Те же, у кого по пушке в каждой лапе – терпите до 24 уровня, пока не станет доступен Frenzy.
Double Throw (Двойной удар) – добавляет урон и атаку, с двумя оружиями позволяет атаковать две цели одновременно либо одну, но дважды. У меня до 24 уровня был основным ударом. Качаем сюда всё, что останется после основной прокачки, для усиления Frenzy.
Double Swing (Двойной бросок) – позволяет бросить два метательных оружия за раз. Полная хрень и не заслуживает ни малейшего внимания.
Вerserk (Берсерк) – мощная, но опрометчивая атака, повышающая магический урон и уровень атаки, но снижающая уровень защиты. Для нашего варвара бесполезная хреновина, но при сражении с физиммуннами может весьма пригодится.
Небольшая веточка Leap-ов:
Leap (Прыжок) – варвар прыгает на большие расстояния, при приземлении он отталкивает всех врагов на определенный радиус. Выглядит довольно прикольно – с молодецким кряканьем здоровенный мужик перепрыгивает через небольшие препятствия. Фактически и практически совершенно бесполезен.
Leap Attack (Атака в прыжке) – это такой же прыжок, но в этот раз варвар при приземлении сразу же атакует цель с огромнейшим уроном, так как вся мощь прыжка направлена на атаку. Помолитесь на этот скилл – он не раз спасет Вам жизнь и вообще чрезвычайно облегчит прохождение игры, требуя себе лишь один скиллпоинт. Огромный прыжок с последующей атакой может использоваться как для убиения уникальных монстров или шаманов, занимающихсявозрождением, так и для побега буквально из целой толпы монстров. Зверски классная штука. К тому же смотрится просто превосходно. Представьте себе, как Ваш варвар летит через речку в первом городе (а они там широченные), и восхититесь. Но опять-таки минусы дают себя знать. Во-первых, нельзя прыгать через высокие стенки, как это может делать волшебница своим телепортом. Во-вторых, в полете Вы вовсе не неуязвимы, и иногда до точки назначения можно и не долететь, точнее долететь уже в виде смеси мяса и доспехов. Третье – к сожалению, во время проведения движения нельзя пить бутылочки. Но плюсы себя все же окупают. Посему – один скиллпоинт обязателен и достаточен, если собираетесь пройти все три уровня сложности.
Мы подошли к тому, что делает варвара столь опасным бойцом.
Frenzy (Неистовство) – доступное на 24 уровне умение является лучшим после Whirlwind. Чего только оно ни добавляет: атаку, урон, скорость удара, скорость бега и ходьбы. Причем все это поднимается просто на заоблачные высоты. Варвар с Frenzy не заметен на экране, оставляет за собой лишь инверсионный след и горы трупов – только скорость бега увеличивается более чем на 100 %. Качаем на максимум.
Whirlwind (Смерч) – танец смерти. Обязательный скилл. На тридцатом уровне получаете – качаем на максимум. Уж что-что, а он себя окупит полностью. Наиболее хорош Whirlwind у бойцов с разработанным Spear или Pole Arm Mastery, так как это оружие, имея наибольшую длину, имеет и максимальный радиус поражения. Герой с двуручным оружием может забыть про все остальное, пока не получит максимум в Whirlwind-е. Его единственный минус – движение 20 уровня стоит около 40 маны, в то время как у варвара к этому времени (если он, конечно, не качал Energy, что категорически не рекомендуется делать) составит ровно 60. Как бороться с этим, будет рассказано позднее. Единственный, кто может остановить "танцующего" в Whirlwind варвара – уникальный монстр, у которого есть свойство Mana Burn (поглощение маны) с толпой миньонов. Попав на парня с Mana Burn и очутившись в толпе, герой с копьем или алебардой скорее всего обречен (относится к уровням сложности Nightmare и Hell). Однако у мужика с оружием в каждой руке есть неплохой и даже можно сказать очень хороший шанс нашинковать гадов на винегрет. И поможет ему в этом Frenzy.
Посему на левую кнопку ставим Frenzy, на правую – Battle Orders.

3.4 Итого по навыкам получаем:
Warcries (Боевые крики) – 31
Howl (Вой) – 1
Shout (Крик) – 10
Battle Orders (Боевые приказы) – 20

Combat Masteries (Боевые навыки) – 50
Оружейные Masteries – 20
Iron Skin (Железная кожа) – 20
Natural Resistance (естественная защита) – 10

Combat Skills (Боевые навыки) – 25
Bash (Сильный удар) – 1
Leap (Прыжок) – 1
Leap Attack (Атака в прыжке) – 1
Double Throw (Двойной удар) – 1
Double Swing (Двойной бросок) – 1
Frenzy (Неистовство) – 20
Всего имеем 106 скиллпоинтов из максимально возможных 110 (99 уровень + все квесты). Остаётся 4скиллпоинтов, которые качаем на свое усмотрение. На мой взгляд их можно вкинуть либо в Double Throw, либо в Berserk, поскольку 1-ое добавляет 8% урона к Frenzy, а Berserk – 1% магического урона к оному.

4. Наемник
Здесь все стандартно и просто. После всего вышеперечисленного нам не хватает только блока и брони. Берем паладина из 2 Акта на "нормале" (с аурой Defence – защита), т.к. он лучше чем с "кошмара". Экипируем Vampire Gaze, Shaftstop (сокетируем по необходимости руной Um (+ к резам)) и даем в идеале, в руки пику с 5 сокетами и рунным словом Doom, состоящем из следующих рун: Hel + Ohm + Um + Lo + Cham. Желательно, чтобы оружие и шмот были эфирные, т.к. на наёмнике они всёравно не поломаются, а бонусов дают больше обычных...
Наемник дает неслабый бонус к броне. При нужде прячемся за него и мочим монстров из-за его спины, что помогает против физиммунов с откачкой маны. Для того, чтобы он реально помог, ему нужны шмотки не хуже ваших. Главное для наемника – резы, жизнь и урон.

5. Одежда и решение проблемы с маной
Напоследок хотелось бы дать пару общих советов.
Во-первых , нехватку маны восполняйте вещами, ворующими ее при ударе. Такие либо находятся, либо создаются путем прорезания дырок в оружии и вставлении в эти дырки Perfect Skulls. Так как маны у варвара очень мало, то она полностью восстанавливается за два-три удара (при Whirlwind-е, например, этих ударов наносится 10-12), потому проблема с нехваткой решается сама собой.
Во-вторых , думаю, не надо задерживать внимание на том, что следует выбирать броню с максимальной защитой и резами, оружие – с максимальным уроном и скоростями атаки.
В-третьих , самую большую опасность для варвара могут вызвать монстры с резами против физического урона (т.е. физиммуны). Путь решения – носить в рюкзаке чармы, которые добавляют магический урон + наемник + Вerserk.

6. Заключение
Я не утверждаю, что данный вариант прокачки варвара является наилучшим, но при этом мы получаем машину смерти, которую очень тяжело будет убить.
Итак – играйте, экспериментируйте и просто следуйте приведенным выше рекомендациям – и Вы создадите мощного варвара, который порвет любого на своем пути.

В данном гайде будет рассмотрена стратегия прокачки 3 самых популярных персонажей для сетевых боев - для Варвара, Амазонки, Волшебницы. Для сингла такие чары вполне подойдут, но учитывая их специализацию, кто-то может сказать, а зачем оно вообще нужно, да и мой герой n-ого уровня монстров крошит в капусту гораздо эффективнее, чем этот, заточенный под убийство других игроков. Такому человеку я отвечу - убивать других игроков ГОРАЗДО интереснее, чем монстров. Да и на досуге можно посвятить время разбору трофеев, перебрать повешенные на стене возле камина уши других игроков, повспоминать о славном боевом прошлом, о том, как в тяжелой, напряженной битве было добыто ухо Паладина 99 уровня.

В советах, данных ниже, рассмотрены только те навыки, в которые необходимо вкинуть хотя бы один скилл-поинт, остальные даже не будут рассматриваться, за небольшим исключением. Подробно описаны только наиболее полезные навыки. Для проходных навыков будет указано только название без описания, которое можно прочесть в самой игре. Советы про прокачке указаны для версии 1.09d, и данный гайд более актуален для открытых персонажей, т.к. выменять необходимые вещи проще, чем найти их, играя закрытым персонажем на Battle.net.
Дамы и господа, на арену выходит он, великолепный и ужасный Варвар!

Сила и Ближний Бой

Врагов у Варвара очень много - все ему враги, но большинство из них никакой опасности для грамотно прокачанного Варвара не представляют. Особо опасны для него Амазонка, Волшебница и Варвар. Главное для Варвара - это дорваться до тушки противника, далее о себе даст знать мастерство владения оружием ближнего боя.
Рассмотрим раздел Warcries. Примечательно, что крики действуют на всех союзников Варвара.

Перейдем к разделу Combat Masteries. Здесь находятся пассивные навыки Варвара.

  1. Мечи обладают самой высокой скоростью атаки и наносят большие повреждения, исключение составляют топоры, но их скорость атаки слишком низка, следовательно, они неприемлимы.

б) С мечами Варвар может использовать и щиты, неважно двуручный меч или нет. Плюс от щита очень большой - кроме бонусов, также появляется вероятность отражения любого оружия.

в) Самое смертоносное и быстрое оружие для Варвара в версиях 1.09 - меч Grandfather (кто видел, тот поймет).

В принципе, вы сами можете для себя решить, какой именно вид оружия ему прокачивать, но для открытого персонажа все-таки будет лучше прокачать меч.

2. Increased Stamina.

3.Increased Speed - увеличивает скорость ходьбы/бега на n%. Прогуливающийся неторопливой походкой Варвар - это не для нас, качаем до значения 14, потом скорость бега добавляется мизерно.

4.Iron Skin - увеличивает DR, пока кидаем один скилл-поинт.

5.Natural Resistance - увеличивает сопротивляемость Варвара к заклинаниям. Кидать сюда скилл-поинты стоит по своему усмотрению, полезней их улучшать за счет вещей. Для начала одного скилл-поинта достаточно, потом вернемся к этому пункту.

Рассмотрим раздел Combat Skills.
1. Bush.
2. Stun.
3. Concentrate.
4. Leap.
5. Leap Attack.

6. Whirlwind - танец смерти. Вращаясь, Варвар прорубает путь через полчища своих врагов. Увеличивает наносимые повреждения и шанс попасть в противника. На начальных стадиях прокачки этого навыка не удивляйтесь пониженному урону, при дальнейшей прокачке урон будет повышаться. Требует больших затрат маны, поэтому советую одевать вещи с бонусом n% mana stolen per hit (об этом читайте ниже).

7.Berserk - мощный удар, наносящий магические повреждения и повышающий шанс попасть в противника, но понижающий при ударе защиту до нуля, которая потом восстанавливается до своего нормального значения. Кидаем сюда пока 1 скилл-поинт.

Перейдем к характеристикам персонажа.

Strength - сила. У Варвара она влияет на наносимые повреждения. Прокачивать надо до такого уровня, чтобы было можно использовать часть вещей без бонуса на силу.

Dexterity - ловкость. Влияет на шанс попасть в противника. Качаем до тех значений, которые позволяют одевать вещи, докачивать будем потом.

Vitality - дословно "жизнеспособность". За 1 единицу виталити дают 4 жизни. После прокачки Strength вкидываем часть стат-поинтов сюда, а часть - в Dexterity.

Energy - энергия. Качать не стоит, количество маны лучше увеличить за счет вещей.

После прокачки основных навыков у вас останется несколько десятков свободных скилл-поинтов, которые стоит разумно распределить между навыками Berserk, Iron Skin, Natural Resistance. Я бы рекомендовал Berserk прокачать до значения 17-19, а оставшееся вкинуть в Iron Skin.

Специфические советы (действительно только для варвара):

1. Перед боем обязательно выйдите из города со своими союзниками и крикните боевые кличи в следующей последовательности: Battle Command (если он прокачан), Shout и Battle Orders, после чего имеет смысл сходить в город полечиться.

2. Во время поединка, если будет несколько свободных секунд, необходимо подкрикивать, чтобы действие кличей не пропало.

3. Если у вас есть несколько видов брони со схожими бонусами, то стоит предпочесть ту, у которой показатель Defense выше.

4. Необходимо найти разумную грань между количеством стат-поинтов, вкинутых в Vitality и в Dexterity, т.к. последняя у всех персонажей влияет на Attack Rating (AR). AR показывает ваш шанс попасть в противника: естественно, чем он выше, тем чаще вы будете попадать во врага (это справедливо для всех персонажей).

Как вы смогли оценить, Варвар персонаж исключительно ближнего боя, в котором ему нет равных, хотя можно прокачать Варвара не на меч, а, допустим, на метательные топоры. Как вам такой вариант? Прикольный вариант прокачки Варвара-извращенца, относится к той же опере, что и Друид-маг.

А теперь на нашу арену выходит персонаж, который без проблем всадит стрелу или арбалетный болт в любую часть вражеского тела - Амазонка!

Ловкость и Дистанция

Если рассматривать ситуацию в боях один на один, то можно сказать, что у Амазонки есть только четыре естественных врага - это Волшебница, Варвар, Паладин и другая Амазонка. Главным преимуществом Амазонки над врагами является возможность расстрела оных с расстояния. В борьбе с силовыми персонажами справедлива поговорка "Волка ноги кормят", что в нашем случае можно интерпретировать как выстрелил пару раз (зависит от расстояния и скорости врага) и "сделал" ноги для последующих выстрелов.

Амазонка по замыслу создателей мастерски владеет копьями, луками и арбалетами. Мечи, посохи, молоты, топоры - это не для нее. Ниже рассмотрим те скиллы, в которые стоит вкинуть пару-тройку поинтов.

Первым делом рассмотрим копья. Что можно сказать про копья, кроме того, что это не наш выбор? Да пожалуй, ничего. Так что раздел навыков Javelin and Spears Skills можно смело пропускать - ничего хорошего для нашей героини мы там не найдем. Увы и ах. Идем дальше, а там есть кое-что поинтереснее.

Passive and Magic Skills. Чем же так примечательны эти скиллы? А тем, что мана требуется только на магию первого подраздела. Получается, что второй и третий подразделы скиллов становятся дефолтными для нашего чара (по аналогии с пассивными навыками варвара).

Начнем с первого подраздела:

2. Slow Missiles - понижает скорость дистанционных атак на n процентов, действует на определенном расстоянии, время действия зависит от количества скилл-поинтов, потраченных на этот навык. Под определение "дистанционные атаки" подходит обстрел болтами, стрелами, копьями, метательными топорами, магическими заклинаниями. Скилл-поинты сюда стоит кидать по желанию. На практике у амазонки, на которую накинули это заклинание, скорость стрельбы не изменилась, но вот скорость полета стрел изменилась явно не в лучшую сторону.

3. Decoy - создает неотличимую взглядом копию нашей амазонки, все отличие заключается в полной пассивности копии. Прекрасно годится против врагов в качестве приманки и громоотвода. Живет несколько секунд, время жизни зависит от количества кинутых в этот навык скилл-поинтов. Больше одного скилл-поинта кидать сюда не стоит, лучше одеть вещь со свойством +n All skill levels.

4. Valkyrie - создает магического союзника, помогающего нам отвлекать на себя врагов. К сожалению, на большее валькирия не годится - со здоровьем у нее туговато (если, конечно, не потратить на этот навык 20 скилл-поинтов, что категорически делать не стоит), бьет медлительно и очень часто промахивается. Сюда кидаем только один скилл-поинт.

Перейдем ко второму подразделу навыков:

1. Dodge - c ростом этого навыка увеличивается шанс увернуться от атак ближнего боя, когда амазонка либо стоит не двигаясь, либо атакует противника. Прокачиваем на максимум.

2. Avoid - шанс увернуться от вражеских дистанционных атак растет с увеличением уровня навыка. Это неоднозначный навык - с одной стороны, хорошо, что наша Амазонка будет уворачиваться от вражеских стрел, но с другой стороны - пока она уворачивается, вы не сможете стрелять, а это означает, что противник нашпигует вас стрелами, а вы даже не сможете ему ответить. Кидаем сюда один скилл-поинт.

3. Evade - шанс увернуться от вражеских дистанционных атак или атак ближнего боя в то время, когда наш персонаж идет или бежит. Этот навык прокачать обязательно на максимум.

Третий подраздел:

1. Critical Strike - шанс нанести двойное повреждение противнику. Качаем по максимуму.

2. Penetrate - увеличивает шанс попасть в противника. Почему сюда пока не кидаем ни одного скилл-поинта, читаем ниже.

3. Pierce - шанс, что стрела, проткнув противника, не пропадет, а заново полетит в него. Есть только один арбалет, дающий стопроцентную Piercing Attack - это Buriza-Do Kyanon. Остальные вещи/оружие не дают такого большого шанса.

Перейдем к следующей ветке навыков Bows and Crossbows Skills. Как заметно из названия, сюда входят навыки, связанные с владением луками и арбалетами.

Здесь я буду рассматривать только те навыки, которые необходимы для достижения главного навыка амазонки Guided Arrow.

3. Multiple Shot - запускает "веером" n+1 стрелу или болт, где n - уровень навыка. С увеличением уровня растет количество маны, необходимой на выстрел. Пока кидаем сюда один скилл-поинт. В сетевых баталиях это неплохой разведывательный навык, запускаем "веером" стрелы, и если над персонажем возникает графический эффект, сопровождающий перекачивание жизни или маны - значит мы на верном пути. Наибольшая эффективность использования этого навыка достигается при прокачке его на максимум, но на выстрел тогда тратится много маны. Для максимального эффекта от использования этого навыка не помешает иметь AR повыше.

4.Guided Arrow - вот он, гвоздь программы! Благодаря именно этой магии амазонка является таким серьезным противником. Запускает магически направленную стрелу, которая ВСЕГДА игнорирует защиту цели, т.е. попадает всегда, и в известных пределах является самонаводящейся, плюс с ростом уровня навыка повышаются наносимые повреждения. Единственной возможностью отразить эту стрелу является постоянное ношение в левой/правой руке щита. Прокачиваем навык до максимума.

Теперь рассмотрим процесс прокачки характеристик амазонки:

Strength - сила, нужна для того, чтобы была возможность одеть хорошую броню и использовать хорошее оружие.

Dexterity - влияет на шанс попасть в противника и на наносимые повреждения. Т.к. основное оружие амазонки Guided Arrow, то шанс попасть в противника нам по барабану. Хотя если собираетесь активно использовать Multiple Shot, то стоит кинуть в навык Penetrate несколько скилл-поинтов по желанию.

Vitality - этот параметр влияет на количество жизней, за одну единицу Vitality дают 3 единицы жизни. Также влияет на Stamin"у.

Energy - энергия влияет на количество маны. За две единицы энергии дают 3 единицы маны. Я не вкидывал сюда ни единого стат-поинта. Мана вещь необходимая, но ее количество лучше увеличить за счет вещей.

Есть два пути раскидывания стат-поинтов в Dexterity и Vitality:

1. В Vitality вкидываем мало стат-поинтов и все оставшиеся, за вычетом вкинутых в Strength, вкидываем в Dexterity.

2. В Vitality вкидываем много стат-поинтов и все оставшиеся, за вычетом вкинутых в Strength, вкидываем в Dexterity.

Что дают такие подходы? Первый путь развития дает меньше жизней и большие повреждения, соответственно со вторым наоборот - больше жизней и меньше повреждения.

Подходы, описанные выше, можно корректировать в сторону большего количества жизней или в сторону большей силы наносимых повреждений. Перед тем, как раскидать стат-поинты и найти оптимальное соотношение жизни/повреждения, лучше сделать копию своего чара и, поиграв по разному раскачанным героем, решить для себя, что лучше. Я рекомендую так: меньше жизней, но бОльшие повреждения.

Из неосновных параметров я бы хотел отметить:

  1. Defense - чем защита выше, тем сложнее противнику попасть в вас, и соответственно чем выше защита противника, тем сложнее вам попасть в него. Но т.к. амазонки используют Guided Arrow, у волшебниц магия всегда игнорирует защиту (если ее точно направить), то выбирать броню, ботинки, перчатки, шлем и пояс стоит, руководствуясь полезными бонусами этих вещей.

Что касается скилла Pierce - это очень полезный скилл. Его действие можно описать следующим образом: попав в противника, стрела (болт) не пропадает, а летит обратно во врага, протыкая его таким образом до 3 раз. Вышеописанный мною арбалет среди бонусов имеет Piercing Attack. Лук Windforce такого бонуса не имеет, поэтому если будете использовать этот лук, вам придется прокачать скилл Pierce до максимума. После описанной выше раскачки у вас должно остаться около 22 свободных скилл-поинтов, которые можно вкинуть в навыки Pierce, один скилл-поинт - в проходной Penetrate и остатки по желанию в любой и имеющихся навыков.

Очень полезный бонус в вещах Slow Target - если попадете в противника, то он автоматически замедляется, что позволяет безболезненно его расстреливать. Но на многих чемпах запрещается использование таких вещей амазонками.

Небольшие советы по поводу игры против других персонажей:

1. Важно иметь оружие с самой быстрой скоростью атаки, иначе вас нашпигуют стрелами или мелко нашинкуют, пока вы сможете выстрелить. При выборе оружия учтите: луки ВСЕГДА стреляют быстрее арбалетов. Другое дело, что бонусы арбалета могут перевесить скорострельность лука.

2. Всегда носите с собой как минимум пару колчанов стрел/болтов и вещи, на которые можно сменить одетые на вас перед боем.

3. Если в вашем луке/арбалете нет бонуса Knockback (при попадании отбрасывает противника назад), то не помешает вставить в ваше оружие руну Nef, которая дает такой бонус.

4. При игре против Амазонки и Варвара лучше использовать как можно больше вещей на перекачку жизни (n% life stolen per hit, описание см. ниже), но не в ущерб поглощению повреждений!

А сейчас рассмотрим прокачку мастерицы файербола и фрозен орба Волшебница:

Интеллект и Искусcтво Магии

Врагов у Волшебницы много. Не любят Волшебницу, так и норовят стукнуть ее чем-нибудь потяжелее, но и она в долгу не остается - как запустит не по-детски фрозен орбом в глаз, так и стой как ледяная статуя. Основные противники: Амазонка и Волшебница.

Волшебница мастерски владеет тремя стихиями: огнем, холодом и молнией.

Fire Spells. Полезный навык тут только один:

Warmth - увеличивает скорость восстановления маны. Очень полезный скилл, его стоит прокачать на максимум. Если не прокачать Warmth как следует, то героиня не сможет кастовать и будет произносить непонятную для некоторых фразу: "I need mana".

Больше здесь ничего полезного нету, кроме, может быть, Hydra. Но для использования этого скилла надо потратить три проходных скилл-поинта, а скилл-поинты у Волшебницы на вес золота. И то использование гидры является чисто разведывательным.

5. Glacial Spike.

6. Frozen Orb - основная магия Волшебницы, запускает магическую сферу, которая разрывается на большую кучу ледяных осколков. Повреждения и время заморозки зависят от уровня навыка. Качаем на максимум.

7. Frozen Armor.

8. Shiver Armor - увеличивает вашу защиту, наносит повреждения и замораживает нападающих врагов. Кидаем один скилл-поинт.

9. Cold Mastery - повышает урон, наносимый магией холода, и понижает резисты противника к холоду. Вкидываем сюда 15 скилл-поинтов.

Если не прокачивать Frozen Armor и Shiver Armor, то дополнительно 2 скилл-поинта можно вкинуть в Cold Mastery.

Переходим к Lighting Spells.

1. Static Field.

3. Charged Bolt.

5. Chain Lighting.

6. Thunder Storm - вызывает смертоносный заряд молнии, который почти всегда попадает во врага (надо только поближе подойти). Урон и время действия зависят от прокачки навыка. Ultimate spell для волшебницы, всю малину будут только портить 95%-ный резизст противника к Lighting и вещи с бонусом Absorb n% of Lighting Damage.

8. Teleport - одно из полезнейших заклинаний Волшебницы: куда кликнешь мышкой, там и окажешься. Больше одного скилл-поинта сюда не кидаем, т.к. с прокачкой уменьшаются только затраты маны.

9. Energy Shield - создает магический щит, который тратит ману вместо жизней, когда вам наносят повреждения. Процент поглащаемых повреждений и время действия зависят от прокачки. Кидаем один скилл-поинт, остальное догоняем за счет вещей, которые дают +n All Skill Levels.

10. Lighting Mastery - увеличивает повреждения, наносимые Lighting spells. Качаем на максимум.

Теперь рассмотрим процесс прокачки характеристик Волшебницы:

Strength - аналогично с описанием для Амазонки.

Dexterity - на ловкость следует обратить особое внимание, сюда ни в коем случае нельзя вкидывать стат-поинты. Для ношения посохов ловкость не требуется.

Vitality - сюда вкидываем все стат-поинты, которые останутся после прокачки Strength и Energy.

Energy - самый важный показатель волшебницы. За один стат-поинт Energy добавляется две единицы маны. Прокачиваем Energy до 150 (этого вполне достаточно, остальное за счет вещей).

Общие советы:

1. Обязательно иметь вещи с бонусом n% Faster Cast Rate. Экипированная таким образом Волшебница будет кастовать заклинания намного быстрее, особенно это касается телепорта.

2. Одевать вещи с бонусом +n Skill Levels, благо большинство таких вещей содержат бонус n% Faster Cast Rate.

3. Вещи с бонусом Can"t Be Frozen одевать необязательно: если Волшебницу заморозят, то скорость кастования заклинаний не меняется.

4. Пешком ходят только Волшебницы первого уровня. Правильная Волшебница передвигается только телепортами.

5. Максимальной своей эффективности Волшебница достигает на 99 уровне.

Заключение

В этом гайде приведена наша точка зрения на прокачку Амазонки, Варвара и Волшебницы. Здесь мы приведем общие для всех персонажей советы:

1. Очень важно одеть вещи, которые перекачивают жизнь и ману, - этот бонус называется n% life/mana stolen per hit (это неактуально для Волшебницы). Также можно одеть вещь с бонусом n% damage goes to mana. Это означает, что n% от нанесенного вам повреждения восстановит часть маны.

2. При игре против силовых персонажей имеет смысл одеть вещи с бонусом на поглощение повреждений (для Амазонки и Варвара это единственный шанс не умереть в первые секунды игры). Но необходимо учесть, что в версии 1.09d потолком является значение 75% Damage reduced, больше этого значения игрой не учитывается.

3. При игре против волшебницы необходимо иметь максимальные резисты и вещи, которые поглощают процент повреждений от магии.

4. Нередка ситуация, когда противник использует оружие с "заморозкой". С этим следует бороться ношением вещей с бонусом Can"t be frozen, но есть небольшой нюанс - аура Паладина Holy Freeze замораживает всегда.

5. Для варвара и амазонки не помещает одеть вещи с бонусом n% Slow target (для Волшебницы это не актуально).

Все вышеописанное субъективно. Вполне возможно, что вы успешно играете персонажем, прокачанным совсем иначе. Мы будем рады, если смогли кому-нибудь помочь советом прокачать своего сетевого убийцу.

Гайд по Goldfind-варвару.

Вступление.

Вообще говоря, голдфайндинг (поиск золота) в Diablo II вводит в ступор многих игроков. Роль золота в игре довольно условная, львиная доля экипировки добывается тяжким трудом в виде бесчисленных паровозов и забегов на боссов, и этот процесс мало связан с золотом. Предметы, которые стоит покупать у торговцев, можно пересчитать по пальцам, а ремонт вещей за редким исключением стоит копейки. Но все же золото может быть весьма востребовано, в частности из-за наличия Gamble . О полезности этого занятия уже много написано, а данный труд посвящен тому, как без лишнего геморроя добывать золото, необходимое для этой операции в зверских количествах.

Выбор и подготовка персонажа для Goldfinding ’а.

Добывать золото - одна из самых простых вещей в игре. Оно падает из большинства убитых врагов, к тому же можно продавать ненужный дроп. Но большинству игроков быстро надоедает собирать золото в процессе игры, т.к. даже на хелле редко падают хорошие кучи золота, а кликать по 100 раз мышкой, дабы собирать по копейке - издевательство. Не говоря уж о том, чтобы забивать инвентарь синим барахлом и бегать каждые 5 минут в город.

Отсюда делаем простой вывод - если нам надо золота, то лучше, если специально обученный негр персонаж сможет в сжатые сроки добыть нужное количество.

В качестве такого персонажа очень хорошо подходит варвар, по нескольким причинам:

· основная - максимальный набор свойства «+Extra Gold From Monsters»(далее - goldfind)

· вторая основная - наличие у варвара навыка «Find Item », который позволяет второй раз обшарить карманы убитых монстров, в том числе и на предмет золота

· варвар довольно живуч безо всякой специальной подготовки и экипировки, поэтому может освоить голдфайндинг без ущерба основной профессии (очень удобно использовать крикуна для этой цели).

Прокачав и одев варвара на goldfind, вы сможете за 4-6 забегов в нм травинкал приносить до миллиона золота, тратя в среднем на забег по 1,5-2 минуты, что даст вам такой темп добычи золота, который может даже опережать темп его траты в Gamble . В частности, минут за 15 можно собрать неплохой фонд в пару миллионов.

Также хочу добавить, что данный вид варвара будет делаться не только на поиск золота, но и на поиск вещей (см. пункт про Find Item ), поэтому будет не лишним иметь на вещах свойство «+Better Chance Of Finding Magic Items ».

Сам по себе goldfind -варвар не требует никаких навыков, кроме Find Item . Поэтому его можно слепить из любого другого варвара, которому некуда девать скиллпойнты. Боевые билды нам подойдут плохо, т.к. экипировка будет довольно мирная, а вот варвар-крикун (специализирующийся на прекасте Battle Command + Battle Orders + Shout ) подойдет идеально, тем более что бонусы от криков совсем не помешают. По навыкам тогда потребуется следующий расклад:

Find Potion - 1 (проходно й)

Find Item - 1+ («боевой»), его качаем на столько, на сколько не жалко скиллов, и в зависимости от наличия Warcries -скиллеров в инвентаре. Лучше, если с экипировкой и Battle Command он будет не менее 16 уровня, а дальше шанс успешно обшарить монстра растет очень слабо (+1% за 2 уровня).

Расклад по статам тоже не сильно отличается от такового у обычного крикуна:

Сила(Strength ) - под вещи (ориентировочно в сумме должно быть 88, если случилась беда, и вы уже кинули все что было в живучесть - можно добрать чармами, либо не апгрейдить ремень G oldwrap )

Ловкость(Dexterity ) - под вещи (единственное, что может потребовать ловкость - мечи Blade of Ali -baba , но если есть Hellfire Torch , то хватит базовой, на алибабе есть бонус к ловкости и это тоже стоит учесть)

Энергия(Energy ) - 0

Живучесть(Vitality ) - все остальное сюда

Если вы не имеете в наличии подходящего варвара, и решили все же сделать себе goldfind-варвара с нуля, привожу ниже распределение очков навыков.

Howl - 1 (проходной)

Shout - 20

Battle Orders - 20 (эти два, думаю, понятно зачем)

Battle Сomm and - 1+ (тут по вкусу, если не планируете использовать варвара как крикуна, то тратить очки ради длительности криков смысла немного)

Find Potion - 1 (проходной)

Find Item - 20 (все равно больше девать скиллы некуда, до 20 уровня можно докачивать в последнюю очередь)

Iron S kin - 1 (по сути - проходной, т.к. бонусов к Masteries не планируется, а добавка к защите с него смехотворная на фоне бонуса от Shout)

Natural Resistance - 5+ (подкачивать по мере надобности, если резисты уходят в минус)

Increase Stamina - 1 (проходной)

Increase Speed - 1+ (чем быстрее вы перемещаетесь, тем быстрее собираете золото и обшариваете трупы)

Теперь самое интересное, одевание варвара, что в принципе и делает из него goldfind-персонажа. Далее будет указываться список вещей, которые я выбрал, и будет выделено почему, такой выбор был сделан.

Общие принципы выбора вещей:

Сразу отмечу, что сам варвар совершенно не будет пригоден для убивания врагов своими руками, разве что на нормале J . Поэтому вещи для самого варвара выбираются исходя из оптимальной комбинации свойств «+Extra Gold From Monsters », «+Better Chance Of Finding Magic Items » и «+Warcries Skills ». Именно эти 3 свойства будут определять эффективность забегов. Что касается наемника, он будет единственным средством для убивания врагов, поэтому ему важно обеспечить эффективность убийств и некоторую живучесть.

Так как свойство «+Extra Gold From Monsters » - приоритетное, то если в вещах будут наличествовать сокеты, в них будем вставлять руну Lem (+75% - на оружии и +50% - в броне).

Перейдем к описанию возможной экипировки.

Шлем :

Immortal King"s Will

37% Extra Gold From Monsters
25-40% Better Chance Of Finding Magic Items
+2 To Warcries Skills
Socketed (2)

Дешево и сердито - как раз все свойства, которые нам и нужны. С рунами Lem в сокетах получим +137% goldfind и magic find вдогонку.

Альтернатива: Crown of Thieves

80-100% Extra Gold From Monsters

Суммарный бонус к g oldfind имеем в сумме больше чем на IK Will (со вставленной руной Lem), но все же советую выбирать именно IK Will , +2 To Warcries Skills улучшат эффективность Find Item , и кроме того заметно повысят живучесть варвара и наемника, избавляя нас от постоянных переодеваний для повышения уровня БО.

Броня :

Runeword Wealth (Lem+Ko+Tir)

300% Extra Gold from Monster
100% Better Chance of Getting Magic Items

Здесь наверно без вариантов, данная броня идеально подходит для нашего варвара. Собирать можно в любую болванку класса Light, желательно не требующую дополнительной прокачки силы (советую Dusk Shroud).

Оружие:

2x Blade Of Ali -Baba

+ (2.5 Per Character Level) 2-247 % Extra Gold From Monsters (Based On Character Level)
+ (1 Per Character Level) 1-99 % Better Chance of Getting Magic Items (Based On Character Level)
Socketed (2)

С рунами Lem в сокетах мы увеличим goldfind на 150% с каждого меча, получая в сумме очень неплохой бонус (750% на 90 уровне персонажа).

Как альтернативу можно предложить 2 меча (например, Cry stal Sword ) c 6-ю рунами Lem , это даст нам в сумме +900% goldfind . Это, конечно, больше чем с 2x Blade Of Ali Baba , но как было написано выше, данный вид варвара может использоваться и для поиска вещей, поэтому magicfind с алибабы в целом выгоднее.

Перчатки:

Chance Guards

25-40% Better Chance of Getting Magic Item
200% Extra Gold From Monsters

Безвариантов.

Пояс :

Goldwrap

30% Better Chance of Getting Magic Item

50-80% Extra Gold From Monsters

Тоже без вариантов, вряд ли вы найдете что-то лучшее из rare вещей. Пояс советую апгрейдить для большего количества слотов под зелья (но это увеличит силу, необходимую для ношения, до 88).

Сапоги :

Infernostride

20% Faster Run/Walk
Fire Resist +30%
10% To Maximum Fire Resist
40-70% Extra Gold From Monsters

По поводу сапог хорошей альтернативой могут быть желтые(rare ) сапоги, которые могут иметь до +80% goldfind , давать неслабые бонусы к сопротивлениям и бегу. Но такие сапоги будет непросто найти.

Кольца:

2x Dwarf Star

Required Level: 45

Fire Absorb 15%

40 to Life

100% Extra Gold From Monsters

Альтернатив нет. Стоит заметить, что Fire Absorb 15% очень облегчит жизнь в травинкале на сложностях nightmare и hell.

Амулет:

Советую любой rare или magic амулет с телепортом в зарядах. Наемник при забеге в травинкал обычно отстает. Телепортацией в кучу консулов мы тем самым уменьшаем время забега, что увеличивает полезность наших действий. Остальное на амулете не так важно, но приветствуются +warcries skills.

Swap (второй набор о ружия):

Лучшим выбором будут 2 дротика или тому подобное с +3 Warcries Skills каждый (продаются у торговцев на hell , в частности у Ани в 5 акте). Своп будем использовать для прекаста BO и Shout.

Инвентарь:

Если вы просто переодели варвара-крикуна, то здесь уже по умолчанию (скорее всего) инвентарь забит чармами +warcries skills, ну и торчем, осталось только положить еще Gheed"s Fortune. Если есть еще свободное место, то забиваем его чармами с «+ Extra Gold From Monsters », кладем Barbarian Hellfire torch и Gheed " s Fortune . Если варвар будет использоваться для поиска ценных шмоток (например, в пите), то стоит оставить свободное место размером хотя бы 2x4 клетки.

Теперь о наемнике: он - наше единственное оружие убийства, поэтому скорость забега будет во многом зависеть от наносимого им урона. Советую выбрать наемника из 2-ого акта c аурой M ight (класс - Offensive , сложность - Nightmare ). C разу скажу, что goldfind , равно как и magicfind, суммируется с варвара и наемника (но только когда наемник убивает врага, при обшаривании трупа Find Item учитывается только то, что одето на персонаже).

На голову ему одеваем Crown of Thieves с рункой Lem (лучше эфирную), на тело - Wealth (собирать лучше в эфирной bugged броне с защитой около 1000).

В руки очень хорошо подойдет эфирный Bonehew (в дырки вставляем Lem). Если же такого нет, либо наемник еще не дорос до этой дубины (чтобы набрать необходимые для нее 185 силы, ему потребуется получить 85 уровень), то следует брать оружие с наибольшим показателем урона в секунду (например, runeword Obedience в эфирном элитном Polearm).

В итоге, в идеале мы имеем варвара, который на 90 уровне имеет:

1897% Extra Gold From Monsters (без учета дополнительных чармов в инвентаре)

430% Better Chance Of Getting Magic Items

600% Extra Gold From Monsters (на наемнике)

Лучшим местом для Goldfind -забегов будет травинкал на сложности Nightmare , в среднем 150000-250000 за забег. Смысл убивать только консулов из других монстров золота падает намного меньше. На Hell не советую, по крайней мере, при забеге соло потратите раза в 3-4 больше времени, при этом золота получится не намного больше.

Применяйте Find Item как можно чаще. Обыскивайте трупы всех уникальных монстров и чемпионов, которые попадутся на вашем пути, и в частности всех консулов в травинкале. Обыск трупов обычных монстров - на ваше усмотрение, если играете не один, то возможно задержка ради этого не будет оправдана.

Такой варвар неплохо добывает золото и вещи в любых локациях высокого уровня с большим количеством монстров (в частности, пит и коровник на сложности Hell), но только если бегать в паре с кем-нибудь, кто сможет быстро чистить такую локацию.

Советую прокачать варвара до 90+ уровня, либо гемблить другим персонажем такого уровня. Кроме того, для гемблинга неплохо бы иметь Gheed " s Fortune со свойством Reduces All Vendor Prices 15% и runeword Edge (Tir +Tal +Amn ) в любом луке - на нем тоже присутствует это свойство. Это позволит затрачивать на гемблинг намного меньше золота.

Заключение.

Выращенный по такому рецепту барб успешно поддерживает гемблинг, даже иногда радует неплохими вещами, и таки живет на хардкоре, подрабатывая крикуном. Надеюсь, что мой труд по выражению своих мыслей здесь не пропадет даром, и сильно облегчит вам гемблинг и поиск золота, а также окончательно обесценит его на рынке.

Удачи вам в гембле, и не подрывайтесь на уникальном консуле, который FE. Он толстый, а это чревато. В остальном все будет отлично.

Варвар – защитник земель и бесстрашный воин, не превзойдённый специалист ближнего боя.

У варваров в Диабло-2 есть три закладки-листа с умениями.

1. Боевые навыки 1

3. Военные кличи.

И качать придётся умения, находящиеся во всех трёх закладках, правда далеко не все.

Сейчас я обозначу с вершины своего опыта игры в Диабло-2 какие конкретно умения я качаю и почему.

Начало игры

В самом начале игре, когда Вы ещё только намереваетесь вступить на поле боя, нужно сразу же определиться какими видами оружия Вы будете пользоваться в течение всей игры. Да-да, именно так нужно, придётся поступить, если Вы хотите получить действительно мощного персонажа!

Взгляните на скрин:

Это скрин верхних, первых и доступных сразу уже на 1 уровне прокачки навыков владения оружием ближнего боя.

Слева-направо: владение мечом, владение топором, владение булавой;

во втором ряду: владение алебардой, секирой, копьём.

Скажу сразу, что лучшие из них в первом ряду, т.к. прокачиваемое оружие в этих номинациях варвар может брать по одной штуке (речь об одноручном, конечно, оружии) в каждую руку, что согласитесь, существенно увеличивает мощь атак варвара.

Лично я предпочитаю качать владение именно топором. Топор – символ варваров!

Определившись с выбором, начинайте упорно прокачивать именно этот навык, не распыляясь на другие умения.

В любом из случаев в этой закладке качаем обязательно умения:

Железная кожа – защита от физических ударов самого тела Варвара. Замечательный защитный навык.

Повышение скорости. Вы заметили, что Варвар несколько грузен, через чур мощен, накачан, и как следствие – медленно бежит?

Это умение крайне важное и позволяет устранить этот недостаток полностью.

Естественная защита. Финальный пассивный навык, позволяющий наращивать защиту от стихий, и тем самым не беспокоиться с 40-го уровня прокачки об вещах, которые могли бы давать сопротивления элементальному урону.

В закладке “военные кличи” имеем:

Считаю, что большинство навыков в этой закладке Вам не пригодятся. Кроме одного: возглас.

Полезный навык – боевой клич, позволяющий на некоторое время увеличить физическую защиту Вам и Вашей группе. Важен при приближении к опасным, заранее известным проблемным местам. Как дополнительное усиление защиты. Ведь на первых шагах Варвару тяжело с защитой, потому что вышеперечисленные защитные навыки, такие как железная кожа и естественная защита, даются только на ур. 32 и 40…

Поэтому вопрос “а как же быть в начале игры с защитой Варвару?” остаётся острым. Вот именно поэтому, благодаря тому, что это умение (Возглас) уже доступно на 8 уровне прокачки, мы его и выбираем для решения сложного вопроса защиты персонажа – Варвара.

Выбор боевого навыка

Ну и в конце-концов, на закладке навыков “боевые навыки 1” выбираем ОДНО умение-спецприём, например, “неистовство” или “Берсерк”.

Я предпочитаю “неистовство”. Сейчас объясню почему.

Неистовство – боевой навык Варвара, позволяющий, как написано в энциклопедии “при успешном попадании во врага, увеличивать на некоторое время скорость бега, урон, и рейтинг атаки”.

Я добавлю в цитате из энциклопедии ещё: “При не попадании во врага, скорость бега, урон, и рейтинг атаки так же успешно увеличиваются” . Возможно, это некий глючок игры, или неточность энциклопедии, но это факт.

Объясняю. Во-первых, неистовство даётся на 32 уровне сложности, в то время как “Берсерк” – только с 40-го уровня.

Во – вторых, “Берсерк” – умение, действующее в ущерб защите: “мощная, но опрометчивая атака”,- так гласит энциклопедия.

А неистовство – не наносит ущерба защите, т.е. мощная и продуманная атака! И раньне открывается, чем “Берсерк”. Поэтому я выбираю НЕИСТОВСТВО!

Другие умения ИМХО мало эффективны или мало применимы. Я ещё качаю дополнительно (но стараюсь не тратить туда много навыков) – ещё один навык, полезный на протяжении всей игры – это “ПОИСК ПРЕДМЕТА”. Полезен? Нужен? – Да! Качаем!

Умение, позволяющее Варвару серьёзно увеличивать шансы найти вещь при обыске трупов. Обыскивает труп на предмет вещей.

И плевать мне на то, что у меня нет ни одной вещи, в которой есть свойство “повышение шанса найти магический предмет”! Вот с этим навыком – плевать.

На этом, пожалуй, всё. Надеюсь, Вам был полезен этот скромный Авторский мануал.

*** Обратите внимание, что в нашей Вы сможете без труда найти и скачать понравившегося уже готового персонажа!



Copyright © 2024 Образовательный портал - HappyWorldSchool.